Грузовики в аренду – европейский опыт
Вопрос приобретения новых грузовиков автотранспортными компаниями всегда остаётся открытым. Автопарк требует постоянного обновления. Механизм приобретения дорогостоящего транспорта основан на применении хорошо отлаженной финансовой схеме. Перевозчик всё чаще обращает внимание на предложения лизинговых компаний. В Восточной Европе давно обозначился приоритет лизинга над кредитом. В первом полугодии объём приобретённой новой техники в лизинг, грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн, составил 77%. С помощью кредита были приобретено лишь 2% среднетоннажных грузовиков.
Интересные решения лизинга в Польше
Популярность лизинга продолжает расти, а вместе с ним и количество предложений на рынке. Теперь каждый перевозчик может подобрать наиболее удобную лизинговую программу, соответствующую его экономическим возможностям. Предпринимателям, которые только что зарегистрировали свой бизнес или имеют отрицательную кредитную историю, немного сложнее, но даже они могут найти удобное для себя решение.
На лизинговом рынке сформировался богатый выбор услуг. Можно самостоятельно определить сумму первоначального платежа и выбрать одну из нескольких систем рассрочки. Для многих перевозчиков интересным предложением является возможность привязки суммы взносов к сезонным колебаниям спроса на транспортные услуги. Когда количество заказов на перевозку грузов увеличивается, сумма взноса также поднимается. Во время вынужденного простоя, объём выплат можно сократить.
Польский лизинговый оператор EFL Leasing, с целью привлечения клиентов, разработал уникальное решение, которое в настоящее время недоступно ни одной из конкурирующих компаний. С недавнего времени клиент самостоятельно и в любое время может изменить сумму своего взноса, зайдя на портал ClientLIF, и снизив его до 1 злотого, не дожидаясь решения от отдела обслуживания клиентов. Это происходит в режиме онлайн и не меняет процентную ставку по контракту. Перевозчик получает большую свободу действий и снижает риск штрафов, связанных с задержками выплат.
Все формы владения грузовиком: лизинг и аренда
Специальные предложения по лизингу также подготовлены для всех клиентов, являющихся собственниками импортных грузовиков. Обычно, в дополнение к стандартному финансированию покупки, клиент может рассчитывать на широкий спектр услуг, включенных в рассрочку. Компания Скания, передавая грузовики в лизинг одобрила целый ряд дополнительных предложений:
- льготное финансирование;
- страхование грузового автотранспорта;
- заключение контракта на техническое обслуживание;
- пакет Ecolution Ecolution by Scania, в который входит система корпоративного мониторинга работы водителя.
Все эти элементы включены в одно предложение. Из него формируется удобный ежемесячный взнос. Таким образом, клиент экономит время и деньги, потому что он выполняет все формальности в одном месте, а дополнительные услуги, включенные в пакет, обходятся ему дешевле, чем если бы он приобретал их отдельно. Такой грузовик можно использовать в течение 3 или 4 лет, и по истечении этого времени техника возвращается дилеру Scania.
Аренда для IVECO - один из самых доступных инструментов владения грузовым автотранспортом. Итальянская компания предлагает воспользоваться возможностью финансирования в форме операционной аренды, когда при оплате первого ежемесячного взноса клиент получает уже зарегистрированное и застрахованное транспортное средство с уплаченным дорожным налогом. Таким образом тягач IVECO Stralis, оборудованный новейшими системами безопасности, передаётся во владение перевозчику в комплексе с пакетом услуг. По окончании договора аренды заказчик возвращает тягач и заказывает еще один IVECO Stralis.
Удобный лизинг дешёвым не бывает
Помимо суммы самого лизингового взноса и его многочисленных вариантов, стоит проанализировать дополнительные расходы, связанные с договором лизинга. Расходы, которых нельзя избежать:
- автострахование;
- регистрационный сбор;
- транспортный налог.
Кроме того, существует целый комплекс дополнительных платежей за конкретные услуги. Их стоимость следует оценить очень внимательно ещё до подписания договора. Всё зависит от отдельных компонентов предложения. Решающее значение имеют следующие параметры:
- тип транспортного средства;
- место эксплуатации грузовика (в ЕС или за его пределами);
- место его регистрации;
- финансовые риски перевозчика.
Впрочем, всегда находится возможность подобрать найти самые дешевые решения для клиента, применяя индивидуальные тарифы страхования или предлагая пройти регистрацию грузовика в филиале, где самые низкие ставки дорожного налога.
Однако не стоит рассчитывать, что хорошее лизинговое предложение должно быть прежде всего дешевым. Низкая ставка финансирования оказывает влияние не только на ежемесячный взнос, но также важна для урегулирования вопросов досрочного контракта, когда обговариваются условия оплаты общих убытков, временной уступки или взыскания задолженности. По этим вопросам перевозчику, который рассчитывает на минимальные ставки, следует приготовиться к усиленному давлению со стороны лизинговой копании.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Аренда спецтехники: статистика рынка и мнения экспертов
- Бизнес по организации грузоперевозок: с чего начать?
- Лизинг спецтехники в России за 5 месяцев 2020 года
- Какие бывают бензовозы для перевозки топлива
- Широкие возможности техники Scania
В Европе лизинг уже достаточно распространен, а у нас пока не особо. Проще купить отечественные грузовики, или меньшее количество, но зарубежных, чем оформлять договор лизинга. Ну и комплекс дополнительных платежей настораживает - во сколько он выльется, не легче ли новый грузовик купить?
Сейчас предложений грузовой техники от ведущих производителей более чем достаточно, а для многих покупателей решающим моментом при покупке является финансовый вопрос. Поэтому лизинг и аренда могут существенно помочь в увеличении сбыта такой техники.
Не все компании могут позволить купить себе сразу несколько грузовиков за наличные,особенно ,если они только начинают работать на рынке.А лизинг это очень удобно и выгодно.А связи с нынешней инфляцией,останешься всё равно в плюсе.
Иногда брать в аренду грузовики, это хорошая инициатива, это может быть дешевле чем платить полную стоимость за спецтехнику, потому что за ней нужно следить и так далее, так что сейчас многие организации стремятся к тому, чтобы брать спецтехнику в аренду и это как по мне хороший вариант.
Интересная статья, которая подчеркивает важность лизинга в современном транспортном бизнесе. Я работаю в транспортной компании уже несколько лет и могу сказать, что лизинг действительно стал более привлекательным вариантом по сравнению с кредитом. Особенно впечатляет возможность изменять сумму взноса в зависимости от сезонных колебаний спроса. Это позволяет более гибко управлять бюджетом и снижать финансовые риски. Подобные гибкие условия действительно являются преимуществом на фоне других предложений на рынке. Например, в Германии наблюдаются схожие тенденции, где компании активно адаптируются под требования клиентов, предлагая разнообразные пакеты услуг. Польский оператор EFL Leasing с их инициативой по изменениям взносов через онлайн-портал является прекрасным примером того, как инновации могут улучшать клиентский опыт. Однако, не стоит забывать и о дополнительных расходах, которые могут возникнуть при оформлении лизинга. Статья правильно отмечает, что автострахование и регистрационные сборы могут стать значительной статьей расходов. Важно всегда внимательно оценивать все условия и дополнительные платежи, прежде чем подписывать договор. В целом, лизинг, безусловно, предоставляет множество преимуществ, но требует внимательного подхода и анализа всех условий, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.
Я работаю в логистике, и наша компания недавно перешла на лизинг. Это было отличное решение! Особенно удобно, что можно привязывать взносы к сезонным изменениям. Это на самом деле помогает лучше справляться с финансами, когда у нас спад в заказах.
Лизинг действительно становится все более популярным решением для транспортных компаний. Мне нравится, что многие операторы предлагают гибкие условия, которые могут быть адаптированы под нужды клиента. Это огромный шаг вперед по сравнению с кредитами, где условия обычно более жесткие.