ДЭТ 250, энергонасыщенный трактор
ДЭТ 250 — советский универсальный трактор / бульдозер, выпущенный в мае 1957 года и пользующийся большим спросом еще со временен СССР. Популярность обусловлена высокой производительностью и способностью заменить сразу несколько единиц спецтехники.
Оглавление
К отличительным особенностям относится продуманная компоновка, качественный дизельный мотор и надежная трансмиссия. Ниже кратко рассмотрим назначение трактора, поговорим о его технических характеристиках и модификациях. Выделим особенности кабины и нюансы эксплуатации.
Назначение ДЭТ 250
ДЭТ 250 — универсальная техника, сочетающая в себе функции трактора и бульдозера, способная работать на небольших строительных площадках и крупных промышленных объектах. К основным функциям транспорта стоит отнести:
- Транспортировка тяжелой тары.
- Дробление грунта / твердой поверхности.
- Рытье земли разного уровня твердости.
- Выполнение с/х задач.
- Работа в коммунальном секторе и т. д.
Трактор ДЭТ 250 успешно заменяет несколько видов разных машин:
- спецтехника для бурения ям;
- буро-крановый транспорт для монтажа ж/б опор линий электропередач;
- траншейный экскаватор и т. д.
Для расширения возможностей бульдозера возможна установка навесного оборудования, ориентированного на выполнение задач в коммунальном и сельском хозяйстве или промышленной сфере. Техника относится к 25-му тяговому классу. В эту группу входят тракторы, имеющие конструктивную массу от 25 до 35 т.
Устройство, энергонасыщенность трактора
Бульдозер имеет классическое для таких машин исполнение. Конструктивно он состоит из следующих элементов:
- мотор с муфтой, генераторным и редукторным механизмом;
- кабина для оператора;
- электрический двигатель с воздуходувкой;
- емкость для горючего и воздухозаборники;
- задний мост;
- прицепная часть;
- тележка и сами гусеницы.
ВажноКонструктивно трактор ДЭТ 250 имеет продуманное исполнение, что обеспечивает его надежность.
Корпус крепится на усиленной раме, а уже к ней фиксируются разные конструктивные элементы. Ходовая стандартна и приспособлена к тяжелым условиям эксплуатации.
Главными узлами является генератор и тяговый электрический мотор. Генератор работает от дизельного мотора через 1-ступенчатый редуктор, а вращение колес осуществляется через основной редукторный механизм. При нажатии на акселератор происходит подача возбуждения на генераторную установку.
В результате к обмотке возбудителя направляется часть тока тягового механизма. При этом с помощью силового диода и рассмотренного выше механизма происходит регулирование скорости вращения ведущих колес, а элементы трансмиссии обеспечивают переключение передач и управление.
Технические характеристики
При рассмотрении особенностей трактора важно знать его технические характеристики. К основным параметрам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Вес трактора с рыхлителем / без него, т | 41,34 / 37,5 |
Давление на землю, кг/см2 | 0,93 |
Трансмиссия | электромеханическая, 2-скоростная (одна назад, одна вперед |
Гидравлическая система | 2-ступенчатая |
Тяговое усилие, кН | 377 |
Количество катков опорных / поддерживающих | шесть / два |
Способ натяжения | гидравлика |
Отвал ширина / высота, м | 4,25 / 1,85 |
Ширина гусеничного башмака, м | 0,69 |
Колея / колесная база, м | 2,45 / 3,218 |
Вес отвала бульдозера , т | 5,2 |
Высота подъема отвала, м | 1,4 |
Угол резания / поперечного отвала, град | 55 / 10 |
Рассматривая технические характеристики ДЭТ 250 стоит отдельное внимание уделить силовому агрегату, трансмиссии и ходовой части.
Двигатель
На ДЭТ 250 устанавливается двигатель В-31 М2, работающий на дизельном топливе. Несмотря на сравнительно небольшие размеры, он выделяется высокой мощностью. Эта особенность обусловлена продуманной конструкцией.
Так, в моторе предусмотрена 2-ступенчатая очистка воздуха от пыли. Применятся комбинированная система смазки с функцией очистки. Охлаждение — жидкостное с системой вентиляции, которая подтвердила свою эффективность еще на советских танках.
Характеристики двигателя:
Характеристики | Значения |
---|---|
Тип двигателя | В31 М2, дизель, 4-тактный |
Объем, л | 38,88 |
Мощность, л. с. | 323 |
Частота вращения, оборотов в минуту | 1400 |
число / диаметр цилиндров, см | 4 / 15 |
Коробка передач и ходовая часть трактора
Бульдозер ДЭТ 250 может похвастаться надежной и герметичной рамной частью, обеспечивающей жесткость техники. Если говорить в целом, подвеска трактора стандартная. Главным элементом является подвеска-торсион, которая индивидуальна для переднего и заднего катка. Тележки имеют сварную конструкцию и выполнены в виде прямоугольника в 2-швеллерном исполнении.
Гусеницы имеют надежную конструкцию и натягиваются с помощью специальной гидравлики. В роли опорного механизма используются катки, расположенные по шесть штук с каждой из сторон. Также дополнительно применяется по четыре катка для поддержки. Число звеньев в гусенице — 56. Размеры башмака — 56 / 69 см. Ширина платформы / колеи — 3,218 / 2,45 м.
В качестве трансмиссии используется электромеханический бесступенчатый механизм. При этом система работает путем подачи постоянного тока, а сама скорость регулируется за счет переключения скоростей при изменении нагрузки.
Конструктивно трансмиссия состоит из многих элементов и имеет сложную конструкцию. Скорость движения вперед / назад составляет 15,2 км/ч, а максимальное тяговое усилие достигает 377 кН.Машина может двигаться вперед и назад, а сама трансмиссия имеет 2-диапазонное исполнение.
Скорость и усилия меняются автоматически, что упрощает работу водителя. Главная передача состоит из пары шестеренок в виде конусов со специальными зубцами. Разворот техники осуществляется с помощью двухступенчатых планетарных редукторов. Тормозной механизм на бульдозере имеет ленточный тип.
Кабина и управление спецтехникой
Одна из особенностей трактора — кабина из цельного металла с хорошей звуко- и теплоизоляцией. Она установлена на специальных рессорах, предназначенных для снижения колебаний / вибраций во время работы на неровной поверхности. Благодаря большой площади остекления, оператор хорошо видит все происходящее на рабочей площадке. В распоряжении водителя удобное кресло, расположенное с правой стороны. Его можно настроить под себя с помощью нескольких регулировок: по вертикали и горизонтали.
Интересно, что уже в «базе» предусмотрен отопитель, обеспечивающий комфортную температуру даже в суровую зиму. По индивидуальному заказу производитель устанавливает дополнительное утепление. Вентиляция в салоне предусмотрена только в базовых версиях, но в дальнейшем от нее отказались в целях снижения затрат при изготовлении.
В целом, кабина бульдозера ДЭТ 250 не отличается повышенным комфортом, но оператору со средними габаритами места более чем достаточно. Также предусмотрено кресло для пассажиров, но в отличие от водительского здесь нет никаких регулировок. Органы управления представлены разными ручками / переключателями, заменившими классический руль.
Приборная панель находится прямо перед оператором, а базовые датчики группируются и делятся по секторам. В последних модификациях устанавливаются улучшенные стеклопакеты, оптимизирована теплоизоляция и даже предусмотрен кондиционер.
Модификации
Трактор ДЭТ 250 пользовался большим спросом, поэтому разработчики постоянно совершенствовали технику и выпускали ее вплоть до 2015 года. При этом бульдозер имеет несколько модификаций:
- ДЭТ 250 М2 — обновленная версия трактора, которая выпущена в 1989 году. К главным изменениям стоит отнести усовершенствованный задний мост, новый мотор. Трубы гидравлической системы перенесены назад. Также улучшена ходовая часть, появилась раздельная тормозная система. В дальнейшем эта версии использовалась при создании бульдозеров типа ДЗ 126 В-2 / 34С или 118.
- ДЭТ 320. Последователь рассмотренного выше трактора. Выпускался в период 2002-2007 гг. Здесь используется жидкостная система охлаждения. Для усиления ходовой части предусмотрены лонжероны и торсионы. Установлена усовершенствованная кабина с улучшенной тепло- и звукоизоляцией, обновленным пакетом и кондиционером. В качестве силовой части устанавливался двигатель ЯМЗ 7511 мощностью 350 лошадиных сил.
- ДЭТ 400 — следующая модель, которая пришла на смену 320-й версии. К ее особенностям относится надежность всех элементов, возможность применения в качестве дизельной электрической станции, бесконтактная система управления и бортовой компьютер с ЖК-экраном. На эти машины устанавливается предпусковой подогреватель. Возможен монтаж сферического отвала для каменного угля.
- ДЭТ 400М — модифицированная версия рассмотренной выше машины. Была выпущена достаточно большим тиражем. Ее особенностями стало наличие всех ведущих колес, использование двигателя Cummins вместо ЯМЗ, применение новой гидравлической системы.
Особенности эксплуатации и техобслуживания
Челябинский трактор пользуется спросом, благодаря простоте обслуживания и удобству эксплуатации. Кузов имеет капотное исполнение, что открывает быстрый доступ к главным элементам для обслуживания и ремонта.
Детали бульдозера отличаются высоким качеством, поэтому необходимость серьезного ремонта возникает редко. Главные трудности касаются только трансмиссии, имеющей сложную конструкцию и состоящую из множества деталей.
В процессе эксплуатации ДЭТ 250 показал такие преимущества:
- Способность выполнять задачи при температуре от +40 до -40 градусов Цельсия.
- Легкость ремонта и отсутствие трудностей с поиском запчастей. Машина выпускается более 50 лет, активно эксплуатируется в России, поэтому найти нужные детали не составляет труда.
- Гарантия пуска двигателя даже в очень холодную погоду при условии применения специальной солярки. Если же использовать обычное дизельное топливо, необходимо быть готовым, что оно загустеет, из-за чего возникают трудности с пуском.
- Удобный кузов бульдозера. Он сконструирован таким образом, чтобы водитель и обслуживающий персонал могли получить доступ к основным агрегатам.
- Наличие электромеханической трансмиссии повышает производительность техники.
- Упрощенный процесс управления.
- Мощный силовой агрегат, обеспечивающий хорошую тягу и достаточную скорость движения.
Трактор хорошо проявил себя в процессе эксплуатации, благодаря надежности и неприхотливости. Разработчики предусмотрели продуманное жидкостное охлаждение, а в кабине оператора имеется все необходимое для комфортной работы. В обновленной версии даже имеется кондиционер. На переднем крыле смонтирован АКБ, которые ранее располагался в возле водителя.
Использование электрической трансмиссии позволило решить вопрос с применением техники в мороз. Но это, в свою очередь, привело к увеличению веса и большему расходу горючего. В целом, процесс эксплуатации показал ряд слабых мест трактора гидравлический каркас / цилиндр, а также отвал / зуб рыхлителя. Чаще всего они выходят из строя из-за естественного износа или низкого качества. Проблема устраняется путем замены.
Каждые 10 000 часов работы рекомендуется проверять уровень рабочих жидкостей и ГСМ, работоспособность насосов, гидравлических распределителей и прокладок разных механизмов. Важно следить за электрической трансмиссией: контроль контактов и клемм.
Итог
Несмотря на прекращение выпуска, бульдозер ДЭТ 250 до сих пор востребован на вторичном рынке. Его можно купить по цене от 5 млн рублей. Влияние на конечную цену оказывает год выпуска, состояние техники и район.
Наиболее востребован трактор в регионах, где добываются ископаемые и развито промышленное производство. Владельцы ценят технику за мощность, надежность и универсальность. При желании на бульдозер можно поставить почти любое навесное оборудование и тем самым значительно расширить его возможности.
- Трактор для фермерского хозяйства
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Трактор для поля
- Трактор и насадки
- Навеска к трактору МТЗ
- Перемены в рядах челябинских бульдозеров
- ДЭТ 250, энергонасыщенный трактор
- Тяжелый трактор ДЭТ-400
Что-то я себе слабо представляю такой вот бульдозер для коммуналок в условиях города. Вот для строительных площадок, это да, вполне отличная техника, когда нужно грунт подравнять.
Приходилось работать на ДЭТ-250 на стройплощадках и есть что сказать. Машина неплохая, мощная, но по современным меркам очень затратная. Кабина очень удобная и просторная. Большими плюсами бульдозера есть простота доступа ко всем агрегатам, во многом благодаря кузову капотного типа, а также электромеханическая трансмиссия.
Слышал от бульдозеристов, что у этого трактора довольно тихий ход. Работать в нем комфортно, нет тряски и вибраций. В карьерах он незаменимый помощник, а вот на севере он не прижился.