Средства защиты груза при автомобильных перевозках
Под транспортной упаковкой понимают изделия, обеспечивающие перемещаемым товарно-материальным ценностям и находящимся в непосредственной близости с ними предметами надежную защиту. Тара различается сферой использования и материалами.
Классификация
Тара — средства защиты груза, которая может представлять собой мягкую, полужесткую и жесткую упаковку. Последние решения представлены в виде пластиковых бочек, деревянных ящиков, металлических фляг и т.д. Ключевой особенностью, отличающей ее от иных разновидностей, является отсутствие деформационного эффекта. Стоит акцентировать внимание на том, что картонную коробку относят к жестким упаковочным материалам. Многими считается, что такая тара является хрупкой и мягкой, однако на самом деле это далеко не так. На сегодняшний день производители осуществляют выпуск картона с разнообразными показателями плотности.
Рассматривая мягкую тару, можно отметить, что она представлена тканными и бумажными изделиями, выполненными из полимерной пленки и т.д.
Помимо упаковочного материала, относящегося к жесткому и мягкому, бывает и полумягкая вариация. При изготовлении используют полимерные пленки отдельных видов и некоторые материалы (речь о пластике, картоне, бумаге). Определение степени твердости упаковочного материала производиться специалистами.
Востребованные разновидности тары
Защита груза — один из важнейших факторов, от которого зависит сохранность целостности и потребительского вида транспортируемых товарно-материальных ценностей. Следовательно, тару необходимо выбирать грамотно, учитывая ряд нюансов.
Среди всех разновидностей транспортных упаковок, как показывает практика, наиболее часто потребители пользуются картонными коробами и деревянными ящиками. Востребованность последних решений можно легко объяснить. За ними не нужно ухаживать особым образом или руководствоваться особыми условиями для хранения. Такая тара не пострадает, сохранив свои функциональные качества, даже в случае серьезного повреждения механического характера или неблагоприятных погодных факторах. Конструкции ящиков исключают проникновение ультрафиолетовых лучей и влаги.
Привлечение ящиков и коробок целесообразно для предприятий, которые транспортируют грузы большими потоками. Такая тара станет идеальным решением, когда необходимо переместить хрустальную посуду и т.д. Ящики/коробки разрешено ставить друг на друга, что способствует экономии пространства в кузове автотранспортных средств.
ВажноЖесткую тару в виде картонных коробов, для производства которых использован многослойный гофрокартон, относят к самому надежному решению, готовому к нагрузкам до 2-х тонн. Данные упаковочные материалы не деформируются, имеют незначительную массу и доступны по стоимости.
Контейнеры и поддоны — как отдельный вид тары
Специалистами ведется спор относительно того, можно ли отнести данные изделия к транспортным упаковочным изделиям или нет? Но все же большинство склоняется к утвердительному ответу.
Перевозчиками подобная тара ценится за удобство, поэтому ее используют довольно часто. Работниками международных организаций по стандартизации утверждается, что контейнеры могут выступать в качестве тары, в случае четких габаритов и вместительности (не менее 1 м3). Спрос на контейнер высок, так как в нем можно разместить грузы весом до 20-30 т.
К универсальным упаковкам для транспортирования грузов относят поддоны и паллеты. Изделия предоставляют возможность хранить потребительскую упаковку (тубы, банки, короба). Могут быть деревянными, пластиковыми и металлическими. По прочностным характеристикам они не уступают деревянным ящикам. Однако, при использовании поддонов невозможно достичь требуемой герметичности, в связи с чем, они целесообразны, если планируется перемещать товары в закрытом автотранспорте.
Как подбирают тару, исходя из веса?
Приобретая транспортную упаковку, в первую очередь, следует исходить из ее массы. К самым легким относят тару из гофрокартона, самым тяжелым — из металлов и дерева.
Изделия из металла удобны для хранения жидкостей, но их нельзя использовать под продукты питания, так они окисляются.
Использование металлических бочек целесообразно, когда необходимо перевезти известку, технические жиры, битум и т.д.
Особое внимание к таре необходимо уделять при планировании перемещения опасной продукции. При неправильном выборе не исключены плачевные последствия. Кроме порчи самого груза возможны человеческие жертвы и загрязнение окружающей среды.
Нельзя не сказать о еще одном виде защиты - страховании грузов, минимизирующем риски.Но это совсем другая история и она не может заменить описанных выше средств защиты груза.
При отсутствии важных знаний об особенностях определения упаковочной тары, единственно верным решением станет обращение к профессионалам. Услуги платные, но, в данном случае, можно быть уверенным в отсутствии каких-либо рисков порчи товарно-материальных ценностей и иных негативных последствий.
- Очень тяжелый груз
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Как не «потерять» груз во время перевозки и, какие для этого принять меры
- Особенности перевозки опасных грузов автотранспортом
- Упаковка грузов: целесообразное мероприятие или пустая трата средств?
- Защита грузов от повреждения или утраты
- Как перевезти большой груз на маленькой машине
Насчёт разнообразных видов картона и плёнок все понятно, это самые известные материалы, которые принято считать упаковочными. Но вот называть металлический контейнер упаковкой, как-то не совсем корректно, мне кажется. Контейнер, это уж скорее техническое средство погрузки/разгрузки и перевозки.
Не упакуешь как следует - в пункте прибытия получишь кашу в кузове. И не надо ничего изобретать - все придумано до нас. Спасибо за интересную и полезную информацию.
Для транспортировки грузов нудно куча особенностей, все зависит от упаковки и расположения груза, часто случаются случаи, когда товар бьется или ломается из-за плохой упаковки, нужно пресекать такие случаи еще на складе, чтобы избежать проблем. Спасибо за статью, подметил для себя несколько ключевых моментов