К чему приводит неуплата штрафов в транспортной компании

Обычно компании с автопарком до 10 машин успешно контролируют и оплачивают штрафы вручную. Пару постановлений в месяц несложно получить по почте и перепроверить на Госуслугах или сайте ГИБДД. Но чем больше в компании автомобилей, тем сложнее становится процесс контроля и оплаты штрафов.

Штрафы теряются среди других документов или не доходят. Менеджер автопарка вынужден проверять постановления на сайтах ГИБДД, МАДИ, Ространснадзора. Бухгалтер вручную проводит оплату в 1С и даже не может проверить, погасился ли штраф.

В итоге специалисты тратят часы своего времени на рутину, а компания теряет деньги. Каждое просроченное постановление в 500 рублей может принести 11 250 рублей убытка. В статье расскажем, как транспортной компании не терять деньги на штрафах и разгрузить время специалистов автопарка.

Какие выгоды дает контроль штрафов грузоперевозчику

Важно

Важно помнить, что все штрафы с камер приходят тому, на кого зарегистрирован автомобиль. Если у компании свой автопарк, ей придется отвечать за все нарушения своих водителей. Постановления придут на юридический адрес организации.

Штрафы — неприятная но неотъемлемая часть бизнеса грузоперевозок. Но при налаженном контроле организация помимо финансовой выгоды может получать и не совсем очевидную пользу:

  • Контроль водителей и снижение аварийности.

Если организация знает, кто чаще всего нарушает ПДД, она может вовремя принять меры — ввести систему наказаний и поощрений для водителей. Например, штрафовать или отправлять на обучение постоянных нарушителей.

Опыт клиентов OnlineГИБДД подсказывает, что только на контроле штрафов можно за два года снизить аварийность на 10-20% и убытки от ДТП и штрафов. В совокупности с трекинговым оборудованием и обучением водителей аварийность в целом по парку снижается на 50%, убытки — на 30%.

Нарушители — это потенциальные участники ДТП, из-за них машины приходится чаще ремонтировать, а агрессивная манера вождения увеличивает расход топлива и другие расходники. Чем меньше водителей нарушают правила, тем дольше машины парка ездят без ремонта и не выпадают из каденции.

  • Выявление неисправных пунктов весогабаритного контроля.

В 2021 году продолжили открываться новые пункты автоматического весогабаритного контроля (АПВГК). Перевозчики жалуются, что некоторые рамки работают с погрешностью. На погрузке все нормально, другие пункты не находят нарушений, а какой-то один АПВГК выписывает штраф. Причем штрафы за перегруз и превышение габаритов для юрлиц достигают 500 тысяч рублей.

К чему приводит неуплата штрафов

Грузоперевозчики по возможности стараются выстраивать маршрут так, чтобы не попадать на «проблемные» рамки. Контроль штрафов помогает выявить проблемные точки. Если вы знаете, что погрузка была без нарушений, а штраф пришел, значит, рамка работает некорректно. А если штрафы приходят со всех пунктов контроля — стоит проверить свое оборудование, которое используется при погрузке. Возможно, в нем есть неисправность.

  • Оплата штрафов со скидкой и без дополнительных взысканий.

Большую часть штрафов можно оплатить с 50%-й скидкой в течение 20 дней со дня вынесения постановления. Если контроль штрафов налажен, и все штрафы приходят вовремя, организация будет экономить на оплате тысячи или даже сотни тысяч рублей.

Можно ли не оплачивать штраф

4-5 лет назад, до цифровизации госорганов, некоторые перевозчики успешно уклонялись от уплаты. Неоплаченный штраф должны передавать судебным приставам, но из-за несовершенства системы информация до них не всегда доходила. Истекал срок привлечения к административной ответственности, и тогда штраф можно было не оплачивать.

Сейчас информация о любых платежах в пользу государства хранится в единой системе — ГИС ГМП, а ГИБДД передает информацию приставам автоматически. Если не оплатить штраф, компания гарантированно понесет убытки:

  1. Потеряет скидку на оплату.
  2. Получит штраф в двойном размере. Такое наказание за неуплату предусматривает статья 20.25 КоАП РФ. Причем этот штраф добавляется к стоимости изначального штрафа, а не отменяет его.
  3. Заплатит исполнительский сбор. Приставы взыскивают его дополнительно к сумме самого штрафа. Для юрлиц исполнительский сбор составляет 7% от долга, но не менее 10 тысяч рублей. Причем взять исполнительский сбор могут за каждый неоплаченный штраф.
  4. Не сможет получить пропуск на МКАД. Пропуск не выдают, если есть неоплаченные штрафы. Компания потеряет заказы на перевозку.
  5. Получит запрет на регистрационные действия. Приставы наложат его до полного погашения долга.  Из-за штрафов по одной машине запрет могут наложить весь автопарк. Организация не сможет производить какие-либо действия в ГИБДД с транспортом.

Какие штрафы чаще всего получают грузоперевозчики в 2021 году

К чему приводит неуплата штрафов

Грузоперевозчики получают штрафы не только от ГИБДД, но и от МАДИ, АМПП, Ространснадзора (МУГАДН), других региональных ведомств. Список самых распространенных штрафов такой:

  1. За превышение скорости — от 500 до 5 000 рублей. По ним учитывается повторность, за нее можно получить дополнительный штраф в плюс к первому.
  2. За парковку. Федеральные штрафы — от 500 до 5 000 рублей, а региональные существенно строже. Например, в Москве за парковку на газоне организацию оштрафуют на 300 тысяч.
  3. За «Платон». Первое нарушение — 5 000 рублей штрафа, второе и любое следующее — 10 000.
  4. За перегруз и превышение предельно допустимых габаритов — для юрлиц от 100 до 500 тысяч рублей.
  5. За нарушение правил использования тахографа — 20-50 тысяч рублей.
  6. За проезд без оплаты по ЦКАД — 5 000 рублей для грузовых авто.

Как узнавать о штрафах вовремя и избавиться от убытков за неоплату

Если юридический адрес компании не совпадает с фактическим, нужно наладить передачу всей корреспонденции в офис, где сидят специалисты автопарка. Иначе постановления о нарушении будут постоянно теряться и уходить в просрочку.

С 2021 года компания может получать копии постановлений прямо в аккаунт на Госуслугах. Но в этом случае датой вручения будет считаться дата загрузки штрафа в личный кабинет. Если вы не заметили какой-то штраф, восстановить скидку или сроки оплаты не получится. Кроме того, услуга пока новая, и в Госуслугах часто случаются сбои. Особенно часто не доходят штрафы «Платон».

Чтобы подстраховаться от пропуска штрафов, организация может зарегистрироваться в OnlineГИБДД — сервисе автоматического контроля и оплаты штрафов для юрлиц:

  1. Вы не пропустите ни один штраф. Сервис будет ежедневно загружать штрафы всех ведомств — ГИБДД, АМПП, МАДИ, Ространснадзора. О новых штрафах сообщим по почте или уведомлением в браузере.
  2. Сервис напомнит о том, что у штрафа истекает срок скидки или оплаты.
  3. Если оплата по какой-то причине не прошла, вы это увидите и сможете скорректировать платеж. Сервис проверяет погашение штрафов в официальном источнике — системе ГИС ГМП.
  4. OnlineГИБДД контролирует исполнительные производства компании. Если штраф передали приставам, вы сможете быстро оплатить производство и не допустить ареста счетов или имущества.
  5. Сервис проверит долги компании за проезд по ЦКАД и поможет оплатить их, пока организации еще не выставили штраф.

К чему приводит неуплата штрафов

Если нужно, OnlineГИБДД интегрируется с любой учетной системой организации, например, SAP или 1C. Информацию о новых штрафах и реквизиты для оплаты можно загружать в любую удобную вам программу.

Проконсультироваться по внедрению сервиса можно:

Рейтинг: 15
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 480
Автор статьи: Кирилл Макаров / Дата публикации: 25-09-2021 / Обновлено: 27-09-2021
Поиск запроса "неуплата штрафов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Артем Москва 25.09.2021

Мне кажется, в крупной компании за этим должны следить строжайшим образом. Все уведомления должны просматриваться. А штрафы точно чрез имеил приходят.

0
0
Ответить
Александр Краснодар 25.09.2021

Даже в небольшой транспортной компании сложно уследить за своевременной оплатой штрафов, они теряются или откладываются на потом. Оплачивать через Госуслуги, конечно, удобно и быстро. Хотя пока "Платон" не доходит, но со временем все наладится, прибавится четкость и оперативность. Никто из транспортников хочет иметь долги и просрочки!

0
0
Ответить
Анатолий Анапа 11.07.2023

Штрафы за превышение скорости - это настоящая головная боль. Не успеваешь вовремя сориентироваться и въезжаешь на контрольный рубеж, не успевая сбавить скорость. Фиксирующие камеры работают с завидным постоянством, вот бы во всех остальных сферах так!

0
0
Ответить
Митрофан 06.12.2024

Когда у компании автопарк из десятков и сотен машин, контроль и оплата штрафов становятся настоящей головоломкой. В статье отлично подмечено, что вручную справляться с этой задачей уже не вариант. Это как пытаться использовать бумажный учёт в эпоху цифровых технологий. Автоматизация процесса через сервисы типа OnlineГИБДД — это уже не роскошь, а необходимость. Взять хотя бы пример крупных логистических компаний, которые давно используют подобные системы для оптимизации всех рабочих процессов. Такой подход не только экономит деньги на оплате штрафов, но и позволяет выявлять системные проблемы, такие как неисправные весогабаритные пункты. Это похоже на то, как IT-компании отслеживают баги в своих системах, чтобы быстро их устранять и не терять клиентов. Важно, что сервисы автоматического контроля не просто фиксируют штрафы, но и предупреждают о возможных проблемах, будь то неисправное оборудование или неэффективный маршрут. В результате, компания может заранее скорректировать свои действия и избежать крупных финансовых потерь. И не стоит забывать о человеческом факторе: когда водители знают, что их нарушения фиксируются и анализируются, это мотивирует их соблюдать ПДД, снижая аварийность и износ техники. В общем, переход на автоматизированный контроль — это шаг к более прозрачному и эффективному управлению автопарком.

0
0
Ответить
Фредерик 07.12.2024

Круто, что в статье акцент сделан на важности своевременной оплаты штрафов и интеграции с OnlineГИБДД. Это как иметь страховку от финансовых потерь. На мой взгляд, такая система — это must-have для любой транспортной компании, стремящейся к оптимизации и экономии ресурсов.

0
0
Ответить
Автоном 08.12.2024

Автоматизация контроля штрафов — это как иметь личного ассистента, который всегда следит за вашими делами. Это реально помогает компаниям с большим автопарком держать всё под контролем и избегать ненужных расходов. Особенно полезно то, что система может интегрироваться с 1С или другими ERP-системами, облегчая взаимодействие между отделами.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: