Отличие диспетчера от перевозчика
В настоящее время рынок, связанный с предоставлением услуг грузоперевозок, довольно разнообразный. В любом пусть даже небольшом городке всегда найдется 1-2 компании, которые специализируются на доставке грузов. Таковы реалии настоящего времени, в котором без грузоперевозок не обходится ни одна приличная компания.
В последнее время диспетчеры стали позиционировать себя в качестве перевозчика. Солидная транспортная компания представляет собой серьезное юридическое лицо, которое обладает внушительным автопарком и несет полную ответственность за сохранность доставляемого груза. В то время как диспетчер — это небольшая организация, в распоряжении которой нет собственных транспортных средств. У таких компаний небольшой уставной капитал и, как правило, они не несут ответственность за перевозимый груз.
Диспетчер, по сути, выступает посредником между клиентом и грузоперевозчиком. Для того, чтобы привлечь поток клиентов, диспетчерская служба часто использует рекламные инструменты. При этом в тех материалах, которые доступны потребителю, мало что сказано насчет качества и надежности процесса перевозки груза.
Насколько законна деятельность диспетчера?
Диспетчеры в своей деятельности используют те методы, которые свойственны рекламщикам. Можно увидеть большое количество роликов в сети Интернет, по телевидению. Несмотря на то, что подобная деятельность нарушает определенный ряд законов, наказать за такой рекламный ход диспетчеров не удастся.
Что касается легальности работы, то диспетчерские службы в этом плане имеют право быть. Ведь, когда в 2005 году был принят Федеральный закон №80, то был сокращен перечень сфер деятельности, для занятия которыми требуется получение лицензии. Поэтому такие конторы могут именовать себя совершенно по-разному.
Отличия диспетчера от перевозчика
Диспетчерские службы привыкли заманивать клиентов пустыми обещаниями, но не предоставляют никакой конкретной информации. Вот на этом их и надо ловить. Первое о чем такие компании обычно умалчивают, это наличие собственного автопарка. Для того, чтобы вывести диспетчера на чистую воду, достаточно попросить назвать точную цифру транспортных средств, имеющихся в распоряжении компании. Чаще всего ответ на такой вопрос — «большой парк», но это отговорка.
Смутить клиента должно и то, что диспетчеры обычно делают завышенные обещания. Так, например, достаточно часто они обещают подачу транспорта в течение часа. Но на самом деле, прежде чем транспорт начнет выполнять свои обязанности по перевозке груза, пройдет немало времени. Да и спешка в данном деле совсем ни к чему.
Как ни странно, но у диспетчера обычно отсутствует четкий прейскурант на оказание тех или иных услуг. Связано это с тем, что многие перевозчики в последнее время отказываются от четких ставок. Несмотря на это у транспортной компании есть свои цены на те или иные направления. Конечно же, они могут изменяться в зависимости от конкретных параметров груза: его тип, масса, маршрут. Компания-перевозчик может сообщить вам стоимость оказания услуг в первый же день общения.
А вот диспетчер этого сделать не сможет, в виду того, что сначала ему надо будет договориться о цене с перевозчиком, потом к ней сделать свои надбавки и только потом предложить стоимость услуг клиенту.
Только крупные транспортные компании платят НДС. Поэтому, если в стоимости услуг клиент не увидел этой графы, то может быть уверен в том, что обратился в диспетчерскую службу.
Ну и, конечно же, не стоит верить тому, что вам предлагает диспетчер. Объявления о предоставлении услуг таких контор пестрят большим количеством таких слов, как: лучший, качественный, выгодно. За низкими ценами обычно кроется большое количество неприятностей. Так, например, поскольку диспетчеры могут искать исполнителей среди частников, которые работают на собственном транспорте, то нет никакой уверенности в том, что груз будет доставлен в целости и сохранности. Не редкими стали случаи пропажи или кражи груза. Поэтому, если требуется перевезти ценный или хрупкий груз, то стоит это доверить опытной и проведенной транспортной компании. Найти ее, лучше всего, по отзывам клиентов.
- "Яндекс.Диспетчерская" - кто пользовался?
- В какой службе сейчас выгодно работать?
- Своя служба такси: рентабельно ли?
- Если водители не оплачивают диспетчерские
- Молодая служба такси
- Право на коммерческие перевозки для водителей без российских прав
- Китай начал подделывать запчасти к грузовику КАМАЗ
- В Калуге контроль перевозчиков теперь будет с помощью спутников
- Как повысить рентабельность автомобильных грузоперевозок?
- Диспетчерам такси может грозить штраф за нелегальные пассажирские перевозки
Да диспетчеры заманивают клиентов различными интересными предложениями, но они ответственности совершенно не несут, так что компанию нужно проверять и доверять лишь надежным.
Мне кажется, что заказчику лучше работать напрямую с перевозчиком, минуя разнообразных посредников. Хотя, конечно, порой диспетчеры лукавят и говорят, что они и есть перевозчики. Но если разобраться, то правду легко вычислить.
Диспетчера легко отличить от перевозчика именно по неясным ответам на конкретные вопросы. Да и возможность возмещения НДС – это один из явных показателей серьезности компании. Заказчику точно выгоднее работать напрямую, а вот перевозчикам (особенно начинающим) приходиться сотрудничать с диспетчерами, чтобы наработать базу клиентов.
На мой взгляд, статья поднимает важный вопрос о различиях между диспетчерами и транспортными компаниями. Это актуальная тема, учитывая, что многие клиенты могут быть введены в заблуждение такими посредниками. Диспетчеры часто предлагают заманчивые условия, но на деле не обеспечивают должного уровня надежности и безопасности. В этом отношении они напоминают нам о некоторых маркетинговых тактиках, используемых в других отраслях, например, в туристическом бизнесе, где рекламные агентства могут обещать "лучшие" туры, не имея прямого отношения к компании, предоставляющей эти услуги. Важно, чтобы клиенты понимали, что, работая с диспетчерской службой, они могут столкнуться с рисками, связанными с отсутствием контроля над процессом перевозки. Такие ситуации напоминают о старой пословице: "Скупой платит дважды". В эпоху, когда информация доступна на каждом шагу, стоит уделить внимание отзывам и репутации компаний. Это поможет избежать недоразумений и выбрать надежного партнера для перевозки ценного груза. Как бы то ни было, диспетчерская модель бизнеса может быть полезной, если управляется компетентно и прозрачно, но пока что это больше смахивает на лотерею.
Статья напомнила мне о важности проверки партнеров перед заключением сделки. В финансовом секторе, например, тоже часто встречаются посредники, которые обещают золотые горы, но не несут ответственности за результат. Лучше доверять проверенным компаниям, чем рисковать с диспетчерами.
Честно говоря, не вижу смысла обращаться к диспетчерам, если можно напрямую работать с транспортной компанией. Как и в других сферах, например, в IT, посредники добавляют лишние звенья в цепочку, что может привести к недопониманию и задержкам. Лучше выбрать проверенного перевозчика с хорошей репутацией.