Упаковка грузов: целесообразное мероприятие или пустая трата средств?
Одним из ключевых факторов, сказывающихся на целостности и сохранении качественных характеристик транспортируемой продукции, является грамотная упаковка. О ней должен заранее позаботиться сам отправитель, однако при обращении к профессионалам, можно рассчитывать на качественное оказание данной услуги.
Грамотная упаковка грузов позволит совершить бережную перевозку продукции, исключая по максимуму механические повреждения.
При выборе подходящих упаковочных материалов, стоит исходить из расстояния, способа транспортировки, температурного режима, совместимости и иными товарами.
У всех грузов имеется заводская упаковка, но ее прочность не всегда достаточна для всех этапов при перевозке. Основные правила, позволяющие сохранить исключить повреждения продукции различного характера:
- помещение продукции в упаковки с соответствующим размером, что исключит смятие товара при частичном заполнении тары или разрыв упаковок при переполнении;
- во избежание повреждений механического плана или поломок груза, следует произвести укладку амортизирующих защитных средств – прокладочных материалов, в качестве которых используют древесную стружку, поролон, пузырьковую пленку, пенопласт и т.д.;
- для упаковок важен показатель прочности и крепости. Традиционно используют коробки, емкости из пластика, деревянные ящики;
- тара снаружи обворачивается такими материалами как липкая лента, полипропиленовая лента и скрепляется специальными скобами. Использование тонкой веревки нежелательно, так как она может спровоцировать повреждение коробки. Широкой лентой с клейкой основой совершают проклеивание всех стыков, во избежание расползания при нагрузках;
- при транспортировке острых предметов, следует обезопасить их углы. Мебель разбирают по деталям, каждую оборачивая в надежную упаковку.
Во избежание нарушения целостности или товарных качеств продукции при перевозке или, если природа и форма товара требует тарирования или формирования грузовых мест, совершают упаковку в соответствующую размерам и свойствам тару. Для сыпучей продукции целесообразно использование плотных мешков, исключающих высыпание; для стеклянных изделий – ящиков из дерева или обрешеток.
Обязательная дополнительная упаковка требуется:
- для продукции, не предусматривающей упаковку;
- для пластиковых товаров и изделий в таре из пластика;
- для многослойных металлов;
- для стеклянных изделий и зеркал, продукции, транспортируемой в таре из стекла;
- для аккумуляторов;
- для канистр, наполненных жидкими средами, банок с лакокрасочной продукцией;
- для бытовой техники;
- для мебели, дверей и изделий с гладкими или хрупкими покрытиями из дерева или пластика;
- для иных изделий, при визуальном осмотре которых, можно понять, что они уязвимы к повреждению и деформации.
Купить упаковку для грузов можно у компании перевозчика, соответственно клиент понесет некоторые затраты, более того, стоимость услуги немного увеличиться.
Разновидности упаковочных материалов
Упаковки для транспортируемой продукции классифицируются на две основные группы:
- стандартные (потребительские). Данный вид упаковки относится к изначальной заводской упаковке, основное назначение которой хранить изделие, но не защищать его от ряда негативных факторов, характерных для перевозок;
- транспортные (дополнительные). Данный тип упаковочного материала исключит повреждения. К нему относят прочную тару в виде обрешетки, деревянных ящиков, прочных картонных коробок и т.п.
С целью повышения уровня защиты продукции при перевозках, лица могут воспользоваться следующими дополнительными видами упаковок, а именно:
- специальные поддоны, посредством которых производят опалечивание грузов. Предоставляют возможность структурировать продукцию. При помещении каждого грузового короба на поддон производят его обматывание посредством скотча или стрейч-лент, тем самым надежно фиксируя груз. Такое решение способствует удобству при погрузочно-разгрузочных мероприятиях;
- стрейч-пленки, являющиеся самым распространённым решением. Чаще всего компании предоставляют возможность произвести упаковку бесплатно. Посредством стрейч – пленки совершается фиксация груза;
- деревянные ящики, являющиеся самой прочной упаковкой. Их задача обеспечение фиксации и высокой защиты от повреждения;
- обрешетки или деревянные каркасы представляют собой жесткую упаковку, для изготовления которой используют бруски и доски из дерева. Их основная задача минимизировать повреждения товара, защитив его от воздействий механического характера, благодаря предотвращению соприкосновений с иной продукции и стенками транспортных средств;
- воздушно-пузырчатой пленки, выступающей универсальным решением, подходящим для упаковки груза с различными габаритами. Исключает царапины и защищает от повреждений механического характера;
- пенопластом. Как и предыдущее решение является универсальным. Способен не только защитить продукцию, но и выступить утеплителем, уплотнителем и фиксатором.
В качестве заключения стоит отметить, что только компании с приличным опытом и отличной репутацией, специализирующиеся на оказании транспортных услуг и предоставляющие комплекс предложений, способны решить все поставленные заказчиком задачи профессионально точно в срок.
- Что такое обрешетка, какие грузы подлежат обязательной упаковке в обрешетку?
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Транспортировка грузов с использованием паллетов
- Упаковка грузов: целесообразное мероприятие или пустая трата средств?
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
- Особенности выбора упаковки при транспортировке разных грузов
- К каким грузам необходимо особое внимание?
Для надлежащего хранения и транспортировки грузы необходимо упаковывать согласно установленных требований и хорошо, что сейчас достаточно много различных упаковочных материалов.
Упаковкой пренебрегать не стоит, убытки при повреждении продукции могут быть серьезнее затрат на упаковочные материалы. Ведь важно доставить груз в целости до точки назначения.
Качественная упаковка грузов никогда не будет лишней если учитывать состояние наших дорог, к тому же если с такой задачей может справиться только нормальная компания, то по упаковке груза можно примерно представлять о том насколько компания может справляться с другими предложенными ей задачами.
Очень часто из-за некачественной упаковки возникает много проблем, особенно при разгрузке, очень страдают обычные водители и потом приходится выплачивать штрафы, так что вывод можно сделать один - нужно относится к этому делу серьезно и не халтурить, ведь последствия могут быть печальными.