Российские фургоны на китайском шасси JAC
С каждым годом бренды китайских грузовиков становятся в России всё более узнаваемыми. Отечественный потребитель с большой уверенностью распознаёт модели азиатского автотранспорта, ориентируется в присущих им технических характеристиках.
КНР стремится исправлять недоработки прошлых лет. Эксплуатирует в РФ машины, выполненные по лицензии западных производителей.
Качество продукции заметно улучшилось. Дилерская сеть и система сервисного обслуживания становится более плотной. Послепродажная эксплуатация новых грузовиков из Китая заметно облегчилась. О китайской компании JAC Motors у нас впервые заговорили в конце 2000-х годов.
Первые годы её деятельности на российском рынке прошли практически бесследно. Но ситуация изменилась в 2014 году, когда за продвижение техники JAC на территории РФ рьяно взялся официальный представитель автопроизводителя ООО «Джак Автомобиль». За два неполных года была создана развитая дилерская сеть, охватившая значительную часть российских регионов.
Открылся склад запасных частей с огромным номенклатурным перечнем комплектующих, изучался потребительский спрос в России, эксплуатационный опыт автотранспорта JAС в местных условиях подвергся тщательному мониторингу. Проделанная дистрибьютором работа стала основой программы, направленной на адаптацию китайских грузовиков и спецтехники к специфическим российским условиям: бездорожье, морозы, низкопробное топливо.
JAC Motors совершенствует грузовое шасси для России
Сегодня на отечественном рынке реализуются уже доработанные модели грузовиков JAC, оборудованные двигателями Евро-4 и Евро-5. Российские перевозчики могут выбирать между тремя модификациями развозного автотранспорта. Полная масса более тяжёлых грузовиков N75 и N120, соответственно – 7,5 и 11,98 тонн. Их грузоподъёмность – 4,5 и 8 т.
Привлекательные цены на новые «Джаки», безусловно, являются частью стратегии китайского автопроизводителя. Но главным козырем стало сотрудничество с нашими ведущими предприятиями по производству отечественной спецтехники. Шасси JAC успешно адаптированы к широкому спектру настроек и оборудования. Результатом удачного партнёрства стал монтаж фургона-рефрижератора, выполненного «Автомеханическим заводом» посёлка Кудьма Нижегородской области на шасси JAC N75.
Дизайн кабины и её внутренняя отделка во многом напоминает Isuzu Elf и Nissan Cabstar. Объёмное пространство салона достигается за счёт использования в конструкции кабины формы куба. Трёхместный салон только приветствуется. Грузовик-рефрижератор оснащён турбодизельным двигателем.
Наши перевозчики уже смогли оценить данный агрегат, эксплуатируя ГАЗ-33108 «Валдай». Для повышения уровня качественных характеристик китайские специалисты усовершенствовали агрегат за счёт применения более надёжного и прочного навесного оборудования, работающего в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Ходовая часть грузовика JAC выполнена с применением традиционных решений без модернизированных излишеств. На малолистовых рессорах установлены зависимые подвески и передние дисковые тормоза. Специально для российских потребителей двигатель и трансмиссия оборудованы стальной защитой. На аккумуляторный ящик предусмотрительно установили запоры. В подогреваемый топливный фильтр встроен сепаратор. В салоне работает мощный отопитель.
Современные технологии для изотермического фургона
«Автомеханический завод» завершает работу над шасси JAC N75 китайского производства, монтировав изотермический фургон, габариты которого равняются 5200х2300х2300 мм. Формат конструкции составляет массивные трёхслойные сэндвич-панели, скреплённые путём применения метода вакуумной склейки.
Это бескаркасная технология уже сумела себя отлично зарекомендовать прочностью изделий. В сэндвич-панели заложен теплоизолирующий слой толщиной 80 мм, выполненный на основе экструдированного пенополистирола. В качестве наружного покрытия применяется белый плакированный металл. Каркас фургона защищён уголками из алюминия.
Пол выстелен специальным типом фанеры, применяемым сугубо для внутренней кузовной обшивки транспортных средств. Улучшенная обработка фанеры делает материал стойким к истираниям и повреждениям. Эту же функцию выполняет отбортовка – металлическое покрытие, защищающее нижнюю часть внутренних стенок изотермического фургона.
Автофургон снабжён отдельным компрессором, который запускает холодильную установку H-Thermo и поддерживает её работу в заданном температурном режиме от +5 до-12 градусов. Данный агрегат размещён в пространстве под кабиной. Такая возможность появилась благодаря компактному расположению моторного отсека и навесного оборудования.
Кроме рефрижератора российский партнёр JAC Motors освоил выпуск на этом же шасси крано-манипуляторную установку UNIC V370, грузоподъёмность которой составляет 3 тонны. Кроме того, нижегородский завод предлагает автомастерскую. Это фургон, разделённый на два отсека. Один – пассажирский, другой – технико-инструментальный. Для нового промтоварного фургона потребовалось более мощное шасси JAC N120 при полной массе 12 тонн.
Вывод
Грузовики JAC, несмотря на их принадлежность к китайскому автопрому, заслуживают вполне удовлетворительную оценку. В сотрудничестве с российским предприятием на выходе получается достойная автотранспортная продукция с оптимальным соотношением цена-качество. «Джак Автомобиль» готов нести ответственность перед нашими потребителями, предлагая в процессе приобретения нового грузовика оценить все его параметры в режиме тест-драйв.
- Перекосило будку на JAC
- Китайская спецтехника
- Лобовые стекла китайского производства
- Спецтехника китайского производителя или Беларусь?
- Экспертиза грузовика
- Производство малотоннажных грузовиков и автобусов JAC в Беларуси
- Капотный грузовик из Китая
- Самосвал JAC N-350 из высшей лиги
- Тягач Auman EST признан магистральным грузовиком года
- Продукция «Чайка-Сервис» берёт международные рубежи
Конечно сотрудничество и совместный бизнес в аварийностей важны, но пока именно Китайские технологии проникают к нам, а должно быть и наоборот, иначе будет зависимость, которую мы уже ощутили в последние годы на примере санкций.
Сейчас стоимость авто играет крайне важную роль, поэтому эксперименты с китайскими шасси могут привести к хорошим результатам.
Конечно, в современное время правильно создавать технику или автомобили используя совместные технологии. Это получается выгодно для обеих стран. Китай благодаря сотрудничеству с Россией хорошо продвигает свою продукцию.
Нет там никаких надстроек российских. Все полностью от и до китайское. Я наверное секрет открою, если скажу, что наши русские лады (якобы русские) целиком и полностью являются китайскими. Все запчасти производятся не у нас, какой смысл называть это нашим, не понимаю. Это так к слову.
Я в последние годы действительно заметил, что китайские грузовики стали гораздо более качественными и адаптированными под наши условия. Если сравнивать с тем же JAC, то, например, их сотрудничество с российскими производителями спецтехники выглядит весьма многообещающим. Взять хотя бы монтаж фургонов-рефрижераторов на шасси JAC, это очень удачный пример синергии, который напоминает мне успешное партнерство Hyundai с российскими заводами. Действительно, китайцы перестали просто копировать западные модели и начали брать лучшее из мировой практики, адаптируя под свои условия. Особенно радует, что они учитывают наш климат и качество дорог, добавляя стальную защиту для двигателя и трансмиссии, что немаловажно для наших реалий. Тот же Isuzu Elf, с которым сравнивают JAC по дизайну, стал эталоном в своем классе, и приятно видеть, что китайский автопром стремится не просто догнать, но и предложить что-то свое. Конечно, еще есть куда развиваться, но прогресс налицо, и я считаю, что за такими моделями, как JAC N75, будущее, особенно если они продолжат развивать свою дилерскую сеть и сервисное обслуживание. Ведь, как показывает практика, именно доступность запчастей и качественный сервис зачастую играют решающую роль при выборе коммерческого транспорта.
Круто, что JAC предлагает широкий выбор модификаций и адаптирует свои грузовики под наши условия. Это точно поможет им закрепиться на рынке. А дизайн кабины, напоминающий Isuzu, придает грузовикам современный вид.
Интересно, что JAC активно использует бескаркасные технологии в своих изотермических фургонах. Это напоминает подход, который уже давно применяется в европейских автомобилях, и это определенно шаг вперед для китайского бренда.