Обзор рынка грузовой техники в России

В прошлом году рынок грузовых автомобилей возобновил свой рост. Однако, прежде чем говорить о продажах, есть смысл разобраться с состоянием парка. Тогда можно будет более конкретно говорить о спросе на технику данной категории.

рынок грузовой техники

По состоянию на начало 2016 года, в России насчитывалось 3,83 млн. грузовиков. Это в 2,26 раза больше, чем в 2000-м году. В то же время, за эти самые 15 лет, грузооборот вырос только на 52%. Объем перевозок уменьшился на 14%.

Не следует забывать и о том, что немалую часть товаров доставляют LCV (их уже 3,95 млн. ед.), которые числятся легковыми. Это говорит о том, что на каждую грузовую машину теперь приходится меньше работы.

По нормам токсичности, 70,6% работающих в стране грузовых автомобилей относятся к классу ниже Евро-2. На Евро – 2/3/4/5 приходится, соответственно, 8,4%, 10,8%, 8,1% и 2,1% машин. Если же говорить о возрасте техники, то среднее значение равно 19,3 года. При этом 75% парка «отбегало» уже более 10 лет. А 65% - свыше 15 лет.

Вывод из этого следующий. За период с 2000 по 2015 год, темпы роста числа грузовых автомобилей значительно превысили скорость увеличения количества грузов. Снижение востребованности каждой машины усугублено падением спроса из-за кризисных явлений. Вместе с тем, основная масса техники является старой и не отвечает нормам токсичности. То есть, требуется, не столько дальнейшее увеличение парка, сколько замена имеющихся грузовиков.

По данным Автостат, на 01.07.2017 г. в России было 3,7 млн. ед. грузовиков. Это 7,4% от общего количества машин (50 млн. ед.).

В 2016 году

По отношению к 2015-му, был отмечен рост продаж новых грузовиков на 7,42%. Среди причин называются адаптация производителей к условиям рынка и макроэкономическая стабилизация. Но главным фактором оказались государственные программы, направленные на стимулирование спроса (госзакупка техники с газовыми двигателями, льготы по лизингу на новую спецтехнику, обновление парка и другие). За счет этого, например, только в сегменте машин большой грузоподъемности было дополнительно продано около 10 тыс. единиц. Если бы не поддержка со стороны государства, то показатели рынка за 2016 год были бы ниже на 25%. Вносят свой вклад и производители. Они стараются сделать цены для конечного потребителя более привлекательными, что тоже стимулирует продажи, особенно по отложенному спросу.

Прогноз на 2017 год

Был осторожным – от 8 до 13% роста в сегменте новых машин. В качестве причин назывались реализация отложенного спроса, общий рост производства и стабилизация цен на нефть. Действительность превзошла ожидания. За первые 4 месяца продажи только по новым автомобилям полной массой свыше 6 т. выросли на 36,4% (19 тыс. ед.). Правда, доля отечественных марок несколько сократилась. Хотя КАМАЗ отметился положительной динамикой (+16,0%), но ГАЗ и Урал снизили реализацию соответственно на 4,2% и 2,7%. Резко увеличили продажи DAF, SCANIA, MERCEDES-BENZ, VOLVO и ISUZU. Среди самых крупных региональных рынков – Москва, Московская область, Республика Татарстан, Ханты-Мансийский АО. Самый значительный прирост – в Смоленской области и Ямало-Ненецком АО.

По полной массе машин, выросла доля новой техники в диапазоне 16-24т. и более 32т. Остальных в процентном отношении стало меньше.

В первом месяце II полугодия было продано 6,7 тыс. грузовых автомобилей. Это на 40,9% больше, чем в июле 2016 года. В лидеры вновь вышел КАМАЗ (2,1 тыс.). Далее идут ГАЗ (672), Volvo (530), Mercedes (445) и Scania (438). Всего за 7 месяцев продано 38,2 тыс. ед., на 43,8% больше, чем за тот же период прошлого года. Все марки, находящиеся в первой десятке, показывают положительную динамику. Это позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 4 Просмотров: 1089
Автор статьи: / Дата публикации: 15-11-2017
Поиск запроса "рынок грузовой техники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Татьяна Нижний Новгород 22.11.2017

Если проехаться по любой оживленной магистрали страны, то можно увидеть всю эту токсичную и старую технику. Прогнозы обнадеживают, вероятно, скоро на дорогах появится все больше новой грузовой техники, менее опасной и более экологичной.

0
0
Ответить
Виктор Томск 16.12.2018

Действительно, нужны новые финансовые инструменты для замены старой техники по всей России,лизинг конечно вещь хорошая,но снижение процентной ставки на кредиты,да и поддержка государства не помешает

0
0
Ответить
Владимир Герман 25.11.2021

Несмотря на все затруднения, рынок грузовой техники продолжает активно развиваться, предлагая потенциальным покупателям новые, более совершенные модели грузовиков. 

0
0
Ответить
Вадим Москва 20.08.2024

Кто бы что не говорил, как бы там не критиковал нашу отечественную грузовую технику, но на самом деле она не такая уж и плохая, как многие могут подумать. Я просто работал в сфере грузоперевозок и прекрасно знаю, что говорю. Далеко не вся зарубежная такая надежная, как наша. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: