Экскаватор-погрузчик ТО-49
Экскаватор-погрузчик ТО-49 — советская и российская строительная машина, которая используется для выполнения многих функций.
Оглавление
Используется в строительстве, в том числе дорожном секторе, горнодобывающей промышленности и иных областях. Ниже приведем, в чем нюансы техники, какие у нее параметры и особенности. Отдельно поговорим о назначении, дополнительном оборудовании и плюсах модели.
Назначение экскаватора-погрузчика ТО-49
Одна из особенностей ТО-49 — универсальность и способность выполнять широкий спектр задач:
- выемка и перемещение земли, песка, гравия и иных материалов;
- погрузка и разгрузка сыпучих: песок, щебень, строительные материалы и многое другое;
- укладка асфальта, плитки или иных материалов при возведении и восстановлении дорог;
- работы по разрушению и сносу старых зданий и структур, а также для удаления стен и других объектов;
- земельные мероприятия, включая копку траншей, ям, бурение отверстий и другие;
- поднятие и изменение положения объектов с помощью задней погрузочной лопаты или иных приспособлений;
- применение в горнодобывающей промышленности для добычи руды, выемки пород и других задач.
Как результат, экскаватор-погрузчик может применяться во многих сферах деятельности, среди которых строительство, заготовка леса, сельское хозяйство, уборка и утилизация мусора, ландшафтный дизайн и земельные работы. Также машина востребована при проведении спасательных работ и при решении проблем в экстренных ситуациях.
Функциональные особенности и навесное оборудование
ТО-49 выделяется универсальностью, маневренностью и удобством эксплуатации, а его функциональность обусловлена возможностью подключения разных видов навесного оборудования:
- Гравийный ковш. Используется для копки, выемки, погрузки и транспортировки материалов: грунт, песок, гравий и щебень.
- Погрузочная лопата. Полезна при погрузке и разгрузке материалов, а также для планировки поверхности. Может иметь различный объем в зависимости от требований.
- Гидравлический молот (молоток). Важен при разрушении бетонных структур, камней и иных твердых материалов.
- Гидравлические вилы. Позволяют машине поднимать и перемещать паллеты, балки и другие массивные объекты.
- Буровая установка. Предназначена для бурения отверстий в земле или камне.
- Грейфер. Грейферное оборудование позволяет экскаватору-погрузчику захватывать и поднимать мелкие материалы: мусор, древесина или металлические отходы.
- Асфальтовая фреза. Применяется для работы на дорожных стройплощадках.
- Ковш для снега. В холодные сезоны экскаватор-погрузчик может использоваться с ковшом для удаления снежного покрова.
- Вибрационный каток. Используется для уплотнения грунта или асфальта.
- Крановый манипулятор. Для подъема и перемещения грузов на стройплощадках.
Экскаватор-погрузчик ТО-49 представляет собой универсальную технику, которая может настраиваться и оснащаться многой аппаратурой.
Конструкция, тяговый класс
Машина может похвастаться классической конструкцией для техники этого класса, которая включает ряд основных компонентов:
- Шасси и колеса. Экскаватор-погрузчик ТО-49 имеет колеса, что делает его мобильным на стройплощадке. На каждом установлены пневматические шины для обеспечения хорошей проходимости.Шасси спроектировано с учетом мобильности, что делает машину оптимальной для работы на различных типах грунта.
- Двигатель. Техника оборудована дизельным ДВС на 75 лошадиных сил, который справляется с задачей и отличается сравнительной экономичностью.
- Кабина оператора. Оснащена современными управляющими элементами, приборами и системой кондиционирования для комфорта (опционно).
- Гидравлическая система. Управляет действиями переднего и заднего рабочих органов, таких как ковш и погрузочная лопата. Позволяет технике поднимать, опускать, наклонять и вращать рабочие инструменты.
- Подрамник и рукоятки. Управление обычно осуществляется гидравлически, что делает движения точными и мощными.
- Рабочие инструменты. В список входит передний ковш для копки и погрузки, задняя погрузочная лопата для погрузки и разгрузки, а также иные навесные устройства, которые обсуждались ранее.
- Рама и конструкция.Техника имеет каркасную раму, которая обеспечивает прочность и устойчивость. Она может быть открытой или закрытой с учетом версии..
- Шарниры и сочленения. Экскаватор-погрузчик имеет множество соединений, которые позволяют маневрировать и выполнять разнообразные задачи.
Итоговая конструкция может немного различаться в зависимости от производителя и модели, но основные компоненты характерны для большинства экскаваторов-погрузчиков.
Сам ТО-49 относится к тяговому классу 1.4 по ГОСТ-27021. Это означает, что он имеет относительно низкую мощность в сравнении с более крупными строительными машинами, но этого достаточно для выполнения широкого спектра работ.
Технические характеристики
При рассмотрении особенностей техники стоит выделить ее технические характеристики. К основным стоит отнести следующие:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 7.63х2.5х3.8 |
Эксплуатационный вес, т | 2,725 |
Транспортная скорость, км/ч | 18 |
Вместительность ковша, куб. м | 0,25 |
Грузоподъемность, т | 0,75 |
Высота разгрузки, м | 2,7 |
Глубина / радиус копания, м | 0.28 / 5.45 |
Вес, т | 6,3 |
Угол подъема, град. | 20 |
Рабочее место оператора ТО-49
Водитель находится в специально оборудованной кабине. Ему гарантируется комфорт и безопасность для управления и выполнения различных задач. Выделим его базовые характеристики:
- Кабина защищает от внешних атмосферных воздействий, шума и пыли. Она часто снабжена стеклами для обзора и современной системой кондиционирования воздуха, чтобы обеспечить удобство в различных климатических условиях. Обеспечивает оптимальную обзорность, чтобы водитель видел все происходящее на 360 градусов.
- Сиденье. В кабине установлено кресло с регулируемой подвеской и настройкой для комфорта оператора. Позволяет установить положение в соответствии с предпочтениями и физическими параметрами.
- Руль и управляющие рукоятки. Первый позволяет управлять движением машины, а вторые используются для изменения положения рабочих органов, таких как ковш и погрузочная лопата.
- Панель приборов.В кабине располагаются приборы и панели управления, дающие сведения о состоянии машины: показания тахометра, давления масла и температурного режима. Также здесь могут быть установлены выключатели и индикаторы для управления различными функциями машины.
- Окна и зеркала. Обеспечивают оператору хороший обзор рабочей зоны и окружающей территории. Это важно для безопасной эксплуатации.
- Управление гидравликой. Осуществляется через управляющие рукоятки и педали, расположенные внутри. Водитель может точно контролировать движения рабочих органов: подъем, опускание, вращение и наклон.
Дополнительно кабина оборудована средствами безопасности, такими как ремни и системы пожаротушения, чтобы защитить оператора в случае нештатных ситуаций.
Достоинства экскаватора-погрузчика ТО-49
Модель ТО-49 обладает несколькими достоинствами, которые делают его популярным и полезным в различных сферах:
- Универсальность. Техника способна выполнять разнообразные строительные и горнодобывающие задачи, включая копку, погрузку, разгрузку, планировку, бурение и другие. Это универсальное применение делает его важным инструментом на стройплощадках.
- Мобильность. ТО-49 имеет колесное шасси, что позволяет быть мобильной и легко перемещаться между разными рабочими участками на стройке или в горнодобывающей промышленности.
- Гидравлическая система. Обеспечивает точное и мощное управление рабочими органами. Это позволяет оператору эффективно выполнять задачи.
- Комфорт для оператора. Кабина обычно оснащена современными удобствами, включая систему кондиционирования воздуха, регулируемое кресло и удобное управление. Это создает комфортные условия во время длительных рабочих смен.
- Эффективное использование топлива. В сравнении с более крупными строительными машинами, ТО-49 более экономичен и позволяет снизить общие расходы.
- Доступность по цене. Чтобы купить экскаватор-погрузчик рассматриваемой модели, потребуется выложить около 4 млн рублей, а за б/у вариант — около 1-3 млн в зависимости от состояния, навесного оборудования и года выпуска.
- Простота обслуживания и ремонта. Модель отличается простотой ремонта и доступностью запчастей, что облегчает ТО.
- Надежность. Машина известна долговечностью, что делает ее ценным инструментом в строительной отрасли.
ВажноЭкскаватор-погрузчик ТО-49 является популярным выбором благодаря универсальности, маневренности и способности выполнять множество задач на стройплощадках. Но у техники есть и минусы, а именно небольшая мощность мотора, легкость в весе и сложность конструкции.
Некоторые покупатели считают, что стоимость — это также недостаток. Они жалуются на большую цену нового экскаватора-погрузчика в сравнении с зарубежными конкурентами, но на практике техника себя очень быстро окупает.
Обобщение
Экскаватор-погрузчик ТО-49 представляет собой многофункциональную и маневренную модель. Ее универсальность, мобильность, комфортное рабочее место оператора, эффективное использование топлива и надежность делают транспорт ценным инструментом на стройплощадках и в горнодобывающей промышленности.
- Работа экскаватора
- Кто-то слышал о Приказе Минтранса №287
- Погрузчик Mitsubishi
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Сломался погрузчик, ищу сервис
- Анализ структуры импорта на рынке спецтехники
- Обзор рынка мини-техники в России
- Российская спецтехника демонстрирует рост продаж за рубежом на 49 процентов
- Спрос и предложение на рынке арендной техники в октябре 2018 года
- Экскаваторы-погрузчики из Европы
Видно автор статьи не разу не работал на таком агрегате. Сказать, что кабина современная и комфортная это глупость. Ни чего современного на "ТОшке" нет, в кабине шумно, кабина для оператора не удобная и вся система управления устарела. Хотя машина очень сильная и имеет не плохой набор навесного оборудования. Плюс в ремонте не сложная.
Экскаватор- погрузчик сделал все невероятное, брали несколько раз, довольны им сильно, спасибо вам большое.
Новые модели этого погрузчика реально приблизились к зарубежным маркам, видимо, поэтому цена на него не самая дешевая. В нашем автопарке есть две таких машины б/у, каждая обошлась в 2 млн рублей. Конечно, совсем убитые за 1 млн мы не решились брать, потом на ремонт замучаешься тратиться.
Экскаватор-погрузчик может применяться во многих сферах деятельности, в строительстве, заготовках леса, сельское хозяйство, уборка и утилизация мусора, ландшафтный дизайн и земельные работы, востребована при проведении спасательных работ и при решении проблем в экстренных ситуациях.
У нас в городе такую технику часто можно встретить на улицах. Коммунальные службы с помощью такого экскаватора выполняют десятки задач. Зимой снег с тротуаров убирают, летом при ремонте дорог вывозят строительный мусор, осенью дворники сваливают в ковш опавшие листья, а потом экскаватор их вывозит.
Отличная статья! Я экскаваторщик, работаю на ТО - 49. Эта машина - сила! Может делать работу нескольких других машин, работает даже там, где тесно. Сильный мотор, гидравлика быстро срабатывает. В кабине тихо, сидеть удобно. Справляюсь с работой быстро, особо не устаю. Машиной доволен, всем рекомендую.
Комфортабельное место оператора это не очень то и верно. Не очень удобно работать на ТО. Очень шумно. очень шумно в кабине этого экскаватора. Но в целом машина проверенная годами. двигатель надежный, на нем можно работать сотни мото-часов без серьезного ремонта.
Мощный погрузчик, который делается по мировым стандартам качества. Раньше довелось работать на таком, впечатление осталось очень здоровское. Во-первых, мощный двигатель, который редко ломается. Также шустрый, поворотливый и надёжный. Такая техника нужна!