Основные способы хищения грузов
Хищение грузов – это тайное присвоение чужого имущества с корыстной целью. Действие, к сожалению, достаточно распространенное. Правоохранительные органы расследуют каждый случай, по которому поступило заявление. Основываясь на анализе следственных мероприятий, можно выделить несколько самых распространенных способов.
Первый состоит в том, что мошенники «вклиниваются» между грузоотправителем и перевозчиком, после чего совершают переадресацию выгрузки. В реальности это выглядит следующим образом. На интернет-сервисах, таких как Авито, Перевозка 24 и других, в категории «Готовый бизнес», есть аккаунты, хозяева которых выставляют на продажу, как транспортную компанию. В разделе «Грузоперевозки» злоумышленники ищут грузы, которые надо доставить из пункта А в пункт Б. И предлагают их перевезти по минимально низкой стоимости. Собственник товара, естественно, соглашается. Мошенники договариваются с диспетчером транспортной компании о доставке, после чего ищут непосредственных исполнителей. Этим цену предлагают наибольшую – тоже для того, чтобы не отказались. Потом заключается договор-заявка. Заполняя документ, преступники вносят настоящие данные водителя. Только номер телефона другой.
В разговоре с заказчиком, мошенник представляется шофером. А, при беседе с водителем, говорит, что он заказчик. Потом начинается работа. Машина грузится и отправляется в путь, после чего – преступники делают переадресацию. Подозрительно? Ничуть! В практике доставки грузов это встречается часто, потому что в ТТН указывается юридический адрес, а склад располагается где-то в другом месте. Чаще всего, машину отправляют в другой регион, где происходит выгрузка товара. В одних случаях, нанимаются сотрудники, которые на месте встречают транспорт и организуют выгрузку. В других, машина приезжает на автостоянку или на какой-нибудь заброшенный склад. Там её ждет вызванный преступниками автокран, который перегружает товар на другое авто. Или манипулятор – этот, вообще, способен забрать груз, отвезти его в другое место и там поставить в кузов следующей машины. Таких перегрузок может быть более 5 раз, причем, проводить их стараются в разных регионах.
Во втором случае используется трудоустройство. Мошенник оформляется на работу диспетчером, логистом или менеджером в какую-нибудь фирму по перевозке грузов. При этом используются фальшивые документы, выписанные на реально существующего человека. Только фотография в паспорте и водительских правах (если они старого образца) вклеивается та, что нужно. Таким образом преступник добирается до фирменного аккаунта с реквизитами. И некоторое время работает – ждет, когда будет перевозка особо ценного груза. Причем, как потом заявляют потерпевшие, трудится очень добросовестно и квалифицированно. И человек он хороший, дружелюбный, общительный. Кончается эта идиллия тем, что мошенник исчезает вместе с дорогостоящим грузом.
Вариант данной методики заключается в том, что злоумышленник, опять-таки используя поддельный паспорт и права, берет у частника в аренду грузовик. Затем обращается в транспортные компании с предложением о перевозке по минимальным ценам. Рано или поздно, он получает заказ на доставку ценного высоколиквидного груза, который и похищает.
Третий способ, достаточно распространенный, предусматривает покупку небольшой, уже работающей на рынке перевозок, транспортной компании с хорошей репутацией. У нее много положительных отзывов и, как следствие, превосходная репутация. Злоумышленник покупает один-два грузовика, регистрирует их в ГИБДД, нанимает водителей. После чего, за короткое время, совершает одно за другим несколько хищений грузов.
Четвертая технология – переадресация вызова. Суть ее в том, что злоумышленник получает возможность представиться по телефону диспетчером популярной транспортной компании. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, в плане незаконного присвоения груза. С этой целью преступники, имея на руках фальшивый паспорт, приходят в офис мобильного оператора и просят перевыпустить СИМ-карту. Или, с таким же «документом», звонят в офис сотовой фирмы, с требованием переадресовать абонентский номер. В качестве жертвы выбирается сотрудник компании-перевозчика, абонентский номер которого указан как контактный (или к нему привязан аккаунт диспетчерского интернет-сервиса). Поскольку взломать почтовый адрес по телефону не всегда возможно, то мошенники придумывают подходящий предлог, чтобы отправить документы с другого e-mail. Особенность методики в том, что обратная связь в данном случае невозможна.
Сюда же относятся технологии, в которых используется подмена электронного адреса, а также применение СИМок с функцией замены номера или специального программного обеспечения. И еще. Сейчас на черном рынке предлагают TWIN-карты. Т.о., злоумышленник может пользоваться двумя СИМками с одинаковым номером телефона.
Пятый способ – кража денег. Мошенники предлагают отправителю груза услуги по доставке по низкой стоимости. Транспортной компании они же дают заявку на перевозку по максимальному тарифу. После этого, получив предоплату (она может быть не обязательно полная, 50% - тоже неплохо), пропадают в неизвестном направлении.
Разновидность когда предоплату дают водителю (от 30% до 50%). Приехав на выгрузку, преступники получают полную оплату от владельца товара, после чего исчезают. Обе схемы данного способа применяются в тех случаях, когда груза много (обычно от 100 тонн) или доставка выполняется на большое расстояние. Хищения получаются на суммы 300 000 руб. и более.
И, наконец, последняя технология предусматривает подделку полного пакета документов. Злоумышленники покупают на черном рынке паспорта (личный и на ТС), свидетельство регистрации машины, удостоверение водителя. Данные берут на сайтах интернет-сервисов. Во сколько это им обходится? Зависит от качества документов. Если «по высшему разряду», то цена доходит до миллиона рублей. Но потом всё это окупается кражей ценного груза.
- Очень тяжелый груз
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Какая ответственность за сохранность груза у перевозчика и экспедитора?
- Как не «потерять» груз во время перевозки и, какие для этого принять меры
- Правильное оформление страховки для груза и получение страховых выплат
- Нелегалы на рынке транспортных компаний: наживка для ценного груза
- Какими бывают повреждения грузов?
Был у меня случай, с Уфы везли мопеды, дали данные водителя реального но телефон мошенника я разговаривал с мошенником думал что с водителем а водитель говорил с ним думал что со мной говорит. По приезду в Пермь груз выгрузили на съемный склад. С водителем рассчитались он уехал, загрузили на другие машины и увезли в сторону Ижевска. В этот же день спохватились. Нашли реального водителя, нашли человека который сдал склад, номера и данные водителей которые увези (две машины были) со склада в сторону Ижевска. По камерам видно было куда уехали. Также был номер тел. человека кто снял склад и его паспортные данные. Со всем этим пришли в полицию, были благословенно посланы, в приватной беседе было предложено сотруднику 100000 р. Снова были посланы со своими копейками. Груза было на 1.5 мл. Было правда давно лет 8 назад.
Господи. Столько способов как обмануть людей. Это же надо еще придумать, додуматься. Никогда не понимала таких людей. Если они такие умные, то почему нельзя направить свой разум в полезное и честное русло? Почему люди не живут в мире и гармонии? Как доходят до подобной жизни? Я бы таких людей сажала пожизненно. Для социума они несут только вред.
Ну, лично я считаю, что все вот эти взломы, хищения - это все дело рук сами водителей. По крайней мере, с точки зрения логики, меньше всего подумают. Вот и пользуются случаем. К тому же, только водителям известно, что внутри и стоит-ли игра свеч. Так что вот так!
Читая об этих схемах хищения грузов, сразу вспоминается фильм "Поймай меня, если сможешь", где главный герой использовал поддельные документы для обмана. Но в реальной жизни такие аферы в транспортной отрасли наносят огромный ущерб бизнесу и экономике в целом. Схемы, описанные в статье, показывают, насколько изобретательными могут быть преступники, и как они используют бреши в системе. Например, схема с "вклиниванием" между грузоотправителем и перевозчиком напоминает фишинговые атаки в кибербезопасности, когда злоумышленники притворяются доверенными источниками. Здесь важно отметить роль цифровой безопасности и верификации данных в предотвращении подобных случаев. Также стоит обратить внимание на схему с "переадресацией вызова" и использованием TWIN-карт. Это явный пример того, как технологии, разработанные для удобства, могут быть использованы в корыстных целях. В этом контексте, компании должны усилить свои меры безопасности, возможно, внедряя многофакторную аутентификацию и регулярные проверки подлинности сотрудников и партнеров. Пожалуй, самым тревожным является то, что все эти схемы изначально опираются на доверие — будь то доверие к сотрудникам, к репутации компании или к документам. Это подчеркивает важность создания надежной и прозрачной системы отношений в бизнесе. В целом, статья заставляет задуматься о необходимости более строгих мер контроля и проверки в логистической отрасли, чтобы минимизировать риски таких преступлений.
Честно говоря, поражает, как легко эти схемы могут сработать. Особенно впечатлил подход с покупкой компании — это ведь не просто хищение, а целая операция! Надеюсь, что транспортные компании будут более бдительными и внедрят дополнительные проверки.
Прямо как в современном детективе! Не знал, что мошенники так изощренно работают в сфере грузоперевозок. Думаю, компаниям стоит больше инвестировать в обучение сотрудников и современные технологии безопасности.