Преимущества эксплуатации изотермических фургонов при перевозке грузов

Профессионалы в области грузоперевозок знают, что некоторые товары (в основном продовольственного характера) нельзя транспортировать в обычных фургонах. Им требуется хранение при определенной температуре, которую нельзя нарушать даже при их перевозке на дальние расстояния. В противном случае может произойти порча содержимого груза. Специально для транспортировки такого типа товаров производители выпускают так называемые изотермические фургоны.

изотермический фургон

Благодаря им скоропортящиеся грузы доставляются по месту назначения в требуемом количестве и в надлежащем качестве. Никаким испарениям или порче такие товары не будут подвержены, поскольку перевозят их в надлежащих условиях. Не страшны таким фургонам ни летний зной, ни зимние морозы, ни резкая смена погодных условий, ни атмосферные осадки.

Технические особенности

Что из себя представляют такие фургоны? Из чего их изготавливают? Наполнителем внутри стенок таких фургонов бывают либо пенополистирол, либо многолойные сэндвич-панели из монолита. Второй тип называют термофургонами или полуприцепами термосами. Популярны Газель и Газель некст с изотермическим фургоном. Цена такой машины - от1138000 рублей.Можно сразу сделать оговорку, что изотермические фургоны во многом уступают им. Во-первых, термофургоны более долговечны. При длительной эксплуатации изотермического фургона будка начинает шататься. Это представляет большой риск и для сохранности груза, и для самого грузового автомобиля.

К тому же в области тепловых мостиков в изотермическом фургоне накапливается конденсат, приводящий к появлению ржавчины при попадании в щели конструкции. Да и сама конструкция будки является достаточно громоздкой и представляет тяжелую ношу для амортизации машины, которая, в свою очередь со временем исчерпывает свои ресурсы и изнашивается. Учитывая последнее обстоятельство, современные производители грузовых машин при установке на автомобиль термофургона обязательно повышают амортизацию.

По типу напольного покрытия и отделочному материалу стен изотермические будки также бывают разными. К примеру, в последнее время выпускаются модели с усиленным полом. Такая будка осилить до 3 тонн груза. Также пол может быть с утеплением или без него.

Для обшивки стен будки производители применяют оцинкованные листы, ламинированную фанеру, пластик или листы алюминия. Реже – нержавеющую сталь. Разумеется, у каждого из этих материалов свои характеристики и определенный срок эксплуатации. Большое значение имеет наличие у используемого обшивочного сырья сертификата качества и допуска к применению в конструкциях подобного назначения.

Классификация изотермических фургонов

Изотермический фургон

Изотермические фургоны принято также классифицировать согласно температурному режиму на классы:

  • Класс «А» - температура воздуха в фургоне от +12 до 0 градусов;
  • Класс «В» - температура воздуха в фургоне от +12 до -10 градусов;
  • Класс «С» - температура воздуха в фургоне от +12 до -20 градусов.

Прогресс не стоит на месте, и вот уже изотермически будки выпускают не только однодверными, но и многодверными. Не редкость сегодня и мультитемпературные модели.

Фургоны бывают сконструированы таким образом, что компрессор располагается на моторе, а пульт управления им находится в кабине автомобиля. Благодаря этому можно непринужденно и без лишних усилий следить за температурным режимом в будке и поддерживать его на необходимом уровне.

В заключение

В таких, как, казалось бы, на первый взгляд, мелочах проявляется удобство эксплуатации изотермических фургонов последних выпусков. Производители оснащают данную технику подъемными бортами, люками, окнами, ремнями и штангами (в целях укрепления груза в одном положении), лесенками, обтекателями и многими другими деталями, тем самым усовершенствуя данный транспорт.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 6410
Автор статьи: / Дата публикации: 19-07-2018 / Обновлено: 16-09-2020
Поиск запроса "изотермический фургон" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Роман Саратов 20.08.2018

Как я понимаю, скоропортящиеся продукты в автомобили термофургонами загружают непосредственно перед отправкой по маршруту. А сколько же средняя изотермическая камера может поддерживать, скажем, нулевую температуру в двадцатиградусную жару с выключенным двигателем и соответственно с отключённым компрессором?

6
3
Ответить
Роман Коломна 12.09.2024

Всё зависит от толщины стенок будки. При толщине 80 мм. температура прирастает на 5 градусов каждые 15 минут. Если будку поставить в тени, будет чуть меньше.

0
0
Ответить
Мария Москва 26.08.2018

Интересно, насколько колеблется амплитуда цен, если сравнить изотермические фургоны разных классов? Предполагаю, что класс С - самый дорогостоящий, ведь позволяет охладить воздух аж до -20, тогда как другие - до 0 и -10.

0
0
Ответить
Владимир Новгород 11.09.2018

Изотермический фургон позволяет перевозить груз в приемлемой для него температуре, и он прибудет в отличном качестве. Фургон оснащён подъёмным люком, окнами, закрепляющими ремнями. Хорошая техника.

0
0
Ответить
Кирилл Невинномысск 16.09.2020

Для развозок по городу самый практичный автомобиль. Пару часов от одного холодильника до другого довезти продукты с сохранением их температуры - вот назначение этой машины.

1
0
Ответить
Еврит 10.12.2024

Прочитав статью, я понял, насколько важны изотермические фургоны в индустрии грузоперевозок, особенно для транспортировки скоропортящихся продуктов. Это напоминает мне ситуацию с авиаперевозками, где точность и надежность имеют решающее значение. Изотермические фургоны играют ту же роль на земле, обеспечивая сохранность продуктов, которые требуют определенного температурного режима. Конечно, как и в авиации, здесь есть свои сложности, например, конденсат и ржавчина, но производители, похоже, активно работают над улучшением этих аспектов. Удивительно, как технологии позволяют поддерживать температурный режим от +12 до -20 градусов, что делает их незаменимыми в транспортировке самых различных товаров. Похоже, что развитие мультитемпературных моделей станет ключевым в ближайшие годы, особенно в условиях роста спроса на свежие продукты. Надеюсь, что производители будут продолжать инвестировать в инновации, чтобы минимизировать износ и обеспечить долгосрочную эксплуатацию. В любом случае, такие фургоны — это не просто транспорт, а настоящая мобильная холодильная установка, что, безусловно, впечатляет.

0
0
Ответить
Юлиус 11.12.2024

Интересно, насколько изотермические фургоны могут быть сравнимы с современными холодильными установками. Удивляет, как технологии позволяют сохранять продукты в идеальном состоянии даже при экстремальных погодных условиях. Но, конечно, хотелось бы, чтобы вопрос с конденсатом был решен в ближайшее время.

0
0
Ответить
Айварс 12.12.2024

Хорошо, что новые модели изотермических фургонов оснащены современными системами контроля температуры. Это действительно упрощает работу водителей и, безусловно, повышает качество доставки продуктов. Надеюсь, что в будущем появятся еще более надежные и долговечные решения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: