Давление в шинах грузового автомобиля
Оглавление
Давление в грузовых шинах
Если бы в свое время человечество не изобрело пневматические покрышки, вряд ли автомобили получили бы столь широкое распространение. Однако что же представляет собой современная шина? Фактически она является резервуаром, который заполнен воздухом и способен выдерживать требуемую нагрузку на протяжении определенного промежутка времени.
Говоря о покрышках грузовиков, важно отметить, что они работают в сложных условиях эксплуатации, поэтому и требования, к ним предъявляемые, куда более строгие, чем к легковым аналогам. О том, каким должно быть давление в шинах грузовых авто, и почему оно столь важно, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Важность постоянного контроля давления
Читайте также: Выбор летней резины на грузовик
Требуемое давление в шинах автомобиля является одним из ключевых параметров колесной техники, в особенности – грузовой. В частности, от него зависит следующее:
- Уровень комфорта во время езды, что особенно важно во время транспортировки груза на большие расстояния.
- Оптимизация расхода топлива по соотношению с пробегом.
- Оперативность разгона транспортного средства.
Помимо упомянутого нами выше неправильное давление в автопокрышках становится распространенной причиной возникновения аварийных ситуаций в пути. Когда давление ниже требуемого, каркас шины сжимается, а это приводит к неравномерному износу резины и существенному сокращению продолжительности их службы, к перегреву покрышек и заметному повышению сопротивления качению.
Мы описали только наиболее распространенные негативные последствия несоблюдения норм и требований относительно давления в покрышках грузовых транспортных средств.
Так, например, снижение нормы на, казалось бы, незначительные 30 процентов ведет к росту расхода топлива, да и износ покрышек увеличивается практически вдвое. Но самое главное – то, что игнорирование необходимости контроля давления в шинах повышает риск аварии, ведь тормозной путь машины увеличивается не менее, чем на 15 процентов.
Последствия повышенного и пониженного давления
Читайте также: Ремонт шин для спецтехники
Прежде чем говорить о том, какое давление в шинах грузовика считается нормой, отметим последствия несоблюдения строгих требований, предъявляемых к этому параметру.
Итак, если давление слишком высокое, это чревато такими неприятностями, как:
- Значительное увеличение тормозного пути из-за уменьшения пятна контакта.
- Неравномерный износ резины и, как результат – сокращение их пробега.
- Острая реакция передних колес на малейшие движения рулевого колеса. Одно неосторожное движение – и машина может оказаться в канаве либо на встречной полосе движения.
- Снижается устойчивость транспортного средства, что наиболее ярко ощущается на тягачах с короткой колесной базой.
Немало негативных последствий имеется и у недокачанных колес:
- Покрышки становятся мягче, авто теряет курсовую устойчивость, раскачивается.
- Снижается КПД двигателя, что ведет к увеличенному расходу топлива.
- Вследствие неравномерного износа сокращается срок службы колес.
- Износ каркаса покрышки становится настолько сильным, что восстановить ее невозможно.
ВажноКак видим, негативные последствия от ненадлежащего состояния автопокрышек действительно способны привести к серьезным неприятностям, поэтому важно регулярно проводить измерение давления в шинах, а также регулировать его при необходимости.
От чего давление в шинах может измениться?
Уровень давления в покрышках грузовых транспортных средств способно изменяться под воздействием температуры и прочих условий окружающей среды. К примеру, при температурных колебаниях в пределах 10-ти градусов давление изменяется в среднем на 3-4 процента – при нагревании воздуха оно повышается, а при остывании, соответственно, понижается.
К прочим факторам, оказывающим непосредственное влияние на упомянутый нами показатель, относится изменение температуры самой покрышки, атмосферное давление, скорость езды и ее режим, стиль вождения и, конечно же, степень загрузки автомобиля.
Как самому оптимизировать давление для шин грузовика
Подобрать оптимальное давление без помощи специалиста совсем несложно, главное – иметь в своем распоряжении датчик давления в шинах - манометр. Все производители ТС в техпаспорте к машине приводит четкие рекомендации относительно особенностей эксплуатации, касаются они и уровня накачки колес.
Обычно в сопроводительной документации значатся 2 цифры: первая касается авто без груза, а вторая – в загруженном состоянии. Если в документах только одна цифра, она регламентирует давление в покрышках пустой машины. Значит, после загрузки следует воспользоваться датчиком давления в шинах и подкачать колеса таким образом, чтобы полученная цифра была на 0,3-0,5 атм. выше.
При минусовой температуре колеса чаще всего эксплуатируются в более сложных погодных условиях, поэтому разрешается, чтобы давление в передней паре шин зимой было на 0,1-0,3 атм. выше рекомендованных значений.
Какое давление в шинах грузового авто считается правильным? Таблицы
Для грузовой техники есть несколько типов «правильного» давления в шинах:
Максимальное. Оно приводится производителем автопокрышки на ее боковой части. Однако эксперты не советуют всегда подкачивать колеса до этой отметки или тем более ее превышать, ведь это, во-первых, способно привести к аварии, а во-вторых, негативно сказывается на износостойкости.
Оптимальное давление особенно важно для владельцев грузовиков. Оно отмечено в таблице, где значится число атмосфер по соотношению с массой перевозимого груза. Такой вариант по праву считается лучшим, но соблюдать его сложно - придется регулярно подкачивать колеса.
Помимо всего прочего, у каждой марки авто свои стандарты, правда, в них редко берется во внимание тот факт, что у различных типов покрышек – свои особенности. Например, к шинам низкого давления предъявляются совершенно иные требования, чем к классическим.
Рекомендованное давление. Производители грузовых транспортных средств четко прописывают его для каждого из колес по отдельности. Рассчитывается такое давление с учетом предельно допустимой нагрузки на каждую из осей. Если уровень загрузки авто значительно меньше, чем указанная максимальная, подкачивать покрышки следует ниже приведенного показателя.
Таблица давления в шинах сдвоенных колес задней оси:
Размер шины | Давление (бар) в шинах при нагрузках на ось, т | Максимальная нагрузка на ось, т | |||||||
7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | ||
10.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,1 | 10,9 при давлении 7,8 бар | |||||
11.00 R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,25 | 7,0 | 7,8 | 8,5 | 13 при давлении 8,5 бар | |||
12.00 R24 (PR18) | 4,8 | 5,5 | 6,0 | 6,6 | 7,2 | 14,6 при давлении 7,5 бар | |||
11.00 R22,5 (PR16) | 5,25 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | 11,6 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R22,5 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12,6 при давлении 8,5 бар | ||||
13.00 R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,5 | 7,5 | 7,8 | 13,4 при давлении 8 бар | ||||
275/80 R22,5 | 6,6 | 7,4 | 8,3 | 11,6 при давлении 8,8 бар | |||||
295/60 R22,5 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 9,0 | 12,0 при давлении 9 бар | ||||
295/80 R22,5 | 5,8 | 6,5 | 7,3 | 8,0 | 12,6 при давлении 9,5 бар | ||||
315/60 R22,5 | 6,0 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 8,6 | 13,4 при давлении 9 бар | |||
315/70 R22,5 | 6,5 | 7,4 | 8,2 | 12,6 при давлении 8,5 бар | |||||
315/80 R22,5 | 5,2 | 5,75 | 6,4 | 7,1 | 7,75 | 13,4 при давлении 8 бар |
Таблица давления в шинах одинарных колес передней оси:
Размер шины | Давление (бар) в шинах при нагрузках на ось, т |
Максимальная нагрузка на ось, т |
||||||||||
4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | ||
10.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,0 | 7,8 | 6,0 | |||||||
11.00 R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,0 | 7,7 | 6,7 при давлении 8 бар | |||||||
12.00 R20 (PR16) | 5,4 | 6,0 | 6,7 | 7,2 | 8,0 | 8,5 | 7,5 при давлении 8 бар | |||||
12.00 R24 (PR18) | 4,8 | 5,4 | 5,9 | 6,4 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | |||||
11 R22,5 (PR16) | 6,2 | 6,9 | 7,5 | 6,3 при давлении 8 бар | ||||||||
12 R22,5 (PR16) | 6,4 | 7,1 | 7,7 | 8,4 | 7,1 при давлении 8,5 бар | |||||||
13 R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,7 | 7,5 | 8,0 | 7,5 | |||||||
275/80 R22,5 | 5,7 | 6,5 | 7,2 | 8,0 | 8,8 | 6,5 при давлении 8,75 бар | ||||||
295/60 R22,5 | 6,8 | 7,5 | 8,2 | 9,0 | 6,5 | |||||||
295/80 R22,5 | 5,7 | 6,4 | 7,0 | 7,7 | 8,4 | 7,1 при давлении 8,5 бар | ||||||
315/60 R22,5 | 6,8 | 7,5 | 8,2 | 8,8 | 7,1 при давлении 9 бар | |||||||
315/70 R22,5 | 5,0 | 5,6 | 6,4 | 7,1 | 7,7 | 8,4 | 9,0 | 7,5 при давлении 9 бар | ||||
315/80 R22,5 | 6,3 | 6,8 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 8,0 | ||||||
385/65 R22,5 | 6,9 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 9,0 |
- Грузовые пропуска с 05.05.2021 в Москве.
- Перевозка грузового авто
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Универсальные шины для грузовиков
- Грузовые шины - секреты долголетия
- Continental предлагает усовершенствованную систему контроля давления в шинах
- Влияние состояния шин на расход топлива авто
- В 2019 году «Нижнекамскшина» начнёт выпуск шин КАМА новейшего образца
На своём опыте заметил, что если перекачать, то трясёт, некомфортно ехать. А если немного не докачать, то при езде не особо заметно, но на расходе топлива очень ощутимо сказывается.
Давление в шинах нужно контролировать регулярно, особенно в межсезонье. Когда днем уже плюс, а ночью еще минус, давление может чрезмерно повышаться и понижаться, что чревато последствиями.
Отличная таблица, все просто и теперь под рукой будет. К давлению в шинах давно отношусь серьёзно, и не только на грузовом транспорте, везде оно влияет на перечисленные в статье вопросы и главное на безопасность и расходы.
Возможных негативных последствий неправильного давления в автомобильных покрышках достаточно, чтобы постоянно держать на контроле этот вопрос. Благо, технически контролировать и регулировать давление не составляет проблемы.
Полезная информация для водителей, особенно для начинающих - в статье убедительные аргументы. Но самое главное контролировать давление шин нужно ради безопасности, это поможет избежать ДТП.
Эта статья прямо как учебник для водителей грузовиков, особенно для тех, кто только начинает разбираться в технических аспектах. Давление в шинах – это как здоровье для человека: если не следить за ним, можно получить серьезные последствия. Например, я слышал, что некоторые водители пытаются сэкономить на топливе и времени, игнорируя регулярную проверку давления. Но, как видно из текста, это лишь обернется повышенным расходом топлива и быстрым износом шин. Это как с дешевым моторным маслом – сначала кажется, что экономишь, но потом ремонт двигателя обойдется в разы дороже. Также, интересно, что упомянуты различные факторы, влияющие на давление, такие как температура и нагрузка. Это напоминает мне о том, как важно учитывать сезонные изменения и условия эксплуатации, чтобы не столкнуться с неприятностями в дороге. В общем, статья полезная и наглядно показывает, что контроль давления в шинах – это не просто забота о безопасности, но и экономия в долгосрочной перспективе. Надо взять на заметку и, возможно, пересмотреть свой подход к уходу за грузовиком.
Интересно, что в статье упомянуто влияние температуры на давление в шинах. Это действительно важный момент, особенно зимой, когда многие водители забывают учесть, что холодный воздух может значительно снизить давление. Это, в свою очередь, влияет на устойчивость и расход топлива. Очень полезное напоминание.
Прочитал статью и вспомнил, как часто приходилось подкачивать шины на старом грузовике, чтобы поддерживать оптимальное давление. Это, конечно, рутина, но зато помогает избежать многих проблем с износом резины и расходом топлива. Хорошо, что такие статьи напоминают о важности регулярного контроля.