Последствия протеста дальнобойщиков против системы Платон
Совет Федерации: «Платон» облегчит труд перевозчиков
Месячный протест дальнобойщиков вынудил чиновников из Минтранса и Росавтодора признать наконец его наличие.
Официальные СМИ уже не могли замалчивать происходящие события. На интернет-страницах правительственных изданий появились опровержения информации, опубликованные на порталах ассоциации «Дальнобойщик», ОПР («Объединение перевозчиков России»).
На слухи о перебоях с поставками продуктов питания всё же следовало отреагировать. К этому же подтолкнула ситуация, сложившаяся на северокавказском направлении, где под горячие руки протестующих попали продолжающие работать коллеги. В апреле правительство пошло на уступки, изменив первоначально установленный тариф с 3,06 руб./км на 1,91 руб./км. Примирительный жест водители большегрузов не оценили и продолжили забастовку, добавив к лозунгам экономическим призывы политические.
Требования отставки правительства привлекло внимание и Совета Федерации. До этого законодатели заняли нейтральную позицию, наблюдая за происходящим с отстранённым видом. Мол, мы закон приняли, а его негативные последствия на совести исполнительной власти, которая не сумела просчитать упорство перевозчиков.
Валентина Матвиенко взялась доказать состоятельность системы «Платон» путём проведения анализа его эффективности. В штабе нынешней забастовки, которым невольно стало «Объединение перевозчиков России», посчитали этот шаг попыткой «сменить тему разговора». В Совете Федерации хотят подтвердить целевое расходование средств, в то время как дальнобойщики выражают протест против наличия системы «Платон» как таковой.
Сила в единстве
Используя опыт предыдущих забастовок, водители большегрузов намерено избегали конфликтов с силовыми структурами: федеральные трассы не перекрывали, массовые митинги не организовывали. Организаторы протестов пытаются остановить процесс грузоперевозок, через отказ в приёме заказов, продемонстрировав всей стране, а главное правительству, значимость выполнения услуг перевозки грузов.
Результаты не замедлили сказаться: 34 региона заявили о снижении объёмов поставок продуктов питания и продовольственных товаров, в ряде территорий отмечен «несанкционированный» рост цен. Среди «пострадавших» районов эксперты ОЗЛП (Общества защиты прав потребителей) называют Санкт-Петербург и Карелию, Коми и Мурманск, Свердловск и Тюмень, Дагестан и Самару.
В ОЗПП прямо указывают на причину сложившейся ситуации: всероссийская стачка водителей большегрузов срывает системные грузоперевозки, и, как следствие, обеспечение населения необходимыми товарами. Гражданское общество взывает правительство о необходимости создания кризисного центра, который сумел бы скоординировать действия властей всех уровней, и тут же получает ответ о подтасовке фактов, приводя в доказательство информацию Роспотребнадзора, об отсутствии изменений в товарной линейке.
Правительство тут же вступает в полемику, заявляя, что 200 бастующих грузовиков, которые составляют 0,01% от всех автоперевозчиков, не могут кардинальным образом повлиять на ситуацию и отрезать население от продуктовых запасов. Безусловно, в этих словах есть доля правды, поскольку значительная часть торговых точек выполняет перевозки собственными грузовиками, а транспортный парк сетевой торговли в забастовке участия не принимает. Осложнилось положение у тех, кто пользуется услугами частных автоперевозчиков. Безопасность рейсов в южном направлении во время забастовки никто не гарантировал.
Система «Платон» – вынужденный шаг
Экономический кризис в совокупности с недальновидной правительственной политикой открыл необъятные бреши в бюджете страны. Надежды на вероятное удорожание нефти тают как снежный ком. Пополнить национальную казну помогут массовые сборы. Система «Платон» – лишь первый показательный шаг, демонстрирующий наглядный способ успешного решения проблемы дефицита бюджета.
Не будь «Платона», ремонт дорог пришлось бы осуществлять за государственный счёт. В данном случае, это направление расходов бюджета официально закрыто, налицо реальная экономия средств. На очереди новые проекты законодателей о самозанятых, о безработных, которые посмели воспользоваться бесплатными медицинскими услугами, гарантированными любому гражданину вне зависимости от его статуса Конституцией – основным законом страны.
Цели руководства страны на первый взгляд благи: вывести теневую экономику под надзор налоговиков, направить доходы скрытой бизнес-деятельности на пользу российских граждан. До введения в действие системы «Платон» свыше 90% транспортных компаний не были легализованы. Даже сегодня никто не берёгся оценить объёмы финансовых потоков, контролируемых автопервозчиками.
Этим объясняется столь решительный натиск властей и открытое игнорирование попыток дальнобойщиков выйти на полноценный диалог. Данной позицией правительство откровенно заявляет: разговора не будет. Да, некоторые уступки возможны, но только в виде временного ослабления, после которого последует ещё более жёсткая политика в отношении всей системы грузоперевозок автотранспортом.
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ребята, помогите с платоном
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Движение дальнобойщиков: кто поможет?
- Намечена стачка дальнобойщиков 27 марта 2017 года против системы «Платон»
- Акция протеста на годовщину введения системы Платон
- Общественное движение водителей большегрузов против протестов
- Большегрузный транспорт выполняет свою работу в штатном расписании
Как не хотели замечать забастовки водителей большегрузов, все же пришлось обратить внимание на проблему и принять хоть какое-то решение.
Правительство вечно не могло не замечать забастовок. Понятно, что на уступки идти особо никто не хочет, но надо искать компромисс.
Вся эта смута с забастовками, просто саботаж. Техника простаивает, ни кто не работает, а зарплату просто так не платят. Вот и получается, что против себя и бастуем.
Ну и к чему приводят эти забастовки? -Ровным счетом ни к чему! Водители только подставляют владельцев бизнеса и конечных потребителей. В большинстве случаев предприниматель даже не виноват в той или иной ситуации. Против системы не попрешь, придется смириться.