Езда в ночное время суток
Любое перемещение на транспортном средстве является рискованным мероприятием. При наступлении темноты риск многократно увеличивается, т.к. дает о себе знать накопленная за день усталость нашего организма, а реакция на происходящее замедляется.
Поэтому в темное время суток следует быть осторожным и максимально собранным.
Ночью на дорогах, особенно загородных, небольшое количество транспорта. Однако статистика неумолимо доказывает, что в это время происходит около 60% всех автомобильных аварий. Причиной этому становится и неправильный выбор скорости (видя, что на дорогах мало автомобилей, водитель увеличивает скорость передвижения), и ограниченные темнотой возможности обзора, и многое другое.
Если вы собрались в путь в ночное время, то в первую очередь проверьте функционирование световых приборов. Они должны гореть, а фонари обязательно должны быть чистыми. Также необходимо протереть стекла автомобиля. Особенно важен хороший обзор через лобовое стекло, т.к. в ночное время грязные стекла будут рассеивать свет. Яркость света освещения приборов необходимо подобрать таким образом, чтобы она была нейтральной – чтобы слишком яркий свет не раздражал глаза, а тусклый не затруднял читаемость показаний панели приборов.
Перед началом движения, даже если темнеть только начинает, включаем свет фар, т.к. вы будете лучше заметны другим участникам движения. К слову, во многих странах Европы ПДД предписывают водителям включать ближний свет и в дневное время (в том числе и в России). А у многих современных автомобилей свет включается при запуске двигателя, и его невозможно выключить в течении всего времени нахождения в пути.
При вынужденной остановке прямо на проезжей части или даже на обочине старайтесь оставлять включенным свет габаритных огней или же в определенных случаях включайте аварийный сигнал.
Недостаточный ночной обзор частично компенсируется светом фар вашего автомобиля. Однако его все равно недостаточно для полного контроля за дорожной обстановкой. А при таком ограничении обзора скорость передвижения должна быть существенно ниже. Выбирайте ее так, чтобы вы могли оперативно среагировать на возможные угрозы и препятствия при движении.
При езде в ночное время суток при разъезде со встречным автомобилем переключайтесь с дальнего на ближний свет фонарей, чтобы не ослеплять водителя. В случае когда встречный транспорт слепит вам глаза, направляйте свой взгляд на край правой обочины, глядя через капот. А вообще езда с дальним светом и несвоевременное переключение на ближний считается неуважительным и бескультурным поведением на дороге.
Приближаясь к автомобилю с включенным дальним светом, вы должны напомнить ему о переключении кратковременным включением своих фар, т.е. поморгать ему светом. Иногда бывают ситуации, когда вас пытаются предупредить о возможных препятствиях или опасности на дороге. Потому в случае, когда вы приближаетесь к стоящему на обочине автомобилю с включенным дальним светом, постарайтесь снизить скорость.
Обгон – это самый опасный маневр. Выбор неправильного момента для обгона приводит к самым тяжелым авариям. Естественно, в темное время суток риск и опасность увеличиваются. Приближаясь к впереди идущей машине, включите ближний свет, обязательно убедитесь, разрешают ли разметка и знаки совершить маневр. Оценив обстановку и включив поворотник, перестраивайтесь на встречную полосу. Поравнявшись с обгоняемым авто, переключитесь на дальний свет для лучшей ориентировки на дороге, конечно, это только в том случае, когда отсутствует встречный транспорт. Затем увеличивайте скорость и завершайте обгон.
Многие профессиональные водители, имеющие большой стаж вождения, в том числе и в темное время суток, советуют при движении на загородных дорогах ночью использовать маленькую хитрость. Старайтесь ехать следом за каким-нибудь автомобилем, имеющим уверенную постоянную скорость. Соблюдайте некоторую дистанцию и наблюдайте за светом его задних фонарей. Такая езда за «ведомым» автомобилем намного безопасней, а в экстренных случаях вы всегда сможете оперативно среагировать на любые изменения дорожной обстановки.
- Срочно нужна машина на 07.10,24 10 тонн с боковой загрузкой
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- В Анапу на машине
- Работа на арендной машине
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Дальнобойщик Евгений уверен, что работа в Канаде дает большие преимущества
- Езда в ночное время суток
- Правительство против запрета движения рейсовых автобусов в ночное время
- Корреспонденту Sputnik Молдова рассказал о своих приключениях молдавский дальнобойщик
- Почему на белорусско-литовской границе стоят многокилометровые очереди фур?
Хорошая статья, для себя нашла много новой информации. Думаю полезно бы было прочитать многим водителям, особенно без стажа. Я отношу себя к не профессиональным водителям, но хитрость, которая описана в конце статьи использую регулярно. Ещё это хорошо срабатывает в очень туманную, дождливую погоду и гололёд.
Я будущий водитель, поэтому для меня эта статья стала очень информативной и полезной. Думаю, что даже водителю со стажем такая статья станет очень полезной, так как многие водители и половины от того что здесь написано не исполняют. И ДТП к сожалению меньше не становится.
Статья то очень полезная, но вот жаль, что многие даже "очень опытные" и продвинутые водители или не знают или не хотят применять на практике все эти советы.
Молодым водителям очень полезно это почитать, простые правила помогающие сохранить жизни не только себе, но и другим участникам дорожного движения, не забывайте, что нас ждут дома.