НДС логистические услуги в России
В современном мире международная торговля играет важную роль во многих видах бизнеса. Каждый день миллионы трансграничных торговых операций проводятся на общую сумму в миллиарды долларов США.
При этом транспорт и логистика часто являются важными факторами издержек в этих операциях. В России международная логистика играет особенно важную роль, поскольку страна все еще сильно зависит от поставок импортных товаров.
В большинстве стран мира международные транспортные и логистические услуги проводятся по нулевой ставке НДС. Такой же принцип действует и в России. Но в России есть одна загвоздка. Российские правила облагают налогом транспортные услуги, если они осуществляются российской компанией, а точка отправления или пункт назначения находится в России. Поэтому термин «международная перевозка» в России нужно определять, как транспортировка, где отправная точка или пункт назначения находится за пределами территории Российской Федерации.
Преимущества применения нулевой ставки НДС такие: поставщик не начисляет НДС на свои услуги или может использовать механизм возврата НДС, покупателю не нужно выделять дополнительные средства на уплату НДС и ждать возврата налога, покупатель не несет связанные с возвратом НДС издержки. В России международные грузовые перевозки и некоторые логистические услуги не облагаются налогом. Но сложность состоит в том, что некоторые логистические услуги тесно связанны с трансграничными перевозками. В российском Налоговом кодексе имеется перечень логистических услуг, на которые распространяется нулевая ставка, если они проводятся международными организациями.
В законе есть термин «транспортно-экспедиторское соглашение», которое означает тип договора на выполнение определенных логистических услуг. Однако законодательство не предъявляет конкретных требований к самим логистическим услугам (лицензирование, регистрация). В результате любая транспортная компания может предоставлять транспортно-экспедиторские услуги. На практике это создает неопределенность, когда не ясно, следует ли применять нулевую или 18-процентную ставку НДС на данный вид логистических услуг.
Например, сомнения вызывают транспортные услуги, которые проводятся без подписания соглашения транспортно-экспедиторских услуг или не содержат трансграничной перевозки груза. В этих случаях транспортные компании предпочитают применять 18-процентную ставку НДС, возлагая риски возврата налога на покупателя.
Судебная практика показала, что российские суды, рассматривая споры о возврате НДС, придерживаются мнения, что нужно применять нулевую ставку НДС, даже если соглашение не содержит упоминание о транспортно-экспедиторских услугах. Судьи считают, что транспортные договора содержат ключевые особенности транспортно-экспедиторских соглашения, поэтому 18-процентная ставка НДС отвергается ими. Российские суды придерживаются позиции, что экспедиторы не обязаны владеть специальными транспортными средствами или транспортировать товар самостоятельно. Этот подход применяется к погрузке, разгрузке, складированию и таможенному оформлению.
Эти судебные решения очень важны, так как дают ответы на многие транспортные вопросы. Например, широкий спектр услуг, которые оказываются в ходе международных перевозок, подлежат нулевой ставке НДС. Нулевая ставка позволяет российским покупателям существенно сократить расходы, связанные с транспортировкой товаров. Поэтому при работе с российскими компаниями необходимо тщательно рассматривать все начисления НДС и просить использовать нулевые ставки для всех международных логистических услуг.
- Транспортные перевозки
- Транспортная компания КИТ хотелось бы узнать ваше мнение
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- С начала 2020 года перевозка порожних подвижных составов будет освобождена от НДС
- Почему в столице возникают трудности с малотоннажным транспортом?
- Предприниматель Константин поделился опытом о работе на большегрузе
- Билеты на автобусы можно будет купить на едином сайте
- Причины низкой рентабельности транспортного сектора экономики
Именно по этим причинам у нас много тех, кто возит груз не легально в обход всех налогов. Естественно это не есть хорошо.
Очень бы хотелось, чтобы при поднятии НДС до 20% свели к минимуму возможные неясные моменты в законодательстве, пользуясь прорехами в котором, миллионы нелегально выводятся из оборота за рубеж. И НДС играет в этих схемах одну из ключевых ролей.
Здравствуйте. Очень интересная и полезная статья для водителей занимающихся грузоперевозки. Однако, конечно печально, что процент стал больше, а контроль за выполнением соответствующих обязательств не стал эффективнее.
Интересная статья для меня как для финишного потребителя в этой цепочке. Логично, чем ниже ставка ндс при транспортировке, тем по более выгодным ценам товар доходит до покупателя. Хотелось бы более быстрых и ясных логистических процедур, а нововведения чтобы не усложняли процесс работы структур занимающихся перевозками