Последствия протеста дальнобойщиков против системы Платон

протест дальнобойщиков против системы Платон

Совет Федерации: «Платон» облегчит труд перевозчиков

Месячный протест дальнобойщиков вынудил чиновников из Минтранса и Росавтодора признать наконец его наличие.

Официальные СМИ уже не могли замалчивать происходящие события. На интернет-страницах правительственных изданий появились опровержения информации, опубликованные на порталах ассоциации «Дальнобойщик», ОПР («Объединение перевозчиков России»).

На слухи о перебоях с поставками продуктов питания всё же следовало отреагировать. К этому же подтолкнула ситуация, сложившаяся на северокавказском направлении, где под горячие руки протестующих попали продолжающие работать коллеги. В апреле правительство пошло на уступки, изменив первоначально установленный тариф с 3,06 руб./км на 1,91 руб./км. Примирительный жест водители большегрузов не оценили и продолжили забастовку, добавив к лозунгам экономическим призывы политические.

Требования отставки правительства привлекло внимание и Совета Федерации. До этого законодатели заняли нейтральную позицию, наблюдая за происходящим с отстранённым видом. Мол, мы закон приняли, а его негативные последствия на совести исполнительной власти, которая не сумела просчитать упорство перевозчиков.

Валентина Матвиенко взялась доказать состоятельность системы «Платон» путём проведения анализа его эффективности. В штабе нынешней забастовки, которым невольно стало «Объединение перевозчиков России», посчитали этот шаг попыткой «сменить тему разговора». В Совете Федерации хотят подтвердить целевое расходование средств, в то время как дальнобойщики выражают протест против наличия системы «Платон» как таковой.

Сила в единстве

Используя опыт предыдущих забастовок, водители большегрузов намерено избегали конфликтов с силовыми структурами: федеральные трассы не перекрывали, массовые митинги не организовывали. Организаторы протестов пытаются остановить процесс грузоперевозок, через отказ в приёме заказов, продемонстрировав всей стране, а главное правительству, значимость выполнения услуг перевозки грузов.

Результаты не замедлили сказаться: 34 региона заявили о снижении объёмов поставок продуктов питания и продовольственных товаров, в ряде территорий отмечен «несанкционированный» рост цен. Среди «пострадавших» районов эксперты ОЗЛП (Общества защиты прав потребителей) называют Санкт-Петербург и Карелию, Коми и Мурманск, Свердловск и Тюмень, Дагестан и Самару.

В ОЗПП прямо указывают на причину сложившейся ситуации: всероссийская стачка водителей большегрузов срывает системные грузоперевозки, и, как следствие, обеспечение населения необходимыми товарами. Гражданское общество взывает правительство о необходимости создания кризисного центра, который сумел бы скоординировать действия властей всех уровней, и тут же получает ответ о подтасовке фактов, приводя в доказательство информацию Роспотребнадзора, об отсутствии изменений в товарной линейке.

Правительство тут же вступает в полемику, заявляя, что 200 бастующих грузовиков, которые составляют 0,01% от всех автоперевозчиков, не могут кардинальным образом повлиять на ситуацию и отрезать население от продуктовых запасов. Безусловно, в этих словах есть доля правды, поскольку значительная часть торговых точек выполняет перевозки собственными грузовиками, а транспортный парк сетевой торговли в забастовке участия не принимает. Осложнилось положение у тех, кто пользуется услугами частных автоперевозчиков. Безопасность рейсов в южном направлении во время забастовки никто не гарантировал.

Система «Платон» – вынужденный шаг

Экономический кризис в совокупности с недальновидной правительственной политикой открыл необъятные бреши в бюджете страны. Надежды на вероятное удорожание нефти тают как снежный ком. Пополнить национальную казну помогут массовые сборы. Система «Платон» – лишь первый показательный шаг, демонстрирующий наглядный способ успешного решения проблемы дефицита бюджета.

Не будь «Платона», ремонт дорог пришлось бы осуществлять за государственный счёт. В данном случае, это направление расходов бюджета официально закрыто, налицо реальная экономия средств. На очереди новые проекты законодателей о самозанятых, о безработных, которые посмели воспользоваться бесплатными медицинскими услугами, гарантированными любому гражданину вне зависимости от его статуса Конституцией – основным законом страны.

Цели руководства страны на первый взгляд благи: вывести теневую экономику под надзор налоговиков, направить доходы скрытой бизнес-деятельности на пользу российских граждан. До введения в действие системы «Платон» свыше 90% транспортных компаний не были легализованы. Даже сегодня никто не берёгся оценить объёмы финансовых потоков, контролируемых автопервозчиками.

Этим объясняется столь решительный натиск властей и открытое игнорирование попыток дальнобойщиков выйти на полноценный диалог. Данной позицией правительство откровенно заявляет: разговора не будет. Да, некоторые уступки возможны, но только в виде временного ослабления, после которого последует ещё более жёсткая политика в отношении всей системы грузоперевозок автотранспортом.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 1234
Автор статьи: / Дата публикации: 23-05-2017
Поиск запроса "протест дальнобойщиков против системы Платон" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Григорий Суздаль 23.05.2017

Как не хотели замечать забастовки водителей большегрузов, все же пришлось обратить внимание на проблему и принять хоть какое-то решение.

0
0
Ответить
Сергей Брянск 25.05.2017

Правительство вечно не могло не замечать забастовок. Понятно, что на уступки идти особо никто не хочет, но надо искать компромисс.

0
0
Ответить
Андрей Москва 15.10.2021

Вся эта смута с забастовками, просто саботаж. Техника простаивает, ни кто не работает, а зарплату просто так не платят. Вот и получается, что против себя и бастуем.

0
0
Ответить
Никита Балаково 01.08.2024

Ну и к чему приводят эти забастовки? -Ровным счетом ни к чему! Водители только подставляют владельцев бизнеса и конечных потребителей. В большинстве случаев предприниматель даже не виноват в той или иной ситуации. Против системы не попрешь, придется смириться. 

0
0
Ответить
Аги 10.12.2024

Честно говоря, ситуация с системой 'Платон' и протестами дальнобойщиков напоминает мне историю с введением аналогичных систем в других странах. Например, в Германии система взимания платы с грузовиков тоже не сразу была принята на ура, и потребовалось время для её адаптации. Однако, в конечном итоге, это помогло улучшить качество дорог и снизить нагрузку на бюджет. Здесь же, кажется, ситуация осложняется не столько введением новой системы, сколько недостаточным диалогом между правительством и перевозчиками. Возможно, если бы власти сразу более открыто обсуждали с дальнобойщиками нюансы и перспективы, протестов удалось бы избежать. Ведь, как показывает практика, конструктивный диалог всегда более эффективен, чем принудительные меры. Важно учитывать, что дальнобойщики являются неотъемлемой частью экономики, и их голос стоит услышать, а не игнорировать. С другой стороны, нельзя не признать, что 'Платон' может действительно стать важным инструментом для улучшения инфраструктуры, если средства будут использованы по назначению. К сожалению, пока доверие между сторонами явно отсутствует, и это тормозит возможное сотрудничество. Надеюсь, что обе стороны найдут точки соприкосновения и смогут прийти к компромиссу, который устроит всех.

0
0
Ответить
Амвросий 11.12.2024

Интересно, как 'Платон' пытаются представить как единственное решение для пополнения бюджета. На мой взгляд, это палка о двух концах. С одной стороны, понятно, что дороги нужно ремонтировать, но с другой, почему это должно ложиться на плечи дальнобойщиков? Важно, чтобы и правительство, и дальнобойщики нашли компромисс, иначе это только усугубит конфликт.

0
0
Ответить
Шон 12.12.2024

Забастовки дальнобойщиков показывают, насколько отрасль грузоперевозок чувствительна к изменениям. Напоминает ситуацию с введением обязательного электронного тахографа - тоже было много недовольства, но в итоге это улучшило безопасность на дорогах. 'Платон' мог бы стать таким же инструментом для развития, если бы диалог с водителями был более конструктивным.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: