Нарушение правил международных пассажирских перевозок

Ространснадзор предъявил компании ЗАО «Евролайнс», которая является российским подразделением ведущего эстонского перевозчика Lux Express Grupp (LE), претензии в нарушении правил пассажирских перевозок.

правила международных пассажирских перевозок

Акт о результатах внеплановой проверки сотрудниками надзорного ведомства был составлен 26 декабря 2016 года. Перечень нарушений оказался вовсе не пугающим.

Основной проблемой для стали сроки, установленные для исправления выписанных предписаний. Впрочем, отчитаться можно только после 9 января 2017 года. А до этого в допуске к выполнению международных пассажирских перевозок «Евролайнсу» отказано. Причём, накануне жаркого туристического периода новогодних праздников.

Таллинн усматривает в данном шаге Ространснадзора попытку вмешательства в честную конкурентную борьбу эстонского перевозчика с российскими транспортными компаниями, выполняющими услуги международных пассажирских перевозок в СЗФО. Эстонский оператор пришёл на российский рынок в 2010 году. И не прогадал.

Местные игроки предлагали дорогие поездки на посредственных автобусах. Lux Express понадобилось неполных три года, чтобы правильно оценить представившиеся возможности. Минтранс великодушно позволил компании открыть на 5 лет регулярный маршрут Санкт-Петербург - Хельсинки. Со временем, освоившись, Lux Express запускает новую линию Санкт-Петербург - Таллинн.

Впервые петербургский рынок перевозок ощутил активную деятельность Lux Express в начале лета 2014 года. Тогда россияне по достоинству оценили комфортабельный пассажирский автотранспорт и гибкую систему бюджетных тарифов. Конфликт новоявленного оператора с местными игроками принял нешуточные масштабы. Пытаясь воздействовать на зарубежного конкурента, петербургские перевозчики обращались к Валентине Матвиенко, писали Владимиру Путину.

Впрочем, политические рычаги не сработали. Эстонцы создают на территории РФ структурное подразделение ZAO Evrolains, обладающее собственным юридическим адресом, бухгалтерией и задекларированным в налоговом органе доходе.

На конец 2014 года эксперты оценивают долю Lux Express Grupp в 45-50%. Причём, наиболее перспективным для компании оказалось хельсинкское направление. В 2015 году официальная выручка только ЗАО «Евролайнс», одного из четырёх подразделений прибалтийского оператора, составила около 200 млн рублей.

То, что в настоящее время Lux Express Grupp продолжает развивать свой успех, угрожая оставить за бортом российских перевозчиков, вполне вероятно стало одной из причин предновогоднего де-марша Ространснадзора. Наиболее вопиющими признаны следующие нарушения:

  1. Ветровые стёкла двух единиц автобусов Scania, принадлежащих компании, оказались повреждёнными. Обнаруженные трещины со стороны водителя признаны технической неисправностью, в связи с которой автобусы были незамедлительно сняты с рейсов. Вероятно, российский технадзор отличается усиленной бдительностью, поскольку в европейскими надзорными органами оконные трещины на лобовом стекле игнорировались. Иначе, автобусы попросту не направлялись бы перевозчиком в зарубежный рейс.
  2. После отправления с автовокзала на Обводном, автобусы Lux Express заезжают на Балтийский вокзал. Данная остановка внесена в расписание, опубликованное на официальном интернет-портале компании. Ревизоры надзорного транспортного ведомства, проверив документы, пришли к выводу, что остановка на площади «Балтийский вокзал» не внесена в реестр «Росавтотранса». Следовательно, посадка и высадка пассажиров на площади признана незаконной.
  3. При проведении периодичных медосмотров установлены факты отсутствия ряда документов: сведения о предварительных медосмотрах, информация о выявлении в штате водителей-наркоманов и алкоголиков, данные о контроле за режимом труда и отдыха водителей.

Эти и другие причины стали поводом к временному отзыву у компании ЗАО «Евролайнс» лицензии на услуги международных пассажирских автоперевозок. Впрочем, головное предприятие Lux Express Grupp не оставило своих пассажиров на произвол судьбы и продолжило работу по запланированному графику. Автобусы компании осуществляли подвоз своих пассажиров вплоть до пограничного пункта. Затем, для прохождения таможенного контроля и перехода границы пассажиры выходили из автобуса.

С другой стороны границы их уже ожидал другой автобус, который следовал до конечного пункта назначения. Совершить посадку-высадку, а также перенести вещи, пассажирам помогали сами водители и специально направленные сотрудники Lux Express Grupp.Такое решения нельзя признать идеальным, но в сложившейся ситуации оно было единственно верным. Несмотря ни на что, компания сумела выполнить все маршруты, выпавшие на новогодние праздники, не отменив ни одного запланированного рейса.

В заключение 

Последние сведения о ДТП с участием пассажирских автобусов вызывают по всей стране шоковое состояние. Страшные аварии, безусловно, вынуждают Ространснадзор пересмотреть подход к процессу проверки всех, без исключения, перевозчиков. Но излишнее рвение, порой, вынуждает пассажиров внезапно менять свои планы и отпуска, путешествовать на перекладных, простаивать в ожидании дополнительных рейсов.

Безусловно, Lux Express Grupp вернёт с лихвой упущенные прибыли и, наверняка, восстановит слегка подмоченную репутацию. Но не стоит забывать о заботах и удобстве рядовых пассажирах, ради которых всё и затевалось.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 690
Автор статьи: / Дата публикации: 11-01-2017
Поиск запроса "правила международных пассажирских перевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Новосибирск 13.01.2017

Думаю,что если начнут проверять всех перевозчиков, то и не такие нарушения найдут. Скорей всего компанию таким образом конкуренты пытаются убрать с рынка!

0
0
Ответить
Сергей Москва 17.01.2017

Хоть список нарушений и не пугающий, но любое нарушение перевозчиков должно быть наказано, ради безопасности пассажиров. Плохо только, что предписания совпали с жарким туристическим периодом и компания потерпела убытки.

0
0
Ответить
Елена Санкт-Петербург 24.07.2017

Вообще, удивительно, что ространснадзор не проверяет отечественных перевозчиков. Во всяком случае создаётся такое впечатление. Иногда из города до области приходится добираться на автобусах, мягко говоря, не лучшего технического состояния. Про водителей - это особый разговор. С иными просто страшно ехать. Отсюда и аварии. Поэтому, как бы наши ревизоры не старались "подвинуть" эстонскую компанию, им это не удалось. В 2017 году пассажиров у Lux Express на некоторых направлениях прибавилось почти на 163 процента. Привлекают людей и акции, и скидки. Так что какие уж там убытки, они уже давно себе все вернули, и новые маршруты пооткрывали. Обидно за наших перевозчиков.

0
0
Ответить
Lev Москва 12.07.2024

Нарушения рано или поздно возникает. Главное пресечь на корню, потому что многие нарушения могут привести к печальным последствием, а безопасность при выше всего, главное не сидеть сложа руки, а начинать искать способы, чтобы их устранить.

0
0
Ответить
Шапур 10.12.2024

Читая эту статью, нельзя не заметить, что ситуация с Lux Express напоминает мне историю с Ryanair, когда ирландская авиакомпания столкнулась с давлением со стороны регуляторов в ряде стран. Ространснадзор, как и авиационные ведомства в свое время, пытается ужесточить контроль за иностранными перевозчиками, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. Однако, как и в случае с Ryanair, возникает вопрос о том, насколько эти меры действительно направлены на безопасность, а не на защиту местных компаний от конкуренции. Эти трещины на стеклах автобусов, конечно, являются серьезной проблемой, но их наличие в международных рейсах заставляет задуматься о различных стандартах безопасности. Интересно, почему подобные повреждения не были замечены раньше? Может, стоит задуматься о внедрении единого стандарта для всех перевозчиков, как это сделано в авиации? Что касается остановки на Балтийском вокзале, то это может быть просто бюрократическая ошибка. Но такие "мелочи" иногда становятся камнем преткновения для международных компаний, желающих работать в России. В конечном счете, важно, чтобы пассажиры не страдали от разногласий между регуляторами и компаниями. Lux Express, похоже, нашел способ минимизировать неудобства для клиентов, организуя пересадки на границе, что, конечно, не идеально, но показывает их приверженность к выполнению обязательств. Надеюсь, что вскоре все стороны найдут компромисс, чтобы перевозки снова могли проходить без задержек и неудобств для пассажиров.

0
0
Ответить
Оскар 11.12.2024

Ну, ситуация с Lux Express выглядит, как классический пример того, как бюрократия может повлиять на бизнес. Помню, как Uber в свое время пришлось столкнуться с подобными проблемами почти в каждом новом городе. Думаю, здесь дело тоже не только в правилах, а в защите местных перевозчиков. Интересно, чем все это закончится.

0
0
Ответить
Рамадан 12.12.2024

Эта история с Lux Express явно показывает, как сложно работать на международных рынках. Всё это напоминает мне случаи с IKEA, когда приходилось адаптироваться к местным требованиям и нормам. Хорошо, что компания нашла временное решение, но надеюсь, что они смогут быстро разобраться с проблемами и вернуться к нормальному режиму работы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: