Езда в ночное время суток

езда ночью на машине

Любое перемещение на транспортном средстве является рискованным мероприятием. При наступлении темноты риск многократно увеличивается, т.к. дает о себе знать накопленная за день усталость нашего организма, а реакция на происходящее замедляется.

Поэтому в темное время суток следует быть осторожным и максимально собранным.

Ночью на дорогах, особенно загородных, небольшое количество транспорта. Однако статистика неумолимо доказывает, что в это время происходит около 60% всех автомобильных аварий. Причиной этому становится и неправильный выбор скорости (видя, что на дорогах мало автомобилей, водитель увеличивает скорость передвижения), и ограниченные темнотой возможности обзора, и многое другое.

Если вы собрались в путь в ночное время, то в первую очередь проверьте функционирование световых приборов. Они должны гореть, а фонари обязательно должны быть чистыми. Также необходимо протереть стекла автомобиля. Особенно важен хороший обзор через лобовое стекло, т.к. в ночное время грязные стекла будут рассеивать свет. Яркость света освещения приборов необходимо подобрать таким образом, чтобы она была нейтральной – чтобы слишком яркий свет не раздражал глаза, а тусклый не затруднял читаемость показаний панели приборов.

Перед началом движения, даже если темнеть только начинает, включаем свет фар, т.к. вы будете лучше заметны другим участникам движения. К слову, во многих странах Европы ПДД предписывают водителям включать ближний свет и в дневное время (в том числе и в России). А у многих современных автомобилей свет включается при запуске двигателя, и его невозможно выключить в течении всего времени нахождения в пути.

При вынужденной остановке прямо на проезжей части или даже на обочине старайтесь оставлять включенным свет габаритных огней или же в определенных случаях включайте аварийный сигнал.

Недостаточный ночной обзор частично компенсируется светом фар вашего автомобиля. Однако его все равно недостаточно для полного контроля за дорожной обстановкой. А при таком ограничении обзора скорость передвижения должна быть существенно ниже. Выбирайте ее так, чтобы вы могли оперативно среагировать на возможные угрозы и препятствия при движении.

При езде в ночное время суток при разъезде со встречным автомобилем переключайтесь с дальнего на ближний свет фонарей, чтобы не ослеплять водителя. В случае когда встречный транспорт слепит вам глаза, направляйте свой взгляд на край правой обочины, глядя через капот. А вообще езда с дальним светом и несвоевременное переключение на ближний считается неуважительным и бескультурным поведением на дороге.

Приближаясь к автомобилю с включенным дальним светом, вы должны напомнить ему о переключении кратковременным включением своих фар, т.е. поморгать ему светом. Иногда бывают ситуации, когда вас пытаются предупредить о возможных препятствиях или опасности на дороге. Потому в случае, когда вы приближаетесь к стоящему на обочине автомобилю с включенным дальним светом, постарайтесь снизить скорость.

Обгон – это самый опасный маневр. Выбор неправильного момента для обгона приводит к самым тяжелым авариям. Естественно, в темное время суток риск и опасность увеличиваются. Приближаясь к впереди идущей машине, включите ближний свет, обязательно убедитесь, разрешают ли разметка и знаки совершить маневр. Оценив обстановку и включив поворотник, перестраивайтесь на встречную полосу. Поравнявшись с обгоняемым авто, переключитесь на дальний свет для лучшей ориентировки на дороге, конечно, это только в том случае, когда отсутствует встречный транспорт. Затем увеличивайте скорость и завершайте обгон.

Многие профессиональные водители, имеющие большой стаж вождения, в том числе и в темное время суток, советуют при движении на загородных дорогах ночью использовать маленькую хитрость. Старайтесь ехать следом за каким-нибудь автомобилем, имеющим уверенную постоянную скорость. Соблюдайте некоторую дистанцию и наблюдайте за светом его задних фонарей. Такая езда за «ведомым» автомобилем намного безопасней, а в экстренных случаях вы всегда сможете оперативно среагировать на любые изменения дорожной обстановки.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 2738
Автор статьи: / Дата публикации: 05-04-2014
Поиск запроса "езда ночью на машине" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Larisij Харьков 06.04.2014

Хорошая статья, для себя нашла много новой информации. Думаю полезно бы было прочитать многим водителям, особенно без стажа. Я отношу себя к не профессиональным водителям, но хитрость, которая описана в конце статьи использую регулярно. Ещё это хорошо срабатывает в очень туманную, дождливую погоду и гололёд.

0
0
Ответить
Дарья Мелитополь 07.04.2014

Я будущий водитель, поэтому для меня эта статья стала очень информативной и полезной. Думаю, что даже водителю со стажем такая статья станет очень полезной, так как многие водители и половины от того что здесь написано не исполняют. И ДТП к сожалению меньше не становится.

0
0
Ответить
Марианна Новомосковск 10.04.2014

Статья то очень полезная, но вот жаль, что многие даже "очень опытные" и продвинутые водители или не знают или не хотят применять на практике все эти советы.

0
0
Ответить
Артем Москва 21.04.2014

Молодым водителям очень полезно это почитать, простые правила помогающие сохранить жизни не только себе, но и другим участникам дорожного движения, не забывайте, что нас ждут дома.

0
0
Ответить
Венедикт 11.12.2024

Читая статью, сразу вспоминается, как в аналогичных условиях вождения в ночное время приходится сталкиваться с теми же самыми проблемами. Действительно, ночное вождение требует повышенной концентрации и внимания. Как человек, который часто ездит ночью, могу подтвердить, что количество аварий в это время значительно выше. Это напоминает статистику, связанную с авиационной безопасностью, где большая часть инцидентов происходит в ночное время из-за снижения видимости и усталости экипажа. Важно тщательно проверять световые приборы и стекла, чтобы минимизировать риск. Я бы добавил, что, кроме того, стоит использовать антибликовые очки, которые помогают уменьшить ослепление от встречных фар. В ночное время управление автомобилем становится похоже на пилотирование самолета в условиях ограниченной видимости, где каждая деталь имеет значение. Еще одна интересная идея - следовать за "ведомым" автомобилем, как упоминается в статье. Это напоминает технику "формации" в авиации, когда вторичный самолет следует за лидером, чтобы минимизировать риски и улучшить координацию. Важно помнить, что даже при использовании этой техники следует сохранять безопасную дистанцию. Это своего рода баланс между доверием и разумной осторожностью. В статье также хорошо подчеркнуто значение правильного переключения света фар, что напоминает мне о важности световых сигналов в морской навигации. В целом, ночное вождение - это сложный процесс, требующий не только опыта, но и серьезного подхода к безопасности, что подтверждается и в этой статье.

0
0
Ответить
Кир 12.12.2024

Согласен с тем, что вождение ночью требует особого внимания. Это как работа в ночную смену - нужно быть предельно собранным и не забывать о световых приборах. Безопасность прежде всего!

0
0
Ответить
Питирим 13.12.2024

Да, статья напоминает о важности проверки света и стекол перед ночной поездкой. Это как подготовка к ночной смене на заводе - все должно быть в порядке, иначе последствия могут быть серьезными.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: