Варианты энергосбережения в транспортной отрасли: выгодные предложения
В настоящее время вопрос энергетики и энергосбережения является для России одним из самых приоритетных. Энергоэффективность в международном масштабе для национальной экономики является фактором конкурентоспособности.
Управление компанией, предоставляющей услуги аренды строительной спецтехники, основанное на энергоэффективности за счёт снижения энергопотребления неизбежно приводит к росту производительности, к увеличению объёмов производства, к повышению рентабельности бизнеса.
Четвёртый год подряд в Москве проходит Международный форум по энергоэффективности и энергосбережению. Чрезвычайно высокий статус, а следовательно, и важность поднятой проблемы определяется уровнем его участников. Открывал форум президент страны, а глава Правительства РФ определил направления его работы.
Энергоэффективность в автотранспорте
Российская экономика никогда не выйдет на лидирующие позиции. Хотя бы до тех пор, пока государство будет занимать третье место в мире по уровню энергопотребления. Мы крупнейшие потребители энергии. Если российское правительство сумеет осуществить первоочередные меры по энергоэффективности, то первичная экономия энергии составит 45%. На транспортную отрасль затрачивается порядка 27% энергии от общего потребления. В основном, а точнее, 95% составляют нефтепродукты. Причём, более половины этой доли приходится на легковые автомобили.
Сегодня разработаны перспективные технологии, которые позволяют существенно снизить потребление топлива автотранспортом, а следовательно, и общей доли энергии. Вопрос в другом. Как наладить их внедрение не только в производство, но, что немаловажно, обеспечить повседневный спрос потребителей на инновационные предложения. Нижеперечисленные идеи уже имеют практическое воплощение. Однако, до массового их использования, кажется мы не доживём:
- Установка полноприводного гибридного механизма.
- Перевод городского пассажирского и грузового транспорта на электрическое снабжение, при условии оснащения его суперконденсаторами, подзаряжающимися на остановках.
- Создание и введение в эксплуатацию тяжёлой строительной спецтехники (самосвалы, погрузчики, экскаваторы), оснащённой электродвигателем.
- Создание специальных двигателей, обладающих высоким КПД и низкой маневренностью, для подзарядки ими аккумуляторов в периодическом режиме работы.
- Синтезирование жидкого топлива из биомассы в промышленных масштабах.
- Массовый выпуск лёгких транспортных средств, работа которых будет основана на комбинированных источниках энергии.
- Разработка топливных элементов, позволяющих применять технологии компактного хранения водорода.
Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) сэкономят энергию
Эту идею высказывал на Международном форуме по энергоэффективности и энергетике замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов. С помощью ИТС осуществляется эффективное управление транспортными системами и ресурсосбережение материалов. В качестве примера чиновник приводит создание электронной инфраструктуры для взимания платы с 12-тонников, систем фото-, видеофиксации, множества ситуационных центров.
При этом он заявляет, что транспорт становится наиболее удобным, а государство экономит расходы на его обслуживание и эксплуатацию. Возникает вопрос: каким образом система «Платон» создаст для перевозчика удобства и комфорт? Или, насколько улучшит поездку пассажира «Сапсана» либо «Ласточки» ситуационный центр отдельного отряда охраны ЖДТ Октябрьской, например, железной дороги? Даже пресечь правонарушение в транспортной отрасли с помощью видеокамер вряд ли представляется возможным. В расследовании возможного преступления вся эта дорогостоящая система наблюдения, несомненно, поможет. Но пострадавшему пассажиру «Ласточки» вряд ли от этого станет легче.
Далее, Алексей Цыденов продолжает мотивировать. Он доказывает, что в случае равного стиля вождения, когда поток автотранспорта движется по магистрали без ускорения или замедления, пропускная способность дороги увеличивается на 20%, при этом совокупный расход топлива значительно снижается. И требуется для этого всего ничего: нужно только создать электронно-цифровую навигационную систему.
Правда, представитель Минтранса не указал, во сколько обойдутся работы по её разработке, внедрению и обслуживанию. Хотя он заметил, что оплата обслуживания ИТС будет осуществляться за счёт пользователей (!). Но при этом, водители и пассажиры будут лучше информированы, дорога для них станет более комфортной и безопасной.
Печальное заключение
То, что энергосбережение является по-настоящему насущным вопросом в сегодняшних реалиях – никому доказывать не надо. Даже в масштабах одной семьи, своевременно выключенная лампочка, даст по итогам месяца или полугодия заметные показатели экономии. А в объёмах государства водителю предлагают внести деньги за возможную (!) экономию топлива. Для того чтобы ездить ровно и сэкономить при этом бензин, потребуется заплатить новому «Платону»! Где же здесь логика?
Следование политике энергоэффективности и ресурсосбережению отлично демонстрируют компании Форд и Тесла. Они разрабатывают не просто новые модели электромобилей, а экономные автотранспортные средства, решая при этом задачи комфорта и выгоды не только для себя как производителя, но и отношении потребителя.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Чёрный заказчик транспортных услуг в Люберцы
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Как повысить срок службы грузоподъёмной техники
- Когда же качество спецтехники в России станет предметом гордости
- Поезд везёт электричество
- Варианты энергосбережения в транспортной отрасли: выгодные предложения
- Подъёмное оборудование из Китая для строительных работ
Любые улучшения в сторону бережливости стоит применять на практике и внедрять во все области. Нам давно пора научиться экономить как дома, так и везде, что нас окружает.
Странная ситуация получается, если мы экономим электричество дома, значит мы за него никому не платим, но кто то платит за него все равно другой пользуясь благами цивилизации, его же электричество никто не собирает запасами в хранилище. С экономией на транспорте все понятно, для нас это далекое будущее, так же как и дешёвые семейные автомобили о низких ценах которых говорили лет пять назад.
Большие запасы нефти и газа отучили людей и экономику России в целом от экономии. Да и низкие цены на нефть этому не способствуют.
Электроэнергия действительно важный ресурс, который можно экономить и это приведет к процветании не только компании, но и страны. Нужно стремится к тому, чтобы правильно управлять и правильно расходов электроэнергия за счет современных технологий это станет доступно и выгодно.
Читая статью, я не могу не вспомнить о том, как компании вроде Tesla и Ford уже давно сделали энергоэффективность частью своей стратегии. Они не просто выпускают электромобили, а создают целую экосистему, где каждое устройство оптимизировано для минимального потребления энергии. В России же, как видно из текста, мы только на пути к этому. Международный форум, безусловно, важное событие, и участие таких высокопоставленных лиц говорит о серьёзности намерений. Однако, меня беспокоит, что многие из предложенных технологий остаются на бумаге. Сравните это с опытом Германии, где электромобили уже стали частью повседневной жизни, и видно, что нам есть к чему стремиться. Важно не только разработать технологии, но и обеспечить их доступность для массового потребителя. И здесь ключевую роль должны сыграть правительственные меры, такие как налоговые льготы и субсидии на покупку экологически чистого транспорта. Установка полноприводного гибридного механизма или перевод транспорта на электричество — это шаги в правильном направлении, но без массового внедрения они останутся лишь идеями. Также интересна идея интеллектуальных транспортных систем, но, как мне кажется, без чёткого плана финансирования и системы поощрений для пользователей, она рискует быть не реализована в полную силу. В итоге, чтобы двигаться вперёд, Россия должна не только следовать мировым трендам, но и активно внедрять их, делая энергоэффективность частью повседневной жизни каждого гражданина.
Интересно, как замминистра транспорта надеется на ИТС для экономии энергии. Да, системы управления транспортом могут помочь, но на практике всё сложнее. Без надёжной инфраструктуры и поддержки со стороны государства маловероятно, что это будет эффективно. Нужно больше внимания к деталям и реальным потребностям пользователей.
Читая статью, ловлю себя на мысли, что мы действительно отстаём в вопросах энергоэффективности. Идеи хорошие, но внедрение оставляет желать лучшего. Установка полноприводных гибридов и перевод на электричество — это перспективно, но что с массовым производством? Нужны реальные шаги, а не только обсуждения на форумах.