ЛАЗ-695: полвека на конвейере
Разработанный ещё в 50-е годы, ЛАЗ-695 поселился во всех без исключения городах СССР.
Именно ЛАЗ-695 стал первой моделью, серийно выпускавшейся на Львовском автозаводе. Для создания автобуса конструкторы приобрели несколько европейских транспортных средств подобного типа и на их основе изготовили рабочий прототип ЛАЗ-695. Прототип увидел свет в 1955-м году и был очень похож на конечный результат.
В июле 1956-го была выпущена пробная партия автобусов, которые предназначались для обкатки и тестов. Корпус ЛАЗов получил облицовку из дюрали, что позволило снизить массу и улучшить аэродинамику кузова.
Наибольшая скорость автобусов первых партий составляла всего 65 км/ч, чего было достаточно для городского цикла, но очень мало для междугородного.
В 1958-м появились первые обновлённые автобусы – 695Б. До 1964-го их было выпущено почти 17 тысяч экземпляров. Модернизированная версия имела крышу с большой площадью остекления, из-за чего от потребителей часто поступали жалобы на хрупкость всей конструкции. Поэтому уже в 59-м году были выпущены автобусы в крыши из цельного листа металла.
Версия 695Е появилась на дорогах СССР в 1963-м году. За следующие 6 лет на Львовском автозаводе построили 37 тысяч таких автобусов. На машины ставили новые 8-цилиндровые двигатели, что позволяло им развивать более высокую скорость. Около полутора тысяч ЛАЗ-695Е ушли на экспорт.
Для пригородного сообщения в 1963-65 гг. выпускались автобусы ЛАЗ-695Ж. Особой популярности эта модификация не получила и производство было быстро свёрнуто.
В следующие несколько лет свет увидели ещё несколько новых модификаций автобуса. Именно благодаря постоянной доработке и совершенствованию ЛАЗ-695 собирался несколько десятилетий. Сложно, конечно, называть такие усовершенствования рестайлингом и подобными словами, поскольку внешне автобусы с конца 60-х менялись не сильно.
Последний автобус 695-й серии сошёл с конвейера в 2002-м году. Это стало своеобразным рекордом долголетия одной модели транспортного средства. Даже Ford Model T выпускался всего 20 лет. За почти полвека сборки Львовский автозавод успел выпустить столько автобусов, что они попали даже в автопарки Камчатки. Даже сегодня во многих городах можно встретить старые, но надёжные львовские автобусы.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Появятся ли на авторынке ЛАЗы российской сборки?
- ЛАЗ-695: полвека на конвейере
- Мичуринские автобусы, дети перестройки
В Петербурге таких уже не встретишь. А вот по Украине таких бегает достаточно (каждый год езжу на Украину, к родственникам). Все поголовно для экономии переведены на газ. Так что модель показала себя достаточно живучей,раз уж 60 лет выполняет пассажирские перевозки.
Да, а у нас встретишь. Я живу на Украине и частенько такие автобусы у нас возят людей на заводы, то есть они являются рабочими.
Не часто, но такие все таки попадаются на наших дорогах. Качество проверенное годами, и с этим не по споришь.
Хоть и эти автобуся выглядят довольно нелепо, но не смотря на это, они пользуются огромным успехом.
У нас в Петербурге эти автобусы очень долгое время ходили, даже когда они уже начали разваливаться, все равно их пускали в рейс, деньги то на новые типо не было.
У нас в Запорожье еще частенько можно встретить такие автобусы. Некоторые даже ездят по маршруту и перевозят пассажиров. Правда ездят в них одни пенсионеры, по старой памяти.