ДЭТ 250, энергонасыщенный трактор

ДЭТ 250 — советский универсальный трактор / бульдозер, выпущенный в мае 1957 года и пользующийся большим спросом еще со временен СССР. Популярность обусловлена высокой производительностью и способностью заменить сразу несколько единиц спецтехники.

К отличительным особенностям относится продуманная компоновка, качественный дизельный мотор и надежная трансмиссия. Ниже кратко рассмотрим назначение трактора, поговорим о его технических характеристиках и модификациях. Выделим особенности кабины и нюансы эксплуатации.

Назначение ДЭТ 250

ДЭТ 250, энергонасыщенный трактор

ДЭТ 250 — универсальная техника, сочетающая в себе функции трактора и бульдозера, способная работать на небольших строительных площадках и крупных промышленных объектах. К основным функциям транспорта стоит отнести:

  • Транспортировка тяжелой тары.
  • Дробление грунта / твердой поверхности.
  • Рытье земли разного уровня твердости.
  • Выполнение с/х задач.
  • Работа в коммунальном секторе и т. д.

Трактор ДЭТ 250 успешно заменяет несколько видов разных машин:

  • спецтехника для бурения ям;
  • буро-крановый транспорт для монтажа ж/б опор линий электропередач;
  • траншейный экскаватор и т. д.

Для расширения возможностей бульдозера возможна установка навесного оборудования, ориентированного на выполнение задач в коммунальном и сельском хозяйстве или промышленной сфере. Техника относится к 25-му тяговому классу. В эту группу входят тракторы, имеющие конструктивную массу от 25 до 35 т.

Устройство, энергонасыщенность трактора

ДЭТ 250, энергонасыщенный трактор

Бульдозер имеет классическое для таких машин исполнение. Конструктивно он состоит из следующих элементов:

  • мотор с муфтой, генераторным и редукторным механизмом;
  • кабина для оператора;
  • электрический двигатель с воздуходувкой;
  • емкость для горючего и воздухозаборники;
  • задний мост;
  • прицепная часть;
  • тележка и сами гусеницы.
Важно

Конструктивно трактор ДЭТ 250 имеет продуманное исполнение, что обеспечивает его надежность.

Корпус крепится на усиленной раме, а уже к ней фиксируются разные конструктивные элементы. Ходовая стандартна и приспособлена к тяжелым условиям эксплуатации.

Главными узлами является генератор и тяговый электрический мотор. Генератор работает от дизельного мотора через 1-ступенчатый редуктор, а вращение колес осуществляется через основной редукторный механизм. При нажатии на акселератор происходит подача возбуждения на генераторную установку.

В результате к обмотке возбудителя направляется часть тока тягового механизма. При этом с помощью силового диода и рассмотренного выше механизма происходит регулирование скорости вращения ведущих колес, а элементы трансмиссии обеспечивают переключение передач и управление.

Технические характеристики

При рассмотрении особенностей трактора важно знать его технические характеристики. К основным параметрам стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Вес трактора с рыхлителем / без него, т 41,34 / 37,5
Давление на землю, кг/см2  0,93
Трансмиссия электромеханическая, 2-скоростная (одна назад, одна вперед
Гидравлическая система 2-ступенчатая
Тяговое усилие, кН 377
Количество катков опорных / поддерживающих шесть / два 
Способ натяжения гидравлика
Отвал ширина / высота, м 4,25 / 1,85
Ширина гусеничного башмака, м 0,69
Колея / колесная база, м 2,45 / 3,218
Вес отвала бульдозера , т 5,2
Высота подъема отвала, м 1,4
Угол резания / поперечного отвала, град 55 / 10

Рассматривая технические характеристики ДЭТ 250 стоит отдельное внимание уделить силовому агрегату, трансмиссии и ходовой части.

Двигатель

На ДЭТ 250 устанавливается двигатель В-31 М2, работающий на дизельном топливе. Несмотря на сравнительно небольшие размеры, он выделяется высокой мощностью. Эта особенность обусловлена продуманной конструкцией.

Двигатель

Так, в моторе предусмотрена 2-ступенчатая очистка воздуха от пыли. Применятся комбинированная система смазки с функцией очистки. Охлаждение — жидкостное с системой вентиляции, которая подтвердила свою эффективность еще на советских танках.

Характеристики двигателя:

Характеристики Значения
Тип двигателя В31 М2, дизель, 4-тактный
Объем, л 38,88
Мощность, л. с. 323
Частота вращения, оборотов в минуту  1400
число / диаметр цилиндров, см 4 / 15 

Коробка передач и ходовая часть трактора

Бульдозер ДЭТ 250 может похвастаться надежной и герметичной рамной частью, обеспечивающей жесткость техники. Если говорить в целом, подвеска трактора стандартная. Главным элементом является подвеска-торсион, которая индивидуальна для переднего и заднего катка. Тележки имеют сварную конструкцию и выполнены в виде прямоугольника в 2-швеллерном исполнении.

Гусеницы имеют надежную конструкцию и натягиваются с помощью специальной гидравлики. В роли опорного механизма используются катки, расположенные по шесть штук с каждой из сторон. Также дополнительно применяется по четыре катка для поддержки. Число звеньев в гусенице — 56. Размеры башмака — 56 / 69 см. Ширина платформы / колеи — 3,218 / 2,45 м.

ходовая

В качестве трансмиссии используется электромеханический бесступенчатый механизм. При этом система работает путем подачи постоянного тока, а сама скорость регулируется за счет переключения скоростей при изменении нагрузки.

Конструктивно трансмиссия состоит из многих элементов и имеет сложную конструкцию. Скорость движения вперед / назад составляет 15,2 км/ч, а максимальное тяговое усилие достигает 377 кН.Машина может двигаться вперед и назад, а сама трансмиссия имеет 2-диапазонное исполнение.

Скорость и усилия меняются автоматически, что упрощает работу водителя. Главная передача состоит из пары шестеренок в виде конусов со специальными зубцами. Разворот техники осуществляется с помощью двухступенчатых планетарных редукторов. Тормозной механизм на бульдозере имеет ленточный тип.

Кабина и управление спецтехникой

Одна из особенностей трактора — кабина из цельного металла с хорошей звуко- и теплоизоляцией. Она установлена на специальных рессорах, предназначенных для снижения колебаний / вибраций во время работы на неровной поверхности. Благодаря большой площади остекления, оператор хорошо видит все происходящее на рабочей площадке. В распоряжении водителя удобное кресло, расположенное с правой стороны. Его можно настроить под себя с помощью нескольких регулировок: по вертикали и горизонтали.

кабина

Интересно, что уже в «базе» предусмотрен отопитель, обеспечивающий комфортную температуру даже в суровую зиму. По индивидуальному заказу производитель устанавливает дополнительное утепление. Вентиляция в салоне предусмотрена только в базовых версиях, но в дальнейшем от нее отказались в целях снижения затрат при изготовлении.

В целом, кабина бульдозера ДЭТ 250 не отличается повышенным комфортом, но оператору со средними габаритами места более чем достаточно. Также предусмотрено кресло для пассажиров, но в отличие от водительского здесь нет никаких регулировок. Органы управления представлены разными ручками / переключателями, заменившими классический руль.

Приборная панель находится прямо перед оператором, а базовые датчики группируются и делятся по секторам. В последних модификациях устанавливаются улучшенные стеклопакеты, оптимизирована теплоизоляция и даже предусмотрен кондиционер.

Модификации

Трактор ДЭТ 250 пользовался большим спросом, поэтому разработчики постоянно совершенствовали технику и выпускали ее вплоть до 2015 года. При этом бульдозер имеет несколько модификаций:

  • ДЭТ 250 М2 — обновленная версия трактора, которая выпущена в 1989 году. К главным изменениям стоит отнести усовершенствованный задний мост, новый мотор. Трубы гидравлической системы перенесены назад. Также улучшена ходовая часть, появилась раздельная тормозная система. В дальнейшем эта версии использовалась при создании бульдозеров типа ДЗ 126 В-2 / 34С или 118.
  • ДЭТ 320. Последователь рассмотренного выше трактора. Выпускался в период 2002-2007 гг. Здесь используется жидкостная система охлаждения. Для усиления ходовой части предусмотрены лонжероны и торсионы. Установлена усовершенствованная кабина с улучшенной тепло- и звукоизоляцией, обновленным пакетом и кондиционером. В качестве силовой части устанавливался двигатель ЯМЗ 7511 мощностью 350 лошадиных сил.
  • ДЭТ 400 — следующая модель, которая пришла на смену 320-й версии. К ее особенностям относится надежность всех элементов, возможность применения в качестве дизельной электрической станции, бесконтактная система управления и бортовой компьютер с ЖК-экраном. На эти машины устанавливается предпусковой подогреватель. Возможен монтаж сферического отвала для каменного угля.
  • ДЭТ 400М — модифицированная версия рассмотренной выше машины. Была выпущена достаточно большим тиражем. Ее особенностями стало наличие всех ведущих колес, использование двигателя Cummins вместо ЯМЗ, применение новой гидравлической системы.

Особенности эксплуатации и техобслуживания

Челябинский трактор пользуется спросом, благодаря простоте обслуживания и удобству эксплуатации. Кузов имеет капотное исполнение, что открывает быстрый доступ к главным элементам для обслуживания и ремонта.

ремонт

Детали бульдозера отличаются высоким качеством, поэтому необходимость серьезного ремонта возникает редко. Главные трудности касаются только трансмиссии, имеющей сложную конструкцию и состоящую из множества деталей.

В процессе эксплуатации ДЭТ 250 показал такие преимущества:

  • Способность выполнять задачи при температуре от +40 до -40 градусов Цельсия.
  • Легкость ремонта и отсутствие трудностей с поиском запчастей. Машина выпускается более 50 лет, активно эксплуатируется в России, поэтому найти нужные детали не составляет труда.
  • Гарантия пуска двигателя даже в очень холодную погоду при условии применения специальной солярки. Если же использовать обычное дизельное топливо, необходимо быть готовым, что оно загустеет, из-за чего возникают трудности с пуском.
  • Удобный кузов бульдозера. Он сконструирован таким образом, чтобы водитель и обслуживающий персонал могли получить доступ к основным агрегатам.
  • Наличие электромеханической трансмиссии повышает производительность техники.
  • Упрощенный процесс управления.
  • Мощный силовой агрегат, обеспечивающий хорошую тягу и достаточную скорость движения.

 

Трактор хорошо проявил себя в процессе эксплуатации, благодаря надежности и неприхотливости. Разработчики предусмотрели продуманное жидкостное охлаждение, а в кабине оператора имеется все необходимое для комфортной работы. В обновленной версии даже имеется кондиционер. На переднем крыле смонтирован АКБ, которые ранее располагался в возле водителя.

Использование электрической трансмиссии позволило решить вопрос с применением техники в мороз. Но это, в свою очередь, привело к увеличению веса и большему расходу горючего. В целом, процесс эксплуатации показал ряд слабых мест трактора гидравлический каркас / цилиндр, а также отвал / зуб рыхлителя. Чаще всего они выходят из строя из-за естественного износа или низкого качества. Проблема устраняется путем замены.

Каждые 10 000 часов работы рекомендуется проверять уровень рабочих жидкостей и ГСМ, работоспособность насосов, гидравлических распределителей и прокладок разных механизмов. Важно следить за электрической трансмиссией: контроль контактов и клемм.

Итог

Несмотря на прекращение выпуска, бульдозер ДЭТ 250 до сих пор востребован на вторичном рынке. Его можно купить по цене от 5 млн рублей. Влияние на конечную цену оказывает год выпуска, состояние техники и район.

Наиболее востребован трактор в регионах, где добываются ископаемые и развито промышленное производство. Владельцы ценят технику за мощность, надежность и универсальность. При желании на бульдозер можно поставить почти любое навесное оборудование и тем самым значительно расширить его возможности.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 1247
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 20-11-2021 / Обновлено: 20-11-2021
Поиск запроса "трактор дэт 250" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Макс Москва 20.11.2021

Что-то я себе слабо представляю такой вот бульдозер для коммуналок в условиях города. Вот для строительных площадок, это да, вполне отличная техника, когда нужно грунт подравнять.

0
0
Ответить
Олег Саратов 20.11.2021

Приходилось работать на ДЭТ-250 на стройплощадках и есть что сказать. Машина неплохая, мощная, но по современным меркам очень затратная. Кабина очень удобная и просторная. Большими плюсами бульдозера есть простота доступа ко всем агрегатам, во многом благодаря кузову капотного типа, а также электромеханическая трансмиссия.

0
0
Ответить
Николай Днепр 21.11.2021

Слышал от бульдозеристов, что у этого трактора довольно тихий ход. Работать в нем комфортно, нет тряски и вибраций. В карьерах он незаменимый помощник, а вот на севере он не прижился.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: