Экскаватор Hitachi ZX 200

Экскаватор Hitachi ZX 200 — уникальная гусеничная техника, относящаяся к среднему классу и адаптированная к применению в суровых российских условиях. Это полноповоротная машина с прочной конструкцией, отличными вездеходными качествами и улучшенной устойчивостью.

Может применяться в ограниченном пространстве и способна работать в разных типах грунтов. Ниже поговорим о назначении модели, рассмотрим ее устройство и модификации, выделим особенности эксплуатации и плюсы.

Назначение экскаватора Hitachi ZX 200

Экскаватор Hitachi ZX 200

Модель ZX 200—среднеразмерный экскаватор, имеющий улучшенные тяговые усилия и больший крутящий момент. Активно применяется строительными организациями для решения следующих задач:

  • выравнивание поверхностей;
  • демонтаж старых объектов;
  • очистка территории для дальнейшего строительства;
  • копание и трамбовка разных типов грунтов;
  • создание траншей, карьеров и ям.
Важно

Экскаватор Хитачи хорошо себя зарекомендовал в больших городах, где необходимо работать в тесных условиях. Также машина применяется на открытой или в сельской местности.

Ее часто задействуют для выполнения ландшафтных работ, на карьерах и любых работах, связанных с рытьем земли. Наличие телескопической стрелы увеличивает возможности транспорта и позволяет оператору добраться к участкам, находящимся на большом удалении.

Технические характеристики техники

Перед рассмотрением особенностей важно знать технические характеристики экскаватора Hitachi ZX 200. К параметрам классической версии стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ) , м 9.5х2.86х2.95
Двигатель Дизель Isuzu, 150 л.с., 550 Н*м
Объем топливного / масляного бака, л 360 / 220
Расход горючего, л/час 14,8
Длина гусеницы,м 4,17
Клиренс, см 103
Вес, т 19,4
Высота со стрелой, м  3,18
Емкость ковша, куб. м 0,7 - 1,2
Радиус копания, м 9,25
Ширина отвала, м 2,8
Высота погрузки, м 6,8

Отметим, что характеристики модифицированных версий отличаются по ряду параметров. На них мы остановимся в отдельном разделе.

Устройство экскаватора Хитачи ZX 200

Экскаватор Hitachi ZX 200

Уже в «базе» машины идет стрела, рукоять с улучшенной тягой и моментом. Экскаватор отличается хорошей управляемостью, что обеспечивается большей частотой вращения мотора. Производитель предусмотрел увеличенные по размеру катки с кронштейнами, что способствует продлениюсрока службы. Также разработчики оптимизировали форму и конструкцию ленты гусеницы.

Конструктивной особенностью стало усиление главной крестообразной балки, имеющей повышенную прочность за счет сечения коробчатого типа. Применение специальной конструкции и покрытия обеспечивает защиту от появления ржавчины и улучшенную на 35% прочность. Сварные узлы были заменены на цельные конструкции, выполняющие функцию опорных узлов.

Конструктивно экскаватор Хитачи 200 состоит из следующих элементов:

  • Двигатель. Классическая версия Hitachi ZX 200 комплектуется 4-тактным силовым агрегатом с турбированным наддувом и жидкостным охлаждением. Силовой агрегат имеет шесть цилиндров, а общий объем достигает 6.494 л. Диаметр цилиндра и поршневой ход составляют 12 и 12.5 см, а мощность мотора 150 лошадиных сил. Возможностей двигателя достаточно для разгона техники до 5.5 км/ч.
  • В новых модификациях установлены более мощные ДВС — до 166 лошадиных сил. Также они отличаются большей экономичностью и эффективностью.
  • Трансмиссия. Классической коробки передач в гусеничных машинах не предусмотрено. Эту функцию берет на себя электрический мотор. Он регулирует скорость посредством шагового переключения. Оператор может устанавливать один из двух скоростных режимов — высокий или низкий. 

Экскаватор Hitachi ZX 200

  • Гидравлическая система. Особенностей техники является продуманная гидравлика. Насос имеет шестеренчатое исполнение и производительность 32 л/мин. Машина комплектуется гидравлическим приводом, который увеличивает скорость работы узлов и проезда подъемов. 
  • Гусеница. Главным элементом является гусеница. Ее рамная часть изготовлена из стали повышенной прочности, а основа тележек приварена к главной раме. Гусеничные башмаки имеют тройной грунтовой зацеп. Дополнительно применяются плоские элементы и имеющие вид треугольника. Пальцы для соединения гусениц обрабатываются под действием высоких температур и имеют пылезащитный сальник. Для смягчения работы вгидронатяжителе предусмотрен амортизатор пружинного типа. 
  • Управление. Движение гусеницы обеспечивается за счет двухскоростного гидравлического мотора, который передает момент через редуктор. Наличие последнего позволяет двигаться гусенице в прямом и обратном направлении. Ведущие колеса слева и справа идентичны по размеру и конструкции. Ручник механизмов движения имеет гидромеханическое и дисковое исполнение. Для предотвращения гидравлических ударов при остановке используется клапан. Он встраивается в гидромотор и не пропускает жидкость.

Кабина

  • Кабина. Одним из элементов гусеничного экскаватора Хитачи является удобная и просторная кабина. Ее объема достаточно для выполнения работы сидя или стоя. Кузов изготовлен из защитного антикоррозийного материала повышенной прочности, а водительское кресло соответствует действующим нормам. Управление осуществляется с помощью специальных джойстиков. Комфорт в кабине обеспечивается кондиционером и обогревателем. Для работы в темное время суток предусмотрены светодиодные фары, установленные на крыше. Освещение есть и в самой кабине. Положение водительского кресла можно менять и подстроить под себя. Дополнительные особенности — бортовой компьютер, хорошая обзорность, удобное расположение элементов управления.
  • Навесное оборудование. В зависимости от выполняемых задач на машину Hitachi ZX 200 можно устанавливать разные виды аппаратуры. Это может быть землеройный ковш, позволяющий выполнять широкий спектр землеройных работ. Размер ковша экскаватора Хитачи составляет 0.9 куб. м, а вес — 950 км. Ковш-рыхлитель подходит при работе с твердым грунтом, траншейный — для рытья соответствующих углублений, а планировочный — для создания ландшафтного дизайна. Как вариант, можно подключить мульчер для измельчения деревьев, гидромолот для демонтажа разных объектов, гидравлические ножницы.

Модификации Hitachi ZX 200

Популярность экскаватора Hitachi ZX 200 привела к появлению множества модификаций, которые отличаются двигателем, комплектацией, кабиной и некоторыми элементами технической части.

К основным модификациям стоит отнести:

  • ZX 200-3. Среднеразмерный экскаватор линейки Hitachi Zaxis, который комплектуется 4-цилиндровым 166-сильным мотором Isuzu AH-4HK1XYSA-02. Имеет гидравлическую систему HIOSIII с программируемой и ручной опцией управления. Распределительный вал в новом двигателе находится вверху, что повышает эффективность работы силового агрегата и обеспечивает большую эффективность. Длина стрелы машины составляет 5.68 м, а рукоять — 2.91 м. Катки и кронштейн увеличены. В комплекте с машиной идет противовес на 5.35 т, который обеспечивает устойчивость машины при выполнении работ любой сложности. Размер ковша составляет от 0.51 до 1.2 метров, глубина компания — от 5.95 до 8.03 м. Скорость достигает 5.5 км/час.

ZX 200-5G

  • ZX 200-5G. Следующая модификация, которая обладает небольшим весом. Доступна в продаже с 2012 года. Имеет множество улучшений, к которым относится большая экономичность, надежная гидравлическая система и усиленная конструкция. Машина имеет собственный вес 19.8 т и противовес 4.2 т. Глубина и радиус рытья составляют 6.67 и 9.92 м соответственно. Размер ковша — 0.7 куб. метра. Экскаватор имеет размеры 8.94х2.86х2.95 м, а дорожный просвет находится на уровне 45 см, что позволяет использовать машину в условиях пересеченной местности. Гусеничная лента имеет длину 3.37 м, а ее ширина может быть 60, 70 или 80 см. Двигатель экскаватора Хитачи этой модификации — Isuzu A-6BG1T. Он имеет мощность 122 кВт и расход топлива в 14.8 л/час. Машина комплектуется системами AutoPowerLife и PowerBoost, обеспечивающие увеличение силы и мощности на 10%. 
  • ZX 200 LC-3. Гидравлический экскаватор с улучшенным мотором Исузу AA-6BG1T. По мощности и характеристикам он такой же, как в базовой версии. Главным отличием является меньший расход топлива — 13.3 л/час при взаимодействии с мультикомпрессором. Модель получила улучшенную кабину, в которую дополнительно к радио и кондиционеру добавлен бортовой компьютер. Последний отображает базовые параметры работы. Экскаватор имеет рабочий вес 20.4 тонны, объем бака на 400 л. Количество башмаков на одной стороне — 49, а их размер — 60 см. Скорость движения машины не превышает 5.5 км/ч. Исходный объем ковша составляет 0.91 куб. м, но он может иметь размер от 0.51 до 1.2 куб. м. 

Особенности эксплуатации

ZX 200

Высокий спрос на экскаваторы Хитачи обусловлен удобством эксплуатации и надежностью техники. Последние модификации серии ZAXIS разработаны и применяются для выполнения широкого спектра работ. Машины сохраняют высокую производительность при работе на морозе, когда температура опускается до -40 градусов Цельсия. При этом машины производителя просты в обслуживании, способны быстро выполнять рабочие операции и имеют большой срок службы.

К дополнительным особенностям стоит отнести:

  • Повышенная прочность основных элементов конструкции. Все компоненты имеют увеличенный ресурс. Производитель устанавливает HN-втулки нового типа в шарнирах, которые заполняются смазкой внутри и могут обслуживаться с большей периодичностью. Плюсом является наличие Х-образной рамной части, изготовленной с применением цельных пластин с минимальным количеством мест сварки. Этот факт гарантирует большую надежность и прочность конструкции. Рама платформа экскаватора усилена D-образными балками.
  • Высокая скорость работы. Применение гидравлики типа HIOSIII позволило увеличить оперативность работы экскаватора. Параллельно разработчикам удалось снизить потребление горючего почти на 10% в сравнении с более старыми модификациями.
  • Простота ремонта и обслуживания. Разработчики экскаватора Хитачи обеспечили удобный доступ к узлам, которые нуждаются в ежедневном контроле. Это касается топливного и воздушного фильтра, двигателя и других элементов. Интервал обслуживания между сервисами составляет от 250 до 500 моточасов, что позволило уменьшить расходы.
  • Комфорт работ. В водительской кабине имеется все необходимое для оператора — кондиционер, большое пространство для ног, удобное сиденье, большой монитор и бортовой компьютер. Для управления используется специальный джойстик, который обеспечивает максимальный контроль со стороны оператора.

ZX 200

Заключение

Hitachi ZX 200— надежный экскаватор, обеспечивающий безопасность работ, отличающийся простотой обслуживания, прочным и стойким к износу шасси. Способен работать в любых погодных условиях и на любой местности.

Его особенностью является эффективность и экономичность. Цена новой модели составляет от 10 млн рублей в зависимости от модификации и комплектации. На вторичном рынке можно купить экскаватор дешевле — за 5-7 млн рублей.

Рейтинг: 17
Всего оценок: 5 Комментариев: 8 Просмотров: 892
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 06-11-2022 / Обновлено: 05-02-2023
Поиск запроса "экскаватор hitachi zx 200" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Анна Петрозаводск 06.11.2022

Брали экскаватор Хитачи в аренду когда закладывали фундамент и расчищали дачный участок под строительство дома. Муж умеет такими управлять - он работает на лесозаготовке. Хороший экскаватор, муж справился без проблем, участок быстро расчистили. Фундамент под дом уже сделали, но пока продолжаем стройку.

0
0
Ответить
Андрей Химки 06.11.2022

Смотрится неплохо, а по своим характеристикам этот экскаватор заметно лучше многих своих конкурентов. Хотя кого-то может смутить то, что он на гусеничном ходу. Думается, что колесный ход все же будет популярнее. Тем не менее, техника весьма достойная.

0
0
Ответить
Азиза Москва 06.11.2022

Hitachi ZX 200-отличный экскаватор,прочный и устойчивый!В нашем регионе очень холодно и недавно выпал снег,но несмотря на такие условия экскаватор работает ?

0
0
Ответить
Марс Москва 06.11.2022

Отличный экскаватор,прочный и устойчивый!В нашем районе очень холодно и недавно выпал снег,но экскаватор работает классно

0
0
Ответить
Марина Москва 07.11.2022

Есть несколько таких экскаваторов в автопарке, нравится то, что они нормально выдерживают наши суровые зимы. И кабина, по словам операторов, хорошая - начисто отсекает вибрацию и шум. В эксплуатации экскаваторы года 3, причем, покупали мы их не новыми, а б/у. И пока работают без поломок.

0
0
Ответить
Гераклид 21.11.2024

Работая в строительной сфере уже не первый год, могу сказать, что Hitachi ZX 200 действительно является достойным представителем среднего класса экскаваторов. Его способность справляться с разными типами грунтов и работать в ограниченном пространстве впечатляет. Напоминает мне, как в своё время Komatsu PC200-8 завоевал популярность благодаря своей универсальности и надёжности. Однако, что особенно выделяет ZX 200, так это его продуманная гидравлическая система и мощный двигатель Isuzu на 150 л.с., который обеспечивает хороший крутящий момент. Если сравнивать с аналогами, такими как CAT 320D, у Hitachi есть свои козыри в виде экономичности и высоких технологических решений, например, использование HIOSIII, что увеличивает производительность, и при этом снижает расход горючего. А ещё стоит отметить внимание к комфорту оператора: кабина просторная, управление джойстиками, плюс кондиционер и обогреватель. Это значительно улучшает условия работы, особенно в суровых климатах. Для тех, кто выбирает между новыми и подержанными машинами, цена на вторичном рынке также делает ZX 200 привлекательным выбором.

0
0
Ответить
Афанасий 22.11.2024

Как человек, интересующийся тяжёлой техникой, хочу отметить, что Hitachi ZX 200 имеет отличный баланс между стоимостью и функциональностью. В условиях, когда каждая копейка на счету, его экономичность и простота обслуживания являются большими плюсами. Плюс, японское качество всегда вызывало доверие.

0
0
Ответить
Анас 23.11.2024

Я работаю с экскаваторами и могу сказать, что Hitachi ZX 200 — это настоящая рабочая лошадка. Особенно радует мощность двигателя и экономичность. В нашей компании мы часто сравниваем его с более дорогими моделями и не видим смысла переплачивать. Удобная кабина и надёжная конструкция — это то, что действительно важно.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: