Мнение специалистов о введении утилизационного сбора на спецтехнику

утилизационный сбор на спецтехнику

Утилизационный сбор в России на автомобили – это реальность, к которой все уже привыкли. Сейчас планируется ввести такой же платеж на спецтехнику. Как это может отразиться на рынке подержанных строительных машин?

С инициативой выступили депутаты «Справедливой России». Аргументы следующие. Введение утилизационного сбора в России стимулирует обновление парка. А также станет серьезной преградой для ввоза в страну подержанных машин.

Руководитель Минпромторга России Д. Мантуров в комментариях к предлагаемым изменениям к закону «Об отходах производства и потребления», в частности, сказал, что по дорожно-строительной технике мы имеем достаточно много вполне конкурентоспособных моделей отечественного производства.

Вторая инициатива, также касающаяся спецтехники б/у, поступила от Союза производителей дорожно-строительной техники. В ней речь идет о том, чтобы запретить ввоз в страну спецмашин старше 3-х лет с массой выше 3,5 т, если на таможне их оформляют как единичное ТС для личного пользования. Обоснование довольно логичное – чтобы Россия не превратилась в свалку старья.

Свое мнение по предложенным изменениям высказали гендиректор ТД «Вертикаль» (дистрибьютор Bobcat, Doosan и YALE) Г. Ахвердян и коммерческий директор ООО Технопарк «Импульс» (производство навесного оборудования) Р. Саламов.

Г. Ахвердян считает, что главным результатом введения утилизационного сбора в России станет подорожание дорожно-строительной техники. По его мнению, процесс пойдет аналогично тому, как это было при внедрении такого же платежа на легковые автомобили. Все помнят, сколько недовольных речей тогда прозвучало от зарубежных производителей. В данном случае реакция будет столь же бурной, потому как это откровенная попытка искусственного регулирования рыночной конъюнктуры.

Как говорит Г. Ахвердян, чиновники Минпромторга даже не скрывают, что главная причина их инициативы заключается в продвижении российской дорожно-строительной техники. Желание само по себе хорошее, но тогда теряется смысл сбора именно как «утилизационного».

Еще один нюанс заключается в том, что б/у трактор и заезженный «Жигуленок» - это разные вещи. Отслужившую свое спецтехнику никто не бросает гнить во дворах, как легковушки. В подавляющем большинстве случаев хозяева сами ее разбирают, сдают в металлолом и получают дополнительный доход. Так что проблема утилизационного сбора в России в данном секторе не актуальна.

Что же касается предложения Союза производителей дорожно-строительной техники, то его Г. Ахвердян поддержал. Он убежден, что есть смысл покупать бэушные спецмашины только в возрасте до трех лет. В этом случае они проработают еще столько же, если не дольше, полностью окупят затраты и принесут прибыль владельцу. Все, что старше, свой ресурс уже почти выработало – не напрасно же его продают «за копейки».

Косвенно это подтверждается следующим фактом. За последнее время спрос на спецтехнику б/у вырос. Но почти всегда клиент желает осмотреть будущую покупку, убедиться в её надежности и работоспособности. Если же подержанная машина ввозится под заказ из-за границы, то это «кот в мешке», поэтому потенциальные покупатели дорожно-строительной техники мало интересуются таким видом сделок.

По мнению Р. Саламова, если российские производители по каким-то видам спецтехники делают качественную продукцию, то ограничительные меры на аналогичный импорт, особенно б/у, принимаемые государством, вполне оправданы. Стимулирование спроса на российские машины развивает производство, увеличивает занятость населения и наполнение доходной части бюджета.

Кроме того, появляется дополнительная работа (тоже с созданием рабочих мест и ростом налоговых отчислений) для смежных отраслей, таких как металлургическая или химическая промышленность. Очень важен и психологический фактор, который заключается в ломке стереотипов. Со временем люди привыкнут к тому, что хорошее – это не обязательно заграничное, что отечественная дорожно-строительная техника работает не хуже.

По поводу утилизационного сбора в России, Р. Саламов высказал сомнения в его целесообразности. Главная причина заключается хотя бы в том, что утиль дорожно-строительной техники представляет собой металл, отправленный на переработку. То есть, государство не вкладывает средства в утилизацию данной техники. (Шин это не касается, по резине отдельный разговор). За что же тогда брать деньги?

Р. Саламов считает, что в комплекс предлагаемых мероприятий должны входить, кроме запрета на ввоз б/у запчастей и спецмашин старше 3-х лет, еще и «бразильский опыт» - 110%-я пошлина, плюс утилизационный сбор в России. В этом случае поток старой дорожно-строительной техники в Россию наверняка остановится. Хотя, рынок и так уже отреагировал на изменения курса рубля – большинство компаний перестали завозить в Россию подержанное оборудование.

Утилизационный сбор для спецтехники

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 10 Просмотров: 1629
Автор статьи: / Дата публикации: 27-08-2015
Поиск запроса "утилизационный сбор на спецтехнику" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Роман Липецк 28.08.2015

Думаю, что к утилизационному сбору на спецтехнику в нашей стране еще не готовы, наш народ привык на всем экономить, старую технику не в утиль сдают, а разбирают, оставляют нужные запчасти, остальное на металлолом сдают.

0
0
Ответить
Сергей Брянск 29.08.2015

Я тоже поддержу запрет ввоза старой техники в Россию, своего старья вполне хватает. А спецтехнику как и автомобили будут разбирать по запчастям и продавать

0
0
Ответить
Ольга Солигалич 01.09.2015

Мне кажется в нашей стране ничего не пропадает, люди привыкли использовать вещи в нескольких направлениях, по этому даже старую технику разбирают и с нею делают что-то другое.

0
0
Ответить
Кирилл Москва 02.09.2015

Работать на старой спецтехнике как-то не по феншую, так что и ввоз её в Россию нужно экономически ограничивать, а иначе так и будем со старьём иметь дело.

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 10.09.2015

Бред полный. У нас в России просто не производят всей номенклатуры спецтехники. Удорожание неизбежно и приведет к тому, что в условиях кризиса строительной отрасли владельцы свой парк спецтехники будут обновлять дольше, а значит работать будет старая техника. Никто и никогда не бросает спецтехнику. В худшем случае в металлолом ее металлисты разберут и денег заплатят.

0
0
Ответить
Иван Усть-кузминск 23.12.2015

Сергей и Кирилл вы 2 засланца от правительства либо 2 дауна которые дальше монитора не смотрят. И выводов кроме как из статеек не делаете. Старый японец по времени и надёжности переработает 2 новых дерьма российского производства (которые в РФ не производятся).

0
0
Ответить
Илья JDMщик Иваново 15.01.2016

Иван, да вы правы на 100% по поводу Японок. Что лучше новое ведро ТАЗа или 15 летний правильный Японец? Ответ очевиден, и он не в пользу отечественного производителя, ни как по качеству, ни как по надежности и антикоррозионной стойкости. По спецтехнике я так думаю, что будут поступать след. образом За бугром ее будут разбирать привозить ее сюда как запчасть собирать и ставить на учет под уже существующий ПТС В Ростехнадзоре проверять и сверять ничего небудут ну максимум что могут попросить это ДКП который задним числом оформлен и Все.

0
0
Ответить
Юрий Орёл 16.02.2016

Занимаемся производством в Р.Ф. прицепной коммунальной техники. Стоимость одной единицы такой техники около 200 тыс. руб. Утилизационный сбор около 300 тыс. руб. Это нормально???

0
0
Ответить
Алехандро Анкара 17.03.2016

Это жесть, не выгодно теперь возить бушку зарубежную нашему продавцу. Да и производителю, кстати тоже это не на пользу.. Ставка на средний экскаватор старше 3 лет 3 750 000 р. На другую технику не меньше, тут все цифры можно посмотреть http://pogruzovik.ru/utilizatsionnyj-sbor-na-spetstehniku-v-2016-godu/

0
0
Ответить
Анастасия Краснодар 12.04.2022

Нет, соглашусь, большинство россиян не поддержат это, решение, ведь многие старые авто разбирают на запчасти, сдают в металолом ,перепродают , так хоть копейку можно заработать

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: