Пункты оценки качества грузоперевозок

Транспортными компаниями, предоставляющими свои услуги, как правило, заявляется готовность к быстрой и качественной доставке товарно-материальных ценностей. Однако, как показывает практика, рекламные лозунги не всегда оправдывают ожидания заказчиков. Подобные заявления стали привычными и порой не совсем понятно, что именно подразумевает исполнитель, обещая подобное.

как оценить качество грузоперевозок

Если под словом «быстро» можно понять, что перемещение будет осуществлено в кратчайший срок, то «качественно» является более сложным и многозначным термином, вызывающим у каждого человека свои ассоциации. В связи с этим, затрагивая тему грузоперевозок, можно отметить, что многим клиентам непонятно по какому критерию оценивать качество услуг.

Параметры, определяющие уровень качества транспортных услуг

Для того, чтобы объективно оценить качество грузоперевозок, следует при анализе руководствоваться несколькими ключевыми аспектами, а именно:

  • контактом между сторонами (компания-исполнитель и клиент);
  • юридическим оформлением оказываемых услуг;
  • оперативностью осуществления работ;
  • квалификацией, честностью и добросовестностью транспортника;
  • сохранностью товарно-материальных ценностей.

Для большего понимания стоит рассмотреть каждый из вышеуказанных параметров более детально.

Под контактом между сторонами подразумевает профессионализм транспортника. При обращении в компанию у каждого клиента имеется не один повод для беспокойства. В первую очередь, это касается состояния товарно-материальных ценностей, которые планируется доверить исполнителю для перемещения. В случае, когда фирма не готова предоставлять сведения о местонахождении и состоянии грузов у заказчиков существенно возрастает беспокойство. Аналогично можно наблюдать, когда исполнители не настроены тесно общаться с заказчиком, не стараются выявить потребности, проявляя непрофессионализм и халатность. Как показывает практика, если клиентом все же решено воспользоваться в таком случае услугами, то повторно он не обратиться, следовательно, долгосрочного партнерства не возникнет.

Под юридическим оформлением услуги подразумевают правильность оформленного договора-соглашения между сторонами и страховки. Данная документация выступает гарантией, что доверенные к транспортированию товарно-материальные ценности прибудут в конечный пункт целыми и в отправленном объеме, при этом, если возникнет форм-мажорная ситуация исполнителем в полном размере будут покрыты убытки.

Серьезными грузовыми компаниями всегда берется ответственность, поэтому, если исполнитель предлагает юридическое оформление услуги — это свидетельствует о его компетентности. Особый акцент стоит сделать на способ оформления. Нередко сторонами достигается устное соглашение. В такой ситуации риски убытков значительно возрастают. Соглашение в устной форме допустимо только при долгосрочных партнерских отношениях. При первичном обращении стоит отдать предпочтение полному юридическому оформлению товарно-материальных ценностей, так как документы станут залогом безопасности.

Что касается оперативности, то следует принять во внимание, что существует ряд товаров, перевозка которых должна быть выполнена в минимальное возможное время. К таким относят скоропортящуюся продукцию. В этом случае важна максимально быстрая подача автотранспорта и доставка в сжатый по максимуму срок, при этом все нормы должны соблюдаться. Не только скоропортящиеся грузы нуждаются в оперативном транспортировании. Каждый клиент подыскивает исполнителя, готового выполнить доставку без задержек.

По готовности сохранения грузов в виде и объеме, переданном заказчиком, оценивают профессионализм и качество услуги. Опытные транспортники с хорошей репутацией готовы перевозить даже хрупкую продукцию, передавая ее целой и сохранной. Угрозу для товарно-материальных ценностей в пути представляют ряд факторов.

Речь о низкокачественном дорожном покрытии, которое приводит к дополнительным вибрациям и встряске, а также банальных кражах. Таким образом, назвать услугу качественной можно не только при бережном отношении исполнителя к доверенной ему продукции, но и при обеспечении соответствующего уровня безопасности.

При планировании транспортировки дорогостоящей продукции, целесообразно согласование с исполнителем услуги на дополнительную охрану. При этом стоит акцентировать внимание на уточнение ряда нюансов по распределению ответственности.

От достаточной квалификации, честности и добросовестности перевозчика зависит то, будет ли продукция доставлена в изначальном виде и объеме. Немаловажно, чтобы у водителей имелся необходимый опыт и знания относительно всех особенностей и норм по перемещению вверенного товара.

Так, если груз относится к негабаритному, опасному или тяжелому, то грамотный перевозчик допустит водителя, успешно прошедшего инструктаж и специальную подготовку. Если продукция должна перемещаться рефрижератором, то сотрудника, готового устранить всевозможные неполадки, полное исключение которых в рейсе невозможно.

Важнейшей деталью, сказывающейся на качестве перевозки, является правильность составления маршрутов. Задачи, решаемые профессионалами, отражаются на высокой скорости прибытия товарно-материальных ценностей. Опытными логистами будут обозначены целесообразные для конкретного случая способы транспортировки.

Если грузоперевозчик является честным и добросовестным, то клиент может быть уверен, что планируемая к транспортированию продукция, какой бы она не была, будет в безопасности.

Факторами, побуждающими усомниться в рассматриваемом исполнителе, могут стать выдача несуществующих чеков, склонение к устному договору, отсутствие документации, дающей право оказывать деятельность подобного рода и отзывов или рекомендательных писем (у каждой уважающей себя транспортной компанией имеется сайт, посредством которого она «открывается» перед клиентами).

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 2234
Автор статьи: / Дата публикации: 18-11-2019
Поиск запроса "как оценить качество грузоперевозок " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Москва 21.02.2020

Даже не знал, что кто-то ещё соглашается не оформлять перевозку юридически и ограничивается лишь устной договорённостью. Я был уверен, что такая практика давно в прошлом. В общем-то по поводу избитого маркетингового слогана "быстро и качественно", можно сказать гораздо короче - это значит, в полном соответствии с подробным договором, который полностью устраивает клиента.

0
0
Ответить
Николай Королев 20.01.2021

Безусловно, понятия "быстро" и "качественно" в плане грузоперевозок должны подробно расшифровываться по пунктам. Как раз для этих целей и существует договор, где все и необходимо тщательно прописать.

0
1
Ответить
Dsdsd Самара 11.04.2023

В наш век информационных технологий когда всё на виду боятся думаю нечего. Водители как правило осуществляют перевозку под контролем спутниковой навигации и видео наблюдения. Во многих организациях предусмотрены штрафы за порчу имущества или срыва сроков поставки

0
0
Ответить
Пахомий 09.12.2024

Интересная статья, но есть несколько моментов, которые хотелось бы прокомментировать. В транспортной сфере действительно часто звучат обещания о быстрой и качественной доставке, но, как показывает практика, эти слова не всегда подкреплены делом. Сравнивая с опытом работы в других отраслях, например, в сфере IT, где SLA (Service Level Agreement) четко регулирует сроки и качество предоставляемой услуги, в логистике такой четкости часто не хватает. Качество, как правильно отмечено в статье, многозначный термин. Для меня, как заказчика, важна не только скорость, но и сохранность груза, особенно если речь идет о хрупких или ценных предметах. Контакт с исполнителем и прозрачность в отношении местонахождения груза – это базовые вещи, которые должны быть обеспечены в первую очередь. В статье хорошо описан аспект юридического оформления, что действительно играет ключевую роль. Без надлежащей документации и страховки, я как заказчик, чувствую себя уязвимым перед возможными форс-мажорами. Нельзя не согласиться с важностью оперативности. Любая задержка может повлечь за собой финансовые потери, особенно если речь идет о скоропортящихся товарах. В этом плане, например, компании, занимающиеся доставкой продуктов, такие как Instacart, выработали свои стандарты, чтобы минимизировать задержки. В завершение, хотелось бы подчеркнуть, что квалификация и добросовестность сотрудников – это основа качества услуг. Без этого даже самый современный транспорт не сможет обеспечить надежную доставку.

0
0
Ответить
Дитмар 10.12.2024

Статья затронула важные аспекты. Особенно понравилось, что упомянули про квалификацию водителей и правильность маршрутов. Это действительно влияет на конечный результат. Вспоминаю опыт с одной из компаний, когда водитель не смог справиться с рефрижератором, и это стоило мне испорченного товара. С тех пор доверяю только проверенным профессионалам.

0
0
Ответить
Евстафий 11.12.2024

Полностью согласен с тем, что качество услуг в транспортной компании зависит от множества факторов. Особенно важно юридическое оформление, о котором автор упомянул. Это как страховка, без которой я бы не рискнул доверить компанию с дорогостоящим грузом. Также, считаю, что честность компании должна быть на первом месте. Если вижу стремление к устным договорам или отсутствие документации, это сразу вызывает недоверие.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: