Обзор рынка грузовой техники в России

В прошлом году рынок грузовых автомобилей возобновил свой рост. Однако, прежде чем говорить о продажах, есть смысл разобраться с состоянием парка. Тогда можно будет более конкретно говорить о спросе на технику данной категории.

рынок грузовой техники

По состоянию на начало 2016 года, в России насчитывалось 3,83 млн. грузовиков. Это в 2,26 раза больше, чем в 2000-м году. В то же время, за эти самые 15 лет, грузооборот вырос только на 52%. Объем перевозок уменьшился на 14%.

Не следует забывать и о том, что немалую часть товаров доставляют LCV (их уже 3,95 млн. ед.), которые числятся легковыми. Это говорит о том, что на каждую грузовую машину теперь приходится меньше работы.

По нормам токсичности, 70,6% работающих в стране грузовых автомобилей относятся к классу ниже Евро-2. На Евро – 2/3/4/5 приходится, соответственно, 8,4%, 10,8%, 8,1% и 2,1% машин. Если же говорить о возрасте техники, то среднее значение равно 19,3 года. При этом 75% парка «отбегало» уже более 10 лет. А 65% - свыше 15 лет.

Вывод из этого следующий. За период с 2000 по 2015 год, темпы роста числа грузовых автомобилей значительно превысили скорость увеличения количества грузов. Снижение востребованности каждой машины усугублено падением спроса из-за кризисных явлений. Вместе с тем, основная масса техники является старой и не отвечает нормам токсичности. То есть, требуется, не столько дальнейшее увеличение парка, сколько замена имеющихся грузовиков.

По данным Автостат, на 01.07.2017 г. в России было 3,7 млн. ед. грузовиков. Это 7,4% от общего количества машин (50 млн. ед.).

В 2016 году

По отношению к 2015-му, был отмечен рост продаж новых грузовиков на 7,42%. Среди причин называются адаптация производителей к условиям рынка и макроэкономическая стабилизация. Но главным фактором оказались государственные программы, направленные на стимулирование спроса (госзакупка техники с газовыми двигателями, льготы по лизингу на новую спецтехнику, обновление парка и другие). За счет этого, например, только в сегменте машин большой грузоподъемности было дополнительно продано около 10 тыс. единиц. Если бы не поддержка со стороны государства, то показатели рынка за 2016 год были бы ниже на 25%. Вносят свой вклад и производители. Они стараются сделать цены для конечного потребителя более привлекательными, что тоже стимулирует продажи, особенно по отложенному спросу.

Прогноз на 2017 год

Был осторожным – от 8 до 13% роста в сегменте новых машин. В качестве причин назывались реализация отложенного спроса, общий рост производства и стабилизация цен на нефть. Действительность превзошла ожидания. За первые 4 месяца продажи только по новым автомобилям полной массой свыше 6 т. выросли на 36,4% (19 тыс. ед.). Правда, доля отечественных марок несколько сократилась. Хотя КАМАЗ отметился положительной динамикой (+16,0%), но ГАЗ и Урал снизили реализацию соответственно на 4,2% и 2,7%. Резко увеличили продажи DAF, SCANIA, MERCEDES-BENZ, VOLVO и ISUZU. Среди самых крупных региональных рынков – Москва, Московская область, Республика Татарстан, Ханты-Мансийский АО. Самый значительный прирост – в Смоленской области и Ямало-Ненецком АО.

По полной массе машин, выросла доля новой техники в диапазоне 16-24т. и более 32т. Остальных в процентном отношении стало меньше.

В первом месяце II полугодия было продано 6,7 тыс. грузовых автомобилей. Это на 40,9% больше, чем в июле 2016 года. В лидеры вновь вышел КАМАЗ (2,1 тыс.). Далее идут ГАЗ (672), Volvo (530), Mercedes (445) и Scania (438). Всего за 7 месяцев продано 38,2 тыс. ед., на 43,8% больше, чем за тот же период прошлого года. Все марки, находящиеся в первой десятке, показывают положительную динамику. Это позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 1092
Автор статьи: / Дата публикации: 15-11-2017
Поиск запроса "рынок грузовой техники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Татьяна Нижний Новгород 22.11.2017

Если проехаться по любой оживленной магистрали страны, то можно увидеть всю эту токсичную и старую технику. Прогнозы обнадеживают, вероятно, скоро на дорогах появится все больше новой грузовой техники, менее опасной и более экологичной.

0
0
Ответить
Виктор Томск 16.12.2018

Действительно, нужны новые финансовые инструменты для замены старой техники по всей России,лизинг конечно вещь хорошая,но снижение процентной ставки на кредиты,да и поддержка государства не помешает

0
0
Ответить
Владимир Герман 25.11.2021

Несмотря на все затруднения, рынок грузовой техники продолжает активно развиваться, предлагая потенциальным покупателям новые, более совершенные модели грузовиков. 

0
0
Ответить
Вадим Москва 20.08.2024

Кто бы что не говорил, как бы там не критиковал нашу отечественную грузовую технику, но на самом деле она не такая уж и плохая, как многие могут подумать. Я просто работал в сфере грузоперевозок и прекрасно знаю, что говорю. Далеко не вся зарубежная такая надежная, как наша. 

0
0
Ответить
Вальдемар 10.12.2024

Интересно, как российский рынок грузовиков подстраивается под текущие экономические условия и как это влияет на состояние автопарка. С одной стороны, за последние 15 лет количество грузовиков значительно выросло, но объем перевозок, наоборот, уменьшился. Это напоминает ситуацию на рынке легковых автомобилей, где количество машин растет, но пробег на каждую из них падает. Возможно, это связано с изменением логистических процессов и увеличением доли LCV в грузоперевозках. С другой стороны, состояние парка вызывает опасения: большая часть техники устарела и не соответствует современным экологическим стандартам. Это может быть сравнимо с тем, как в Европе активно обновляют автопарк, чтобы соответствовать нормам Евро-6, тогда как в России значительная часть грузовиков даже не дотягивает до Евро-2. Государственная поддержка, конечно, помогает стимулировать спрос, но без обновления техники сложно ожидать долгосрочных улучшений. Интересно, как адаптация производителей к новым условиям и макроэкономическая стабилизация повлияют на рынок в будущем. Например, в Китае активно развивают производство электромобилей, и, возможно, российскому рынку стоит обратить внимание на этот опыт, чтобы не только обновить парк, но и сделать его более экологичным. Важно также отметить, что рост продаж новых грузовиков в 2016 году на 7,42% — это хороший знак, но без государственной поддержки этот показатель мог бы быть значительно ниже. В общем, пока видно, что есть потенциал для роста, но он во многом зависит от обновления парка и внедрения новых технологий.

0
0
Ответить
Донат 11.12.2024

Я считаю, что увеличение числа грузовиков при снижении объема перевозок — это тревожный сигнал. Это показывает, что рынок перегружен, и каждая машина получает меньше работы. Напоминает ситуацию на рынке такси, где много машин, но клиентов на всех не хватает. Возможно, стоит задуматься о более рациональном использовании ресурсов.

0
0
Ответить
Гней 12.12.2024

Отрадно видеть, что КАМАЗ и другие марки показывают положительную динамику. Но меня беспокоит большой возраст автопарка. В Европе уже давно стараются обновлять технику, чтобы снизить выбросы. Думаю, России тоже стоит активнее внедрять новые технологии и поддерживать экологичные инициативы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: