Обзор рынка подъемной техники в России

Рынок башенных кранов до 2016 года включительно демонстрировал снижение объемов продаж. Лидер отечественного производства, компания «Крановые технологии» (Giraffe), за I полугодие реализовал 21 подъемный механизм. Остальные российские заводы, суммарно – 5 кранов. Для сравнения, за тот же период 2014 года было продано, соответственно, 80 и 34 единицы спецтехники.

рынок подъемной техники

Аналогичная тенденция и по импорту – за I п/г 2016 г поставлено 15 новых кранов и 2 шт. б/у. Правда, в I квартале 2017 года из-за рубежа ввезли уже 16 башенных кранов, на 433% больше, чем за тот же период прошлого года. Общая стоимость ($3 702 357) увеличилась более чем на 1300%. Одной из причин такого большого финансового скачка, по сравнению с количественным, является тот факт, что, на фоне роста курса доллара, европейские краны б/у становятся неинтересными для российских покупателей. Данные по структуре рынка за 2016 год, по производителям: новые краны и б/у Россия – 50%, Китай – 24%, Германия – 11%, Испания – 7%. По новым кранам: Giraffe – 44%, Dongjian – 15%, Строммашина – 6%. В I квартале 2017 года лидерами по импорту в Россию были Китай (56,2%), Дания (18,7%) и Южная Корея (12,5%).

Среди российских производителей автокранов лидер остался прежний. По итогам I полугодия 2017 года, две трети продукции приходится на долю двух предприятий ГК «Кудесник»: АО ГАКЗ («Галичанин») и АО КАЗ («Клинцы»). Далее идет ОАО ЧМЗ («Челябинец»). На эту марку, по данным завода за 7 месяцев 2016 г., приходится около 25% машин. ОАО «Автокран» («Ивановец») испытывает трудности и находится в стадии банкротства. В мае 2017 г. его заменило новое юридическое лицо – ОАО «ИМЗ Автокран», с другим стратегическим инвестором. Есть надежда, что производство популярной спецтехники со временем возобновится в прежних объемах. По крайней мере, новая производственная программа завода предусматривает к концу года ежемесячный выпуск 60 автокранов. ОАО «Ульяновский механический завод №2» («Ульяновец») также имел в прошлом году финансовые и юридические проблемы. 

Рынок подъемников в России

Отличается большей стабильностью, по сравнению с другими сегментами. Здесь не было больших падений, структура спроса, в основном, сохраняется. Свыше половины реализации приходится на электрическую спецтехнику. По конструкции и высоте подъема около трети занимают ножничные механизмы на 12 или 14 метров. По объемам продаж понижение наблюдалось до середины 2015 года. После чего начался рост, каждый год где-то от 30 до 40%. Во многом это связано с тем, что парк машин в России, мягко говоря, не перенасыщен. Имеются большие резервы. Если ориентироваться на соотношение «наполненность техникой – численность населения» и сравнивать с зарубежными показателями, то на отечественных просторах должно работать 150-160 тыс. подъемников. А сейчас не более 10 тыс. Непокрытый дефицит в значительной мере сглаживает кризисные явления.

Кроме того, есть характерные отличия между рынками погрузчиков в Европе или Америке, и в России. Дело не только в том, что первые давно сформированы. Там отшлифовано законодательство, регулирующее высотные работы. Они давно забыли о всевозможных стремянках, лесах, альпинистском снаряжении. Там никто не будет посылать «наверх» десяток низко оплачиваемых гастарбайтеров. Все делается с помощью погрузчиков, которые более востребованы еще и поэтому. И потом, в Европе 60% таких машин покупают, чтобы потом сдавать их в аренду. В России этот показатель раза в 2 ниже.

Импорт телескопических погрузчиков в Россию за I квартал 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, вырос на 71,2% и составил 315 машин, на общую сумму $18 192 043. Лидеры прежние: Великобритания – 47,6%, Франция – 29,2%, Италия – 13,9%. По брендам тоже без изменений: JCB – 48%, Manitou – 22%, Bobcat – 8%.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 1498
Автор статьи: / Дата публикации: 10-11-2017
Поиск запроса "рынок подъемной техники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Москва 10.11.2017

Удивляют и радуют цифры темпов роста поступлений техники и ее покупки, набирает обороты значит. Экономия, идёт замещение старой техники на новую, в том числе и на дорогую импортную.

0
0
Ответить
Артём Санкт-Петербург 19.12.2018

Сейчас с такими темпами строительства такая техника очень востребована как на внутреннем, так и на внешнем рынке. И чем плотнее идёт заселение города, тем выше строятся здания. А тут уже без спец.техники никак!

0
0
Ответить
Кирилл Москва 24.11.2021

Хорошая статья, было интересно читать. Действительно, во времена пандемии строительство развивается у нас в стране ещё более активно. Особенно - в Москве!

0
0
Ответить
Сергей Смоленск 02.09.2024

Обзор рынка вполне меня удовлетворил своими показателями, подъемная техника всегда существовать и будет пользоваться спросом все больше и больше так как строительные работы будут всегда, и актуальность в спец технике только станет выше.

0
0
Ответить
Дорофей 10.12.2024

Интересно наблюдать, как рынок башенных кранов в России переживает такие значительные изменения. Снижение объемов продаж до 2016 года и резкий скачок в импорте в 2017 году указывают на серьезные колебания в отрасли. Это похоже на ситуацию с автомобильной промышленностью, где введение санкций и колебания рубля также сильно повлияли на спрос и предложение. Удивительно, что курс валюты так сильно влияет на предпочтения покупателей, делая европейскую б/у технику менее привлекательной. Похоже, что отечественные производители, такие как Giraffe, несмотря на снижение объемов продаж, все еще удерживают значительную долю рынка. Это говорит о том, что локальные производители могут адаптироваться к изменениям и находить способы оставаться конкурентоспособными. Интересно также отметить, что рынок подъемников в России показывает стабильность. Возможно, это связано с тем, что данный сегмент еще не насыщен и имеет потенциал для роста. В Европе уже давно все организовано с точки зрения высотных работ, и их рынки более зрелые. У нас же, как видно, есть куда расти, и это может стать основой для будущего роста. И наконец, наблюдения за рынком телескопических погрузчиков показывают, что импортные бренды, такие как JCB и Manitou, продолжают доминировать. Это может быть связано с их репутацией и надежностью, которые они заслужили за годы работы на международной арене. В общем, российский рынок спецтехники показывает интересные тенденции, и будет любопытно наблюдать за его развитием в ближайшие годы.

0
0
Ответить
Патрик 11.12.2024

Рынок подъемников в России действительно удивляет своей стабильностью. Это редкость для нашей экономики, где постоянные колебания — скорее норма. Возможно, причина в том, что этот сегмент все еще не насыщен, и есть пространство для роста. Ножничные механизмы на 12-14 метров занимают значительную долю, что показывает спрос на подобную технику в строительстве.

0
0
Ответить
Афиней 12.12.2024

Импорт телескопических погрузчиков в Россию заметно вырос, и это говорит о том, что спрос на качественную зарубежную технику остается высоким. Бренды JCB и Manitou продолжают лидировать, что неудивительно, учитывая их репутацию. Интересно, что рынок показывает такие изменения, несмотря на экономические трудности.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: