Секреты зимней езды
Вождение автомобиля в зимнее время – занятие довольно опасное. Особенно опасным оно является для водителей-новичков: первая зима, заносы, сложные ледяные подъемы и прочие неприятности нашей зимы создают огромную опасность. Так что берегите свое здоровье и здоровье окружающих, берегите своего железного коня.
Естественно, назревает вопрос: как это делать? Да очень легко, просто следуйте несложным десяти правилам зимней езды.
Первое правило гласит:
не торопись! Оно актуально в любое время года, но зимой его актуальность увеличивается в разы. Управляйте автомобилем не спеша, просчитывая все возможные последствия. Вспомните слова своего инструктора, смотрите на два шага вперед. Горит зеленый, а вы не успеваете – значит, не нужно бешено ускоряться. Просто аккуратно остановитесь у светофора, дождитесь вновь загоревшегося зеленого и спустя три секунды начинайте движение. Выжидать три секунды – дело очень полезное. Вы увидели, что не успеваете, и вовремя остановились, а слева водитель решил ускориться и, окончательно убедившись, что не успевает, приступил к экстренному торможению, на скользком покрытии его понесло, и как результат – мятый левый бок вашего авто. Запомните: торопиться – значит попасть в неприятную ситуацию.
Второе правило
касается подготовки автомобиля. Чем меньше у вас опыта, тем тщательнее его нужно готовить. В первую зиму лучше купить более дорогую зимнюю резину. Не ведитесь на всесезонные шины: это обычная летняя резина по завышенной цене. Также заранее залейте антифриз и прочие жидкости. Зиму нужно встречать с полным арсеналом.
Третье правило
относится к торможению. Забудьте о резких торможениях и крутых виражах. Зима – дело тонкое! Тормозить нужно исключительно двигателем и коробкой, просто понижая передачу. Что касается автомобилей с автоматической коробкой, то пользуйтесь режимом «зимняя езда». Торможение двигателем позволит вам вовремя ускориться и легко выйти из заноса. Не торопитесь, тормозите двигателем, и все у вас будет хорошо.
Четвертое правило
относится к дистанции. В условиях больших городов все водители жмутся друг к другу. Летом это дело довольно безобидное, а вот зимой дистанция важна чрезвычайно. Выбирайте ее в зависимости от типа покрытия и качества уборки этого самого покрытия. Также не забывайте про скорость. При гололеде дистанция не должна быть менее 20 метров. Даже если 20 метров не хватит для полной остановки, вы сможете максимально уменьшить повреждения автомобиля при аварии. По снегу дистанция 15 метров, по мокрому снегу – также 20. Просто смотрите вперед и не прижимайтесь. Лучше пусть выедут в вас, чем въедете вы.
Пятое правило
касается ледяных подъемов. Одни преодолевают их легко, вторые тратят на них часы. Как бы там ни было, а их преодоление – дело довольно легкое. Забудьте про газ в пол и разгон. Эти вещи помогают очень редко, гораздо чаще они вредят. Просто, подъезжая к подъему, заранее понизьте передачу: желательно включать вторую. На малом газе начинаем взбираться не спеша, увеличивая обороты двигателя. На ямах нужно давать больше оборотов, и, как только проскочили их, сразу уменьшайте тяг. Это позволит максимально эффективно преодолеть практически все подъемы. В случае, когда подъем раскатан как каток, то на той же второй передаче с разгона, на высоких оборотах залетаете в гору и в случае нехватки тяги делаете резкий переход на третью передачу и утапливаете педаль газа в пол. Как правило, в 98% вы выберетесь, а если нет, то выберется только танк.
Шестое правило
Подниматься в подъем мы научились, теперь нужно знать, как к нему подъехать. Именно об этом и говорит шестое правило. Если горка свободна, то вы, следуя одному из двух советов, легко на нее взберетесь, а вот если в гору карабкается другой автомобиль, то, не доезжая до подъема метров 20, а желательно 30, остановитесь. В случае, если водитель начнет скатываться вниз, у вас остается шанс не повредить машину.
Седьмое правило
касается спуска с горы. Делается это также на пониженной передаче практически без газа. Пусть двигатель сам тормозит, вы просто держите руль и смотрите на дорогу. В случае, если торможение не происходит, осмотритесь по сторонам и найдите не укатанный снег. Обнаружив такой, направляйте авто в него и тормозите. Как правило, лучше встрять в снег, чем в заднюю часть впереди идущего автомобиля.
Восьмое правило
касается экстренного торможения. Вот едете вы и нужно срочно затормозить. Педаль тормоза в пол, а авто скользит себе как ни в чем не бывало. Затягивайте ручник, ставьте заднюю передачу, давайте побольше газа и плавно отпускайте сцепление. Способ очень эффективен, если его отработать, но помните, он подходит исключительно в гололед и на скоростях не более 20 км/час.
Девятое правило гласит:
снег лучше льда. Не догадались, а надо бы. Выбирая между проездом по льду или укатанному снегу, что в принципе является одним и тем же, выбирайте не укатанный снег. В нем легче остановиться, в нем можно и на газ нажать, и на тормоз. В общем, для неопытного водителя не укатанный снег – лучший друг. Это правило имеет один минус: при глубине снега больше 5–8 сантиметров оно практически невыполнимо.
Десятое правило
относится к каждому водителю в частности. Устали, у вас болит голова, вы чувствуете некую вялость и прочее? За руль не садитесь. Если при хорошем покрытии летом вы едете практически в автоматическом режиме, то зимняя езда подразумевает постоянное напряжение и концентрацию, которая просто недопустима и недостижима при плохом самочувствии.
Следуйте этим простым правилам, и даже в условиях самой суровой зимы вы будете на высоте.
- Зимняя резина для гор. Подходит?
- Выбор зимней резины
- Отзывы о зимней резине на липучке
- Получение прав на управление спец.техникой.
- Имеет ли право полиция досматривать кабину?
- Когда наступает время менять резину на колёсах
- Меняем летнюю резину на зимнюю
- За резину «не по сезону» придется заплатить крупный штраф
- Зимой грузовики опасны вдвойне
- Все виды автомобильных кузовов
Я хоть уже не первый год за рулем, но зимой ездить все-таки побаиваюсь. Только по надобности, и обязательно на зимней резине. И ползу как черепаха)). Статья оказалась интересной и полезной, обязательно буду следовать этим правилам.
Я 24 года за рулем. Но никогда не поздно учится. Еще хочется добавить. Будьте вежливы друг к другу. Особенно зимой. Не спешите. Лучше выехать на 5 минут раньше или приехать на 5 минут позже. Очень важна дистанция. Получайте удовольствие-ведь спокойная езда это приятное мини-путешествие.
Очень дельные советы. Попали зимой в аварию, в нас врезались перед светофором. Это все произошло из-за несоблюдения дистанции. Так что нужно быть очень внимательным за рулём, особенно зимой
Советы дельные, но не каждый водитель их соблюдает, к сожалению. И лихачят многие, и дистанцию не соблюдают. Неподалёку от моего дома есть очень крутой поворот. Там и летом бывают аварии, а зимой так и подавно. По этому маршруту часто ездят фуры, сколько раз их заносило на этом злосчастном повороте, просто не перечесть. А всё потому, что осторожностью пренебрегают.