Основные производители автокрановой техники, представленные на российском рынке
Среди ведущих производителей мобильной крановой техники развернулась нешуточная конкурентная борьба. Данная тенденция характерна для всей машиностроительной отрасли, предприятия которой специализируются на создании строительной спецтехники. За последние годы крановые компании освоили не одну модельную линейку автокранов. Спектр предлагаемой на российском рынке продукции достаточно широк, чтобы удовлетворить потребности самых взыскательных клиентов.
1. Liebherr
Для потенциальных партнёров, компания разработала несколько серий мобильной крановой техники, выполненной на колёсном шасси:
- LTM – автокраны, грузоподъёмностью от 35 до 2000 тонн, оснащённые телескопической стрелой;
- LTC – мобильный краны, входящие в категорию компактной спецтехники;
- LTF – автокраны с телескопической стрелой;
- LG – мобильные краны, оснащённые решётчатой стрелой;
-
LRT – крановая надстройка, смонтированная на вездеходном короткообразном шасси.
У нас в стране широко распространены мобильные краны Liebherr серии LTM. Российская премьера самого мощного из них состоялась на весенней отраслевой выставке «СТТ-2017». Это Liebherr LTM 1750-9.1 – девятиосная современная модификация мобильного крана, грузоподъёмностью до 750 тонн, оснащённая 52-метровой телескопической стрелой.
2. Галичский автокрановый завод
В настоящее время предприятием освоен выпуск 77 моделей крановой техники. Диапазон её грузоподъёмности составляет от 25 до 100 тонн. Последнее инновационное решение – использование под монтаж крановой надстройки шасси трактора-трелёвочника. Подобная модификация предназначена для эксплуатации строительной спецтехники при больших минусовых температурах, в условиях сложного рельефа и при значительном удалении рабочего участка от населённых пунктов. В данном случае российский производитель сумел оптимально соотнести высокую степень проходимости с максимально доступной, в данной исполнении, грузоподъёмностью.
Галичский завод усердно дополняет новыми моделями лёгкую серию мобильных кранов – КС-55713-Л. Её особенностью является грузоподъёмность 25 тонн, наличие трёхсекционной стрелы длиной 23,7 м, а также улучшенные грузовысотные технические характеристики. Компоновка данной модели на шасси позволяет самостоятельно беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования.
Завод является единственной в России производственной площадкой, на которой освоен выпуск кранов, оснащённых пятисекционными телескопическими стрелами, длина которых превышает 40 метров. К данной линейке относится кран КС-85713, грузоподъёмностью 100 тонн. Длина его стрелы составляет 51 м. Из лёгкой, 25-тонной категории машин, стоит присмотреться к серии КС-55731 со стрелой 40 м. Для 100-тонников галичане разработали необычный эллиптический профиль стрелы. Эксплуатационные испытания доказали, что такая форма увеличивает производительность крановой техники, особенно при работе со стрелой, вытянутой всего на 20% от максимальной возможности.
3. Palfinger Sany
Официальный представитель австрийской компании реализует в России лишь 5 моделей мобильных кранов, грузоподъёмность которых составляет от 25 до 80 тонн, смонтированных на специализированном шасси. Крановые установки данной категории оснащены двигателем WeiChai, выполненном в соответствии с экологическим стандартом Еро-5. Краны имеют U-образную стрелу. В качестве базовой опции в кабине оператора установлен кондиционер. Краны, грузоподъёмность которых превышает 50 тонн, имеют противовесы. Такой же «комплект» из пяти машин, но повышенной, до 120 тонн, грузоподъёмности, собран на короткообразном шасси. Меньшая грузоподъёмность, до 40 тонн, представлена всего тремя моделями мобильных кранов Palfinger Sany.
4. XCMG
Производство китайской компании в основном ориентировано на экспорт. Большой интерес для XCMG представляет российский рынок. Крановая техника из КНР гораздо дешевле, по сравнению с европейскими аналогами. Качество сборки пока всё же хромает. Но, при отсутствии других возможностей, значительному числу наших строительных и производственных компаний приходиться довольствоваться партнёрством с Китаем, тем более, что модельный ряд, поставляемой в Россию техники, представлен весьма широко.
Автокран QY25K5S давно приглянулся российским потребителям. Он относится к четвёртому поколению лёгких мобильных кранов, грузоподъёмность которых не превышает 25 тонн. Модель данного крана разработана китайскими специалистами в сотрудничестве с компанией Libherr. Краны этой серии оснащены выносной стрелой, выполненные по подобию U-образного профиля. Техника подвижна, высокоманёвренная и, что немаловажно, абсолютно устойчива за счёт снижения расположения центра тяжести.
В заключение
Для производителей мобильных кранов свойственны и общие тенденции в направлении совершенствования технических характеристик. Прежде всего, это увеличение скоростных показателей мобильной спецтехники, установка экологичных двигателей со сниженным потреблением топлива, а также внедрение автоматических систем управления, способствующих повышению безопасности и увеличению производственных показателей.
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Какую фуру подобрать?
- Как часто маршрутные такси проходят техосмотр?
- Выбираем автокран для аренды или покупки: отечественный или зарубежный?
- Новинка на российском рынке — мобильный автокран Grove GBT35
- Cпецифика грузоподъемной спецтехники и особенности ее эксплуатации
- Выгодная аренда. Анализ ставок на мини-технику
- Благоустройство и земляные работы на участке
Если конкуренция развернулась, значит автокрановое производство будет только улучшаться, повысится качество, появятся новые модели. Лично я за развитие нашего производителя автокранов, надеюсь Галичский завод нас порадует продукцией.
На самом деле данный транспорт это - очень необходимая вещь для всего человечества и помощь. Я положительно поддерживаю новые достижения в данных начинаниях.
Галичский завод молодец, хорошо развернулся, а ведь был на грани банкротства. Сейчас большой спектр автокранов выпускает. И краны вполне качественные и по ремонту не дорогие и по обслуживанию.
Производители автокрановой техники всегда стремятся переплюнуть показатели своих конкурентов. В данной отрасли, как и во многих других, всегда ведётся борьба на рынках. Всегда главное учитывать то, что каждый покупатель смотрит только на цену и качество.
Очень интересная статья, которая отражает текущие тенденции в индустрии мобильной крановой техники. Особенно впечатляет, как Liebherr продолжает удерживать лидерство на рынке с их серией LTM. Это напоминает мне ситуацию в автомобильной индустрии, где Tesla задаёт темп в области электромобилей, несмотря на нарастающую конкуренцию. Не могу не отметить, что девятиосная модификация LTM 1750-9.1 является настоящим технологическим чудом, способным поднять до 750 тонн. Это, безусловно, делает их незаменимыми в крупных строительных проектах, и хотя они стоят дороже китайских аналогов, таких как XCMG, качество и надёжность этих машин оправдывают высокую цену. Инновации Галичского автокранового завода также заслуживают внимания, особенно их подход к эксплуатации в сложных климатических условиях. Они напоминают мне о том, как в своё время Toyota адаптировала свои автомобили для разных климатических зон, что позволило им завоевать популярность в самых различных регионах. В целом, видно, что все производители стремятся к улучшению экологичности и экономичности своих машин, что является важным трендом в наше время. Надеюсь, это приведёт к более безопасной и эффективной работе на строительных площадках.
Приятно видеть, что китайские компании, такие как XCMG, расширяют своё присутствие на российском рынке. Несмотря на некоторые проблемы с качеством сборки, их цена делает их привлекательными для многих компаний. Надеюсь, сотрудничество с Liebherr поможет им исправить эти недостатки и улучшить качество своей продукции.
Отличный обзор текущей ситуации в крановой индустрии. Интересно, как Palfinger Sany удаётся конкурировать, предлагая всего пять моделей. Установка кондиционера в кабине оператора кажется малой деталью, но на самом деле это значительно повышает комфорт и продуктивность работы. Это хороший пример того, как мелочи могут играть важную роль.