Ремень ГРМ - последствия обрыва
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — связующий элемент основных узлов автомобиля, обеспечивающий правильную работу двигателя. Именно этот элемент синхронизирует работу коленвала и распредвала.
Оглавление
В некоторых моделях обеспечивает функционирование водяной помпы системы охлаждения, генератора, ГУР и других механизмов. Растяжение или повреждение элемента часто приводит к серьезным последствиям, в том числе повреждению мотора с необходимостью капремонта.
Что такое ремень ГРМ
Читайте также: Гидроудар двигателя - как происходит и как его избежать
Для обеспечения работы двигателя применяется цепь или ремень ГРМ. Первый элемент отличается большей надежностью и работает почти весь срок службы агрегата. Второй вариант — ремень ГРМ, изготовленный из нейлона и резины. Он имеет свойство изнашиваться, но удобен в обслуживании и имеет более низкую цену.
Ремень газораспределительного механизма — замкнутое кольцо с зубцами на внутренней части, установленное на специальных роликах и обеспечивающее вращение элементов распределительного / коленчатого валов.
Имеет определенное натяжение, которое регулируется вручную или автоматически с помощью натяжителя. Сам ремень спрятан за декоративной конструкцией в промежутке между радиатором охлаждения антифриза и блоком цилиндров мотора.
Назначение и принцип работы
Читайте также: ГРМ - роль газораспределительного механизма в работе двигателя
Главное назначение ремня ГРМ — синхронизация коленвала и распредвала для обеспечения работы циклов силового агрегата. Благодаря его работе, происходит правильное перемещение цилиндров и клапанов, которые четко взаимодействуют и не сталкиваются друг с другом.
ВажноВ современных моторах рассматриваемый элемент обеспечивает работу и иных узлов машины, к примеру, водяного насоса, генератора, ГУР и т. д.
Ремень ГРМ имеет кольцеобразную замкнутую форму. Он натягивается на шкивы распределительного / коленчатого вала и другие механизмы, а также приводит их в действие. На самом изделии наносятся стрелки, позволяющие правильно установить ремешок с учетом меток валов автомобиля.
Общий принцип имеет следующий вид:
- Ремень объединяет распредвал и коленвал.
- В момент пуска вращается коленчатый вал, что приводит к вращению распределительного.
- Клапаны открываются и впускают необходимый объем горючей смеси.
- Цилиндр подходит к верхней точке, после чего происходит воспламенение.
- Под давлением цилиндр опускается вниз, а клапан открывается для выпуска отработавшей смеси.
Задача ремня ГРМ в том, чтобы обеспечить правильность рабочего цикла, а также работоспособность дополнительных устройств, к примеру, водяного насоса охладительной системы, гидроусилителя, генераторного узла.
Виды ремней ГРМ
Перед тем как купить ремень ГРМ, необходимо определиться с рекомендациями производителя и доступными типами устройств на рынке.
Для начала отметим, что приводы делятся на следующие виды:
- Шестеренчатые. Иногда попадаются на старых машинах, но на новых авто не используются.
- Цепные. Представляют собой металлическую цепь, отличающуюся повышенной надежностью и долгим сроком службы.
- Ременные. Наиболее распространенный тип привода. Отличается небольшим уровнем шума и низкой ценой. Но из-за износа требует периодической проверки и замены.
Ремни ГРМ, в свою очередь, бывают трех типов:
- Зубчатые (клиновые). Отличается специальными зубцами на внутренней части, обеспечивающие качественную сцепку с элементами двигателя.Подъемы имеют вид клина трапециевидной формы. Обеспечивают максимальную мощность передачи и небольшой угол охвата.
- Поликлиновые. Совмещают в себе свойства плоских и клиновых ремней. Отличаются увеличенным количеством клиньев, что повышает их чувствительность к отклонению валов или изменению положения шкивов. Имеют небольшую стоимость, но в устройстве ГРМ применяются редко.
- Плоские приводные ремни. На внутренней части имеется гладкая поверхность, а вращение осуществляется только за счет натяжения и контакта со шкивом. Такие изделия быстро растягиваются и проскальзывают, поэтому применяются редко.
Наиболее надежными являются зубчатые ремни ГРМ для дизеля и бензинового ДВС, отличающиеся наибольшим ресурсом и удобством применения. Конструктивно они отличаются по следующим критериям:
- материал изготовления — резина или полиуретан;
- технология производства — открытые и бесконечные;
- по числу активных сторон — одно и двух сторонние.
Для обеспечения работы ГРМ чаще всего применяются полиуретановые, односторонние ремни, имеющие дополнительный корд из кевлара, стекловолокна или железа.
Проверка и интервал замены
Автовладельцы должны контролировать состояние и своевременно выполнять замену ремня ГРМ. Каждый производитель устанавливает определенный срок службы в привязке к километражу пробега. Приведем средние параметры для разных автомобильных марок:
- Ауди, Рено, Хонда — 120 000 км;
- Форд — 160 000 км;
- Хендай — 75 000 км;
- БМВ, Тойота, Фольксваген, Ниссан, Мазда — 95 000 км;
- Киа — 90 000 км;
- Дэу — 115 000 км;
- Лада — 70 000- 80 000 км.
Стоит учесть, что срок службы детали зависит от многих параметров: время эксплуатации, исправность мотора, правильность установки и своевременность обслуживания. На практике заявленный производителем срок в реальной эксплуатации меньше на 25-30%. Точное решение о необходимости замены необходимо принимать с учетом состояния изделия и возможности его регулировки.
При покупке б/у автомобиля рекомендуется поменять все технические жидкости, фильтры, ролик ремня ГРМ и сам ремешок. Это объясняется тем, что определить время их износа трудно, а последствия в случае растяжения или обрыва могут быть очень серьезными.
Поломки и их симптомы
Разместите объявление на нашем сайте: Заказы на спецтехнику
Необходимость регулировки или замены приводного ремня можно определить в процессе эксплуатации. Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:
Обрыв. Наиболее опасное повреждение, которое в 97 из 100 случаев приводит к деформации внутренних узлов и необходимости капремонта.
Проскальзывание. Происходит из-за недостаточного натяжения или попадания на поверхность изделия технических жидкостей. Кроме того, при проскальзывании смещается угол поворота, что ухудшает характеристики силового агрегата.
Во избежание таких поломок необходимо правильно интерпретировать «сигналы» автомобиля и периодически производить осмотр.
К основным признакам неисправности можно отнести:
- снижение мощности и трудности с пуском двигателя;
- появление черного дыма из выхлопной трубы и нехарактерных хлопков;
- тикающий звук при работе силового агрегата.
При появлении таких симптомов необходимо осмотреть ремень ГРМ. Необходимость замены возникает в следующих случаях:
- следы масла на поверхности изделия;
- трещины на внутренней и наружной части;
- утрата ровности и гладкости изделия по краям;
- расслоение зубцов;
- появление резинового порошка черного цвета на кожухе и т. д.
Если ничего не предпринимать, возможен обрыв ремня ГРМ и повреждение двигателя. Причиной преждевременного выхода изделия из строяможет быть игнорирование сроков замены элементов двигателя, применение некачественных роликов и натяжителей, попадание на поверхность технических жидкостей и т. д.
Последствия обрыва ремня
Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России
Наиболее страшной поломкой считается обрыв изделия, объединяющего шкивы распредвала и коленвала. В таком случае распределительный вал перестает вращаться, а клапаны замирают в одном положении. Поршни, в свою очередь, продолжают движение, бьют по клапанам и гнут их. В результате возникает «эффект домино», когда в зоне риска оказываются все элементы мотора. При повреждении любого из элементов придется делать дорогостоящий ремонт.
Кроме того, перестают работать и другие узлы автомобили, которые приводит в движение ремень — генератор, водяной насос, гидроусилитель рулевого колеса и т. д. Многие проблемы могут появиться уже при обычном растяжении, поэтому нужно периодически осматривать состояние изделие, проводить его натяжение или менять весь комплект.
Замена
Цена ремня ГРМ в зависимости от марки модели колеблется в диапазоне от 400 до 6000 рублей (может быть и больше). Но это небольшие расходы в сравнении с капитальным ремонтом. При этом замену можно сделать самостоятельно или доверить работу работникам СТО. Первый вариант подходит автовладельцам, которые знают устройство машины и владеют навыками установки фаз распределения.
ВажноВажно понимать, что любая ошибка может привести к повреждению элементов двигателя. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше довериться работникам автосервиса.
Общий алгоритм действий следующий:
- Подготовьте оборудование. Потребуется подъемный механизм, фиксатор вала и динамометрический ключ для протяжки.
- Снимите все элементы, которые закрывают доступ к ремню.
- Демонтируйте коленвала, а после поставьте его в верхнюю точку 1-го цилиндра.
- После совпадения меток демонтируйте ремешок.
- Осмотрите делали, которые с ним соприкасались и поменяйте их при наличии следов износа. Особое внимание уделите натяжному ролику и сальникам распределительного механизма.
- Почистите место установки ремешка.
- Поставьте новые детали.
- Подрегулируйте протяжку ремня. Помните, что слабое натяжение может привести к проскальзыванию, а сильное — к обрыву.
При самостоятельном ремонте учтите, что лучше проводить замену в комплекте, чтобы потом вторично не разбирать все узлы при выходе из строя другого узла. Также внимательно следите за метками, чтобы они совпадали. Если на моторе предусмотрено два распределительных вала, используйте фиксаторы.
Заключение
Помните, что при обрыве ремня ГРМ замены клапанов и капитального ремонта не избежать. Если сравнить потенциальные расходы на периодическую замену комплекта, они в десятки раз ниже. Вот почему не стоит игнорировать рекомендации производителей по замене. Также периодически проверяйте состояние ремешка на факт наличия трещин, повреждений и пятен.
При активной эксплуатации меняйте изделие чаще и реагируйте на необычные режимы работы мотора. Если нет возможности диагностировать неисправность или сделать замену самостоятельно, обратитесь на СТО.
- Ремень ГРМ на газели
- Ремень безопасности в маршрутном такси
- Как заставить пассажира пристёгивать ремень безопасности?
- Кто платит штраф за непристегнутый ремень?
- 5 главных правил увеличения ресурса двигателя
- Работа клапанного механизма в двигателе
- Двигатель Volkswagen Transporter T5
- Гидроудар двигателя - как происходит и как его избежать
- Ford Trucks 1833 DC, грузовик средней грузоподъемности
Срок обещанной эксплуатации ГРМ обычно правда меньше, чем говорят производители. Вероятно, дело в наших непростых дорогах и условиях, поскольку даже Ауди и Хонда не выдерживают обещанных 120 тысяч км.
Ремень ГРМ для меня больная тема. Два месяца назад вез сына с футбола. На скорости где-о 60 км/ч машина отказывается ехать, а в салоне появляется неприятный запах. Думал, что повредился бензонасос, но открытие капота показало причину — порвался ремень. Мне повезло, и клапана не успело погнуть. Сам заменил весь комплект и ремень. Капитально помучился, но езжу до сих пор без проблем.
Я на себе почувствовал, что такое закон подлости. Ехал на скорости 130 км/ч, и вдруг полностью пропала тяга, а стрелки приборки упали на ноль. Попытки завести мотор не дали результата. Пришлось вызывать эвакуатор. На СТО нашли виновника — обрыв ГРМ. Согнуло два впускных и столько же выпускных клапанов. Общий ремонт обошелся в 20 000 рублей.
Если сравнить потенциальные расходы на периодическую замену комплекта, они в десятки раз ниже, чем капитальный ремонт двигателя. Об этом стоит помнить всегда, когда речь заходит о ремне ГРМ.
Действительно, вовремя менять ремень ГРМ намного выгоднее и вообще автомобиль должен быть в порядке, особенно перед дальней дорогой. Лучше подстраховаться, и воспользоваться советами. В дороге ведь может случиться что угодно.
По-моему Лада больше все страдает, там если рвется ремень, то движок нужно перебирать. Казалось бы такая мелочь ,которая стоит несколько сотен, а вреда в случае поломки приносит на десятки тысяч.