Паллетная и ручная погрузка, их достоинства и недостатки
Оглавление
Способы погрузки
Способ погрузки зависит от вида груза, типа упаковки и транспорта. После ее разработки составляется специальный документ, утвержденный руководителем фирмы и обязательный к исполнению. Его наличие дает возможность упорядочить разные этапы процесса: упаковку, погрузку, закрепление, выгрузку и другие.
ВажноСреди различных способов погрузки основными являются ручная погрузка и паллетная.
Первый способ погрузки применяется в пищевой, мебельной, целлюлозно-бумажной и прочих отраслях промышленности.
Он заключается в том, что товары грузятся не на паллетах, а в более мелких упаковочных единицах: мешках, пакетах, коробах, ящиках. Ниже описаны ситуации, в которых данный Способ погрузки оказывается более удобным и выгодным.
Размеры пакетов или ящиков, параметры евро- или американского поддона, длина, ширина и высота кузова, железнодорожного вагона или контейнера между собой в большинстве случаев не кратны. Поэтому максимальная загрузка ТС становится возможной только при ручной погрузке.
Ручной способ погрузки
Если ассортимент приготовленных к отправке товаров слишком большой, то иногда трудно разложить единицы продукции на стандартных поддонах. В таких случаях их грузят вручную. В качестве примера можно назвать отгрузку мебельной продукции, при которой фабрика отправляет до 3 000 наименований, причем у большинства - разные размеры. При таком разнообразии сформировать груз на стандартных паллетах практически невозможно.
Высокая конкуренция заставляет компании заботиться о снижении себестоимости продукции. Один из путей – сокращение транспортных расходов. Производители стараются вывезти как можно больше товаров возможно меньшим количеством транспорта. Для этого надо эффективно использовать кубатуру и грузоподъемность кузовов, контейнеров и вагонов.
Наглядным примером могут служить крупные российские пивоваренные заводы. Из-за высоких тарифов на ж/д перевозки, они в свое время отказались от паллетированного способа и перешли на ручную погрузку. Сравнительный анализ по этой категории грузоотправителей показал, что указанная мера значительно повысила эффективность использования ТС.
При большом количестве наименований отгружаемых товаров, оптимальный заказ сформировать, как правило, не удается. Поэтому его составляют по «принципу кубометра», за счет того, что средние значения объемов кузовов и вагонов хорошо известны. Но это общие цифры. Нередко бывает так, что, уже по ходу погрузки, неясно, поместится ли в ТС весь груз.
В этом случае важен профессионализм грузчиков. Опытные работники, с минимальным количеством подручных средств (использованные поддоны, полиэтилен, гофротара) и специальных креплений, могут уложить все, что требуется. Кстати, в этом случае, за счет высокой плотности укладки, повышается сохранность продукции.
Таким образом, главным достоинством ручного способа погрузки является максимальное использование грузоподъемности ТС и объема его кузова. Это снижает расходы на доставку и, как следствие, себестоимость продукции. Кроме того, нередко упрощается крепление товаров в кузове и повышается их сохранность.
Главный недостаток ручной погрузки – малая производительность. Согласно принятым нормам, на одно ТС объемом 40 куб. м. при ручной погрузке в среднем отводится 4 часа. По этой причине число отгруженных единиц транспорта сокращается, количество отгрузочных мест растет, и, следовательно, повышаются затраты на перевозку.
При регулярном отправлении большого количества товаров, для обеспечения ручной погрузки приходится содержать в штате довольно много людей. В некоторых фирмах количество грузчиков доходит до нескольких десятков. Все расходы на персонал также ложатся на себестоимость.
Еще одним недостатком ручного способа погрузки является человеческий фактор. Во время погрузочно-разгрузочных работ всегда присутствует вероятность нарушения нормативов по поднятию тяжестей (как следствие – травмы и профзаболевания) или обеспечения сохранности товаров (что-то уронили…). Кроме того, вручную грузят, в основном, «по объему». Поэтому, после завершения процесса, иногда оказывается, что ТС перегружено.
Паллетная погрузка
Паллетная погрузка – это результат механизации процесса. В большинстве случаев она оказывается более выгодной, чем ручная. Хотя это и не обязательно. На каждом конкретном предприятии надо точно подсчитать ожидаемый эффект, прежде чем переходить с одного вида на другой.
Применяется, если ассортимент продукции позволяет уложить заказ на поддоны, чтобы можно было использовать механизированные средства. Об этом было сказано выше, когда речь шла о ситуациях, в которых ручная технология более эффективна.
Преимущества паллетной погрузки по сравнению с ручной:
- более высокая производительность, значительно уменьшается время работы на каждую единицу техники;
- появляется возможность составить типовые схемы процесса;
- учет отгруженных товаров упрощается;
- сводится к минимуму влияние человеческого фактора;
- сокращается штат грузчиков;
- упрощается работа по закреплению груза в кузове;
- легче рассчитать нагрузку на оси ТС и не допустить перегруз.
Сравнение ручного и паллетного способов погрузки показывает, что второй – в большинстве случаев более выгоден, чем первый. Но не во всех. Если требуется максимально полная загрузка кузова, то «старый дедовский способ» перемещения бочек или ящиков оказывается самым эффективным.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Перевезти оборудование Томск-Курган. Погрузка 15 июня.
- Требуется человек ответственный за погрузку/разгрузку вагонов
- Способы повышения конкуренции автобусных перевозок
- Неподача авто под погрузку по причине поломки грузового автомобиля
- Аварийность на морских контейнерных перевозках
- Недобросовестные перевозчики в Челябинской области
- Основные способы погрузки и разгрузки грузов
- Особенности доставки сыпучих строительных материалов
- Регламентация погрузочно-разгрузочных работ согласно Устава автомобильного транспорта
Интересная статья. Погрузка разгрузка упрощается во много раз с таким оборудованием. Согласен с автором с пунктом, что сокращается штат грузчиков, благодаря чему увеличивается маржа продаваемого товара. Даже такие, казалось бы, незначительные факторы как погрузка, отгрузка оказывается сильно влияют на прибыль. А такая механизация-автоматизация в разы ускоряет этот процесс.
Для предприятия выбор способа погрузки зависит от транспортируемых грузов и в итоге должен быть выгоден. Несмотря на преимущества механизации, пока без опытных ответственных грузчиков не обойтись.
Выгодно-не выгодно... Что грузим? Если кирпич - одно дело, если растения в горшках или музыкальные инструменты - совсем другое. Каждый раз надо смотреть. Хотя паллетная погрузка, конечно, веселее.
Что выгоднее - паллетная или ручная погрузка, зависит от конкретных условий и потребностей вашего бизнеса. Если уже есть вилочные погрузчики или другое специализированное оборудование для паллетной погрузки, использование паллет может быть более экономически эффективным. Однако, если нет такого оборудования и его покупка не оправдана, ручная погрузка может быть более выгодным вариантом.