Обзор рынка магистральных тягачей
Развитие торговли во всем мире самым непосредственным образом влияет на развитие автомобилестроения, толкая на трансформацию всю сферу грузоперевозок. Одним из наиболее важных составляющих транспорта, занятого в перевозках, является седельный или магистральный тягач. Глядя на современные магистральные тягачи, можно с уверенностью сказать, что будущее уже наступило. Обычный грузовик превратился в суперсовременное средство транспортировки грузов на дальние расстояния, поражая как оригинальными идеями конструкторов, так и дизайнерскими решениями.
По данным Автостат, в 2018 году продажи новых грузовиков среднего и тяжелого класса полной массой от 6 тонн, составили 80 702 единицы, что на 3% больше показателя 2017 года. Следует отметить, отечественные производители к концу года сократили суммарные продажи на 3%, тогда, как зарубежные продолжают наращивать объемы, прибавив 7,5%. На российском рынке традиционно пользуются популярностью сразу несколько европейских марок из так называемой «большой семерки»: Mercedes, MAN, Volvo, Scania, Renault, DAF, Iveco.
Scania: будущее за газовыми двигателями
Компания Scania предлагает модель G340 с мотором, работающим на сжиженном природном газе. Многие пытались сделать это, но не у всех получалось, а вот конструкторам Scania удалось создать отличный турбированный двигатель мощностью 340 л.с. с объемом 9 л, добавив свечи зажигания и подняв мощность без уменьшения ресурса. Автоконцерн видит будущее в машинах на метане, ведь кроме того, что сам газ это возобновляемый ресурс и его запасы практически бесконечны, сама стоимость газового топлива в несколько раз дешевле дизельного топлива.
В зависимости от условий движения и нагрузки расход топлива составит от 21 до 35 м3. Запас хода порядка 400–600 км обеспечивают емкости общим объемом 824 л, куда под давлением в 200 атм. и закачивается метан. Коробка передач механическая, 12-ступенчатая. В наличии фирменный ретардер (тормоз-замедлитель) вместе с электронной системой управления двигателем с поддержанием заданной скорости EDS, упрощающий работу со штатной тормозной системой, регулируя скорость на спусках, что позволяет существенно снизить износ тормозных накладок.
Осенью прошлого года Scania представила новинку - тягач Scania Next Generation S-серии, который моментально получил титул «Грузовик года». Разработанный «с нуля» автомобиль потребовал около 10 лет кропотливой работы инженеров компании, не говоря о солидном финансировании, но результат стоил того. Новинка может похвастаться новой кабиной с ровным полом, дополнив гамму базовых кабин с привычными индексами P, G, R. Сами кабины стали длиннее и выше, водительское место сместилось вперед и влево ненамного, но обзорность от этого только выиграла.
Daimler: юбилей с новой серией Actros
Свой 120-летний юбилей компания Daimler отметила выпуском ограниченной серии тягача Mercedes-Benz Actros 20-year Anniversary. Сама модель Actros тоже отметила свой юбилей – именно 20 лет прошло с презентации первого поколения машины. К заказу доступны два варианта кабин: GigaSpace – самая большая, кабина поменьше – BigSpace. Внутри в окантовке люка установлен фонарь из 138 светодиодов с возможностью выбора цвета подсветки. В кабине с ровным полом и кожаными креслами есть климат-контроль, холодильник, аудиосистема и даже тренажер для занятий фитнесом в виде эспандера.
Двигателей три на выбор, с объемом 10,7, 12,8 или 15,6 л стандарта Euro 6. Они работают в паре с 12-ступенчатым роботом третьего поколения Mercedes-Benz PowerShift. Умная коробка легко контролирует переключение передач и самостоятельно отправит накатом автомобиль с горы или вытянет на подъем. Сами двигатели имеют прочные стальные поршни с полимерным покрытием «юбки», четыре клапана на цилиндр, «мокрые» гильзы и два верхних распредвала в общей для всех цилиндров головке. Топливная аппаратура – X-Pulse с увеличенным максимальным давлением распыла.
Список систем безопасности поражает: тут и Lane Keeping Assist – функция, ответственная за контроль над полосой движения, есть система контроля внимания водителя, ассистенты поворота, контроля дистанции, система Active Brake Assist 4 с функцией распознавания пешеходов. Всего 200 экземпляров найдут своих поклонников данной марки, тем более что предзаказ был открыт с осени 2016 года. Автоконцерн не считает важным появление просто новых моделей тягачей, считая, что совершенствование компонентов и бортовых систем всех выпускаемых грузовиков и есть ключ к успеху.
Volvo - эффектная внешность и мощный двигатель
Ограниченную серию тягача выпустила и компания Volvo – модель с индексом FH Viking выделяется своей эффектной внешностью: кабина выкрашена в броский голубой цвет с желтыми крестами по бокам в виде стилизованного шведского флага, в противовес яркости, решетка радиатора, само шасси, топливный бак и обода колес матово черные, покрытые рояльным лаком. В отделке кабины также прослеживается аналогичная цветовая гамма: элементы торпедо и дверей отделаны черной с голубой прострочкой, в этом же стиле люксовые подрессоренные кресла и напольные коврики.
Двигатель «Викинга» – D13C мощностью 540 л.с., коробка передач 12-скоростная с сухим сцеплением, подвеска впереди рессорная, задняя подвеска пневматическая. В перечне оснащения: цифровой тахограф, центральный замок с функцией дистанционного открытия, пакет личной безопасности Personal Safety & Security, адаптивный круиз-контроль. Volvo FH Viking – это больше имиджевая модель. Основная цель производителя подчеркнуть лучшие стороны флагмана в линейке магистральных грузовиков Volvo серии FH.
Модель FH выгодно выделяется из всей серии, являясь самым мощным грузовиком компании. Машина оборудуется силовыми агрегатами мощностью 540; 600; 700 и 750 л.с. с крутящим моментом до 3550 H.м на выбор. По умолчанию тягач предлагается в фирменном черном цвете Mystic Fjord (мистический фьорд), и кроме стандартной формулы 4х2, модель выпускается и в вариантах 6х2; 8х2 или 6х4; 8х4 и 10х4. Все автомобили серии выдержаны в едином дизайнерском стиле, с крупной матовой темно-серебристой решеткой радиатора и тонированными окнами задней части кабины.
В статье использованы материалы с официальных сайтов дилеров компаний-производителей.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Китайцы выходят на рынок с гибридным грузовиком: 350 л. с. от дизеля и 204 л. с. от электричества
- Обзор рынка магистральных тягачей
- Тягач Auman EST признан магистральным грузовиком года
- Российский рынок тяжелых коммерческих автомобилей: мнения экспертов
- Магистральный тягач Hyundai Xcient 4х2
В представленном материале мне больше всего понравилось то, что есть хорошая конкуренция среди производителей этого транспорта, а если есть конкуренция, то обязательно будет развитие.
Смотрю на эти агрегаты и сразу вспоминаются трансформеры! Машины прям мощные и честно сказать правильно написано в статье , что за такой техникой будущее. Плохо что в нашей стране такие агрегаты еще не делают...
Красавцы какие выставлены в статье, а можно ть то Ого-го. Я бы сам не прочь на такой поработать, думаю прям от покрисновения одного разгоняется и достаточно лёгок в маневрах.
Честно говоря, я впечатлен тем, как современные технологии трансформируют индустрию грузоперевозок. Читая о достижениях таких компаний, как Scania и Daimler, могу сказать, что автомобильная промышленность действительно делает шаги к более экологичному и эффективному будущему. Например, Scania с их моделью G340, работающей на сжиженном природном газе, показывает, что использование возобновляемых ресурсов не только реально, но и экономически выгодно. Это напоминает мне о Tesla в легковом сегменте, где электрические двигатели постепенно становятся стандартом. Также нельзя не отметить усилия Daimler, которые, отмечая юбилей, не просто выпустили Actros, а сделали его по-настоящему инновационным. Их акцент на безопасности и комфорте водителя, включая такие системы как Lane Keeping Assist и Active Brake Assist, говорит о серьезном подходе к разработке. Конечно, не все сразу перейдут на такие передовые решения, но тенденции очевидны. Volvo с их FH Viking также не отстают, демонстрируя, как можно сочетать мощность и стиль. Это как если бы Apple выпустила ограниченную серию смартфонов в уникальном дизайне, чтобы подчеркнуть свои технологические достижения и привлечь внимание к бренду. Важно, что все эти изменения не только улучшают производительность, но и делают транспортировку более безопасной и экологически чистой. В целом, такие статьи вдохновляют и показывают, как далеко продвинулись технологии в области грузоперевозок.
Daimler всегда удивляли своим подходом к безопасности и комфорту, но юбилейная серия Actros действительно поражает. Инновации в области автоматического управления передачами и системах безопасности делают их грузовики одними из самых современных на рынке. Это достойный пример для подражания.
Интересно, как Scania удалось сделать газовый двигатель таким мощным и надежным. Это действительно шаг вперед для индустрии, особенно в контексте экологических стандартов, которые становятся все более строгими. Возможно, это станет новым стандартом для других производителей.