Импорт экскаваторов в Россию в 2018 году
По итогам 2018 года на территорию России было ввезено 4783 ед. гусеничных экскаваторов общей стоимостью $669,5 млн. По отношению к 2017 году объем импорта техники увеличился. Прирост в натуральном выражении составил 27,1%, а в денежном – 11,5%. Это говорит о снижении среднеконтрактных цен. Данные представлены информационно-аналитической компанией VVS.
Рейтинг производителей
На протяжении 2018 года российские предприятия закупали экскаваторы производства 15 стран мира. 93% ввозимой в Россию техники были разделены тремя странами-изготовителями. Этими странами, как и в предыдущем году, стали Республика Корея, Япония и Китай. Их расположение в рейтинге также осталось прежним. Первое место занимает Республика Корея, поставившая в РФ 1796 ед., что составляет 37,55% от всей закупленной техники.
С небольшим отставанием на втором месте расположилась Япония. Экскаваторы японского производства заняли долю в 35,67% на рынке российского импорта этой спецтехники. В 2018 году в Россию было отправлено 1706 ед. техники, созданной в Стране восходящего солнца. Третью позицию удерживает Китай, там для продажи в Россию было произведено 945 гусеничных экскаваторов, а это в свою очередь 19,76% российского импорта.
Замыкают пятерку лидеров российского импорта экскаваторы производства Соединенного Королевства и Франции, а именно 139 английских (2,91%) и 56 французских машин (1,17%). На шестом месте располагается спецтехника германского производства в количестве 49 ед. (1,02%). На другие страны приходится менее 1% в российском импорте. Это Чехия (31 ед.), Австрия (21 ед.), Индия (19 ед.), Нидерланды (8 ед.) и другие экспортеры.
Марочная структура рынка
По итогам 2018 года среди брендов, ввозимых в Россию, лидирующую позицию заняла корейская компания Hyundai. Годом ранее в РФ было импортировано 975 ед. экскаваторов этой марки, что заняло 25,7% от общего объема импорта. За год доля этого бренда значительно снизилась. В прошлом году было закуплено 933 ед. техники Hyundai, что равняется (19,51%). Экскаваторы корейского бренда закупали пять регионов России.
Второе место в российском импорте заняла компания Volvo, основанная в Швеции. За прошедший год она поднялась на три позиции вверх, заняв место Komatsu. Объем поставок ее экскаваторов увеличился с 290 ед. техники в 2017 году до 428 ед. техники в 2018 году, а доля в российском импорте возросла с 7,8% до 8,95% от общего объема ввезенной техники. Технику этой марки импортировали только два региона РФ.
Из-за снижения объема поставок компания Komatsu опустилась на третье место. В 2017 году она занимала вторую позицию, следуя за Hyundai. За исследуемый период в восемь регионов России было продано 353 ед. техники этой марки. Показатель этой марки составил 7,38% от всего объема импорта экскаваторов 2018 года против 14,79% за 2017 год при 550 проданных экскаваторах.
Следом за Komatsu на четвертом месте расположилась компания Caterpillar, также сбавившая обороты за прошедший год. Ее доля снизилась с 323 ед. техники и 8,69% рынка, которые приходились на этот бренд, до 265 ед. техники и 5,54% от всех российских импортных поставок. Экскаваторы Caterpillar ввозились в девять российских регионов.
На пятое место удалось подняться бренду Doosan. Компания обошла такие марки, как JCB и Hitachi. Это произошло из-за того, что ей удалось сохранить объемы поставок, в то время как остальные компании сократили их. Таким образом, в 2018 году на территорию пяти регионов России было ввезено 243 экскаватора этого бренда, что на три единицы больше, чем в 2017 году, но доля рынка, несмотря на это, снизилась с 6,46% до 5,08%.
В десятку самых популярных производителей у российского потребителя, также вошли такие компании, как: John Deere поставившая 238 ед. техники,, что составило 4,98%, Early Bird (232 ед. техники, 4,85%), Prosped Solutions (170 ед. техники, 3,55%) и Daewoo(139 ед. техники, 2,91%), а также входившая в пятерку лидеров в 2017 году - Hitachi (226 ед. техники, 4,73%).
География поставок
В 2018 г. гусеничные экскаваторы импортировали 130 предприятий, располагающихся в 31-м регионе РФ. Главным импортером прошлого года стал Приморский край, туда поступили 1943 экскаватора, что составило 40,62% от всех российских закупок за этот год. Спецтехнику закупали 29 предприятий, располагающихся в этом регионе. На втором и третьем местах Московская область и Москва, в эти регионы поступило 808 (16,89%) и 739 (15,45%) ед. техники соответственно. На территории этих регионов находятся 27 компаний, импортирующих гусеничные экскаваторы.
Четвертое место занимает Калужская область. В этот регион ввезено 428 ед. техники, что составляет 8,95%. На пятом месте Республика Татарстан, объем импорта, которой составил 180 ед. техники, что в процентном соотношении равно 3,76% от всех российских импортных поставок. В десятку вошли такие регионы, как: Ленинградская область (111 ед. техники, 2,32%), Свердловская область (87 ед. техники, 1,82%), Тюменская область (83 ед. техники, 1,74%), Калининградская область (65 ед. техники 1,36%) и Тверская область (62 ед. техники 1,3%).
Развитие рынка экскаваторной техники. Мнения дилеров.
Наблюдая за сегодняшней оживленной ситуацией на рынке, дилеры крупных мировых производителей спецтехники в целом прогнозируют положительную тенденцию и рост в области рынка экскаваторной техники. По мнению И. Муравьева («Цеппелин Русланд»), стремительное развитие технологий позволяет получать более «интеллектуальную» и экономичную технику.
В связи с этим, уже в 2019 году клиенты компании смогут получить совершенно новое поколение 20- и 23-тонных экскаваторов – Cat 320 GC, 320 и 323. Основные отличия и особенности новых моделей заключаются в увеличении эффективности оператора до 45% за счет новейших встроенных «интеллектуальных» технологий, обеспечивающих снижение расхода топлива до 25%, снижение эксплуатационных расходов до 15%.
Помимо этого в новом поколении Cat будет представлена новая конструкция кабины оператора, обеспечивающая дополнительный комфорт и безопасность. Это запуск двигателя нажатием кнопки, персонализированные настройки машины и джойстиков для каждого из операторов, сенсорный ЖК-монитор, конструкция защиты кабины при опрокидывании, камера заднего вида и система кругового обзора.
М. Авдеев (Volvo CE) в свою очередь отметил, что сегодня прослеживается четкий тренд на электрификацию техники. Сколько лет понадобится для создания эффективного и имеющего приемлемую цену экскаватора без ДВС, работающего на аккумуляторных батареях, пока сложно сказать. По его мнению, в ближайшем будущем нас ждет отказ от традиционных гидравлических систем сервоуправления в пользу электронных.
В статье использованы данные агентства VVS и материалы сайта «Основные средства».
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Типа готовый бизнес по грузоперевозкам, c прибылью 8.156.000 руб за 3 года
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Какие прогнозы по перевозкам на 2017 год?
- Импорт подъемной техники в I-III кв. 2018 года
- Анализ структуры импорта на рынке спецтехники
- Новинки спецтехники на выставке «Демострой 2018»
- Российский рынок строительной техники: прогноз по основным тенденциям на 2020 год
- Рынок дорожно-строительной техники в I-II кварталах 2018 года
Китай вырывается вперед. Если еще несколько лет назад, на Кузбасс мы возили экскаваторы европейских производителей, то сейчас многие перешли на XCMG. Пришлось и нам перестраиваться, заключили договор с Китаем, хотя раньше и не думали об этом. Это и по цене, и логистике гораздо выгоднее клиентам Сибири и Дальнего Востока.
Россия что больше не производить свою технику, по моему советские техники лучше корейских и японских!
Хорошо что техника улучшается и становится безопаснее с каждым днем. Экскаваторы для людей должны быть удобными и безопасными, особенно если экскаватор пользуется хорошей популярностью по передвижению
Если будет рост техники и ее производство, это будет только в плюс. Так как будет выше конкуренция на рынке среди тех, кто её продает и тех, кто покупает. А это крупные дилера и мировые производители. В Россию ввезли много техники, это одна из больших поставок за последнее время.
Интересные данные по импорту экскаваторов в Россию за 2018 год. Видно, что рынок продолжает развиваться, и, судя по всему, спрос на спецтехнику растет. Увеличение объемов импорта при снижении среднеконтрактных цен может говорить о конкуренции среди производителей, что, в свою очередь, может быть выгодно для конечных потребителей. Наблюдается стабильность в тройке лидеров среди стран-поставщиков: Республика Корея, Япония и Китай уверенно удерживают свои позиции. Это напоминает мне ситуацию на рынке смартфонов, где также небольшое количество стран доминирует в производстве и поставках. Примечательно, что Hyundai, хоть и теряет долю, остается лидером среди импортируемых брендов. Это, наверное, связано с их обширной дилерской сетью и репутацией надежного производителя. Интересно, что Volvo смогла подняться на вторую позицию, обогнав таких гигантов, как Komatsu и Caterpillar. Это показывает, что компании, которые вовремя адаптируются к изменениям на рынке, могут значительно улучшить свои позиции. Да и география поставок удивляет: Приморский край стал главным импортером, что может быть связано с его географической близостью к азиатским странам-производителям. В то же время, Москва и Московская область, как и ожидалось, занимают высокие позиции благодаря своему экономическому потенциалу. В общем, рынок экскаваторов в России показывает позитивные изменения и рост, что не может не радовать.
Заметил, что Приморский край стал лидером по импорту экскаваторов. Кажется, выгодное расположение сыграло свою роль. Да и выбор в пользу корейских и японских производителей вполне объясним: качество и надежность проверены временем. Посмотрим, как будет развиваться рынок дальше.
Рост импорта экскаваторов в Россию и снижение контрактных цен — это хорошие новости для всех, кто работает в строительной индустрии. Интересно, что Hyundai остается лидером, но теряет долю. Видимо, конкуренция усиливается. Ну а Volvo приятно удивила своим подъемом — молодцы, что сказать!