Какие штрафы предусмотрены за перегруз?
Перегруженность грузовых автомобилей, колесящих по дорогам, стала проблемой властей многих стран, не стала исключением и Россия. Разбитые дороги – это следствие того, что компании перевозчики в погоне за прибылью загружают многотонные грузовики с нарушением нормативов, а это, свою очередь, наносит ущерб госбюджету, откуда идут деньги на ремонт дорожного полотна.
Способы борьбы с такими нарушениями в всех странах разные, но американские правоохранители из штата Индиана нашли весьма незамысловатый способ борьбы с нарушителями, который несмотря на свою простоту оказался действенным.
Инженерам одной из фирм, занимающихся разработкой электроники, удалось изобрести датчики, монтаж которых на дорогах не составит большого труда. Датчики, оснащенные камерами наблюдения, смогут не только зафиксировать нарушение по превышению веса перевозимого груза, но и сфотографировать номера автомобиля и отправить снимки в управление полиции. Далее представители органов правопорядка, опираясь на данные штрафуют либо владельца транспортного средства, либо водителя, нарушившего правила движения.
Деньги с выплаченных штрафов будут направляться в местные бюджетные организации, откуда они распределяются между компаниями, занимающимися ремонтом дорог. Такие методы, простые и эффективные, помогут быстро приучить владельцев большегрузного транспорта не нарушать установленные законом нормативы.
В том случае, если данный способ влияния на транспортников окажется эффективным, то Ассоциация грузовых перевозок обратится в законодательное собрание США для использования на всей территории США, заявил Скотт Мэннинг, пресс-секретарь ассоциации.Первоначально штрафные санкции за перегруз были введены для того, чтобы контролировать руководство транспортных компаний, а также водителей большегрузов. Ведь в погоне за прибылью они часто превышали максимально допустимую грузоподъемность транспортного средства (ТС). Это опасно, прежде всего, для самих участников дорожного движения.
А как у нас?
С февраля 2020 года штрафные санкции в России стали намного жестче. Размер штрафа завит от того, на кого будет выписан протокол о правонарушении: на физическое или юридическое лицо. Все меры, которые применяются к лицам, которые допустили перегруз, прописаны в с.12КоАП РФ. На эту статью ссылаются представители правоохранительных органов при оформлении протокола.
Размер санкций для физического лица
Если физическое лицо допустило перегруз, то оно будет оштрафовано. При этом сумма штрафа зависит от того, насколько перегружено транспортное средство. Если грузоподъемность транспорта была превышена не более, чем на 10%, то штраф составит 1 500 рублей. В том случае, когда транспортное средство будет перегружено на 10-20% больше допустимой нормы, то в протоколе о правонарушении будет указана иная сумма штрафа — 4 тысяч рублей. В том случае, если автомобиль был перегружен сильнее, т. е. на 20-50%, то штраф составит уже 10 тысяч рублей.
Сумма штрафа на должностное и юридическое лицо
Если правила перевозки нарушается должностным лицом, то его также ждут штрафные санкции и в значительных размерах.
Сумма штрафа зависит от того, на сколько был перегружен ТС:
- перегруз до 10% от допустимого предела — штраф в пределах 15 тысяч рублей;
- превышение в пределах 10-20% от допустимого значение — штраф в пределах 30 тысяч рублей;
- более 20% — штраф от 40 тысяч рублей.
К юридическим лицам могут быть применены еще более жесткие меры. Так сотрудники Госавтоинспеции и суд могут применить более крупные взыскания.
Так, штрафы для юридических лиц составляют:
- перегруз в пределах 10% — до 150 тысяч рублей;
- превышение показателей грузоподъемности на 10-20% — в пределах 300 тысяч рублей;
- превышение 20-50% — до 400 тысяч рублей.
Должностные лица, осуществляющие контроль
Контроль за тем, чтобы не допускался перегруз грузового транспортного средства, осуществляют сотрудники Госавтоинспеции. Они имеют право останавливать транспорт и проверять уровень загруженности автотранспорта. Прежде всего, проверкам подвергаются те водители транспортных средств, которые допустили нарушение правил ПДД. В этом случае придется оплатить не только штраф за перегруз, но за нарушение правил дорожного движения.
В настоящее время для того, чтобы определить перегружено ли ТС, можно воспользоваться автоматическим режимом с помощью камер.
Также рассчитать перегруз можно с помощью простых математических вычислений. Для этого берется масса пустого большегруза, которая указывается в технической документации к ТС. Эти документы водитель предоставляет при проверке сотруднику ГИБДД. Также потребуется знать массу перевозимого груза, которая указывается в товарно-транспортной накладной. Этот документ также проверяется сотрудниками Госавтоинспекции.
Данные показатели массы необходимо сложить. Получившуюся сумму делят на количество осей транспортного средства. После этого сотрудник ГИБДД сравнивает высчитанное значение с допустимым. В том случае, если перегруз будет превышен уже на 2%, то водитель будет наказан.
Вообще допускать перегрузов не стоит не только из-за того, за это могут наказать штрафными санкциями. Дело в том, что такое небрежное отношение к ТС скажется на его техническом состоянии. В результате износ большинства частей транспорта произойдет в несколько раз быстрее.
Не стоит забывать и о том, что законодательство в сфере транспортных перевозок довольно часто меняется. Поэтому перед тем, как отправлять транспортное средство в путь, стоит еще раз удостовериться в том, не произошло ли каких-либо изменений, кусаемых данного типа перевозок. Тогда точно можно будет избежать штрафов.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Сроки давности штрафов
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Каков размер штрафа за оказание услуг такси без лицензии?
- В Воронежской области раскрыта преступная группировка
- Штраф за перегруз автомобиля уменьшает оплату труда водителя
- В поселке Юргамыш поставили шлагбаум для фур
- В Ленобласти установят 7 пунктов автоматического весового контроля на региональных дорогах
- Какие проблемы сегодня у грузоперевозчиков и дальнобойщиков и пути их решения
Если бы власти хотели навести порядок на дорогах, давно бы навели. Но это им не выгодно. Из этого закона слово ВОДИТЕЛЬ нужно убрать вообще, водитель не при чём, водителю нужно заработать. А клиент не платит, выход один перегруз. А вот кто отгружает и кто принимает,там штраф 500 000 руб.если они будут нести ответственность, а не водитель, соответственно перегруз уйдёт, и расценка на перевозку станет на место. А так как сейчас, толку не будет.
На штрафы можно сколько угодно кивать, оговаривая их неподъемность, но они же за нарушения, нет перегруза, нет санкций, если конечно система контроля веса нормальная.
Идея с датчиками и фотофиксацией понравилась. Самое главное – там в системе контроля отсутствует человеческий фактор. Как у нас дела обстоят, известно всем. Там, где одни на один остаются правоохранитель и нарушитель, итог предсказуем. Возникает вопрос, а кто будет контролировать сотрудников ГИБДД?
Интересная тема поднята в статье. Перегрузка грузовиков действительно является проблемой для многих стран, и Россия не исключение. Вспоминается опыт европейских стран, где уже давно работают с системами контроля веса на дорогах. Например, в Германии внедрены автоматизированные системы взвешивания, которые позволяют контролировать нагрузку на оси транспортных средств в режиме реального времени. Это позволяет значительно снизить количество нарушений и, соответственно, уменьшить износ дорожного покрытия. Что касается предложения из Индианы, то это действительно простой и эффективный способ. Он не требует больших затрат на инфраструктуру и может быть легко адаптирован под условия других стран. Однако, важно учитывать и специфику российского рынка. У нас штрафы за перегруз более жесткие, чем в некоторых других странах, но эффективность их применения часто оставляет желать лучшего. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда водители просто игнорируют штрафы, зная, что вероятность их взыскания невелика. Возможно, стоит подумать о комплексном подходе: не только увеличивать штрафы, но и улучшать системы контроля и взвешивания на дорогах, а также усиливать ответственность перевозчиков и водителей. Важно, чтобы законодательство в этой сфере было гибким и адаптивным, учитывая постоянно меняющиеся экономические и транспортные условия. Это поможет не только сохранить дороги в хорошем состоянии, но и повысить безопасность на дорогах.
Интересное решение с датчиками в Индиане. Простота и эффективность – это то, чего часто не хватает в наших реалиях. Если бы такие системы внедрили в России, возможно, мы бы увидели меньше разбитых дорог и аварий.
Хорошо, что в России ужесточили штрафы за перегруз. Но, как мне кажется, без надлежащего контроля и технологий, как в Индиане, сложно будет реально улучшить ситуацию. Надо смотреть в сторону более современных решений.