Трактор ЛТЗ-55 - обзор и особенности эксплуатации
ЛТЗ-55 - это транспортный и универсально-пропашной колесный трактор тягового класса 0,9, производства Липецкого завода. Он создан на базе Т-40. Выпускался, с начала 90-х годов, и до середины 2000-х. Представляет собой переходную модель между Т-40М и ЛТЗ-60.
Модификации
Кроме базовой заднеприводной модели с передними поворотными колесами, предлагались полноприводные модификации с индексом «А», и такие же также версии «АЛ», для работы на легких грунтах. Для применения на уклонах до 16 град., разработаны низкоклиренсные «Н» и «АН», с соответствующей колесной формулой.
Характеристики
ЛТЗ-55 отличается следующими основными техническими параметрами:
- Мощность, л.с. (кВт): 50 (36,8)
- Масса базовая / эксплуатационная, т.: 2,65 / 2,9
- Давление на грунт, МПа: 20
- Транспортная скорость, км/ч: 30
- Габариты (ДхШхВ), мм.: 3750 х 1710/2170 х 2560
- Клиренс, мм.: 500
Описание
На ЛТЗ-55 стоит четырехцилиндровый мотор Д-144, с вертикальным расположением цилиндров. Общий литраж – 4,15 л. Топливный бак относительно небольшой, вмещает всего 70 л. В то же время, показатель расхода топлива не относится к самым экономичным и составляет 249 г / кВт * час.
Производительность независимого вала отбора мощности равна 360 об / мин. Для синхронного ВОМ этот показатель в 100 раз меньше. Бак гидросистемы вмещает 18,5 литров. Задняя навеска рассчитана на максимальное усилие 1500 кг.
ЛТЗ-55 сделан по классической схеме. Двигатель расположен спереди, кабина – сзади. Последняя продумана на уровне лучших советских образцов. Защита от пыли и шума достаточно надежная, есть отопление и вентиляция. Остекление обеспечивает оператору максимально возможный для такой конструкции панорамный обзор. Рулевую стойку и сиденье можно отрегулировать «под себя». Гидроусилитель руля повышает удобство управления и обеспечивает высокую маневренность техники.
Трансмиссия механическая, подвеска задних колес жесткая, передних – пружинная. Муфта сцепления сухого типа. КПП обеспечивает 7 передач вперед и 1 – назад. Тормоза ленточные, сухие. Есть стояночный тормоз, с приводом на задние колеса. Гидронавесная система раздельно-агрегатная. Пневмооборудование отсутствует. Напряжение бортовой электросети 12 вольт.
Заключение
Трактор ЛТЗ-55 выпускался сравнительно недолго, после чего уступил свое место на конвейере более мощному ЛТЗ-60. Тем не менее, это оказалась довольно удачная модель – простая, надежная, с высокой ремонтопригодностью. Такие машины можно встретить на отечественных полях и предприятиях до сегодняшнего дня.
- Трактор для фермерского хозяйства
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Трактор для поля
- Трактор и насадки
- Навеска к трактору МТЗ
- Трактор ЛТЗ-55 - обзор и особенности эксплуатации
- Трактор ЛТЗ-60 - универсальная машина для работ в различных отраслях
Обзор очень понравился, узнал много интересного по данному вопросу. Кода будем покупать спецтехнику для нашего предприятия, воспользуюсь этими советами.
Да, это не "Нью Холланд", но почему тогда их продолжают покупать, ремонтировать, холить и лелеять наши фермеры? А потому - цена. Ничего, погодите, разбогатеем и будем покупать ваши "Джон Диры".
Хорошая,добротная модель - однозначно. Я работал на более ранней версии трактора, на нем ещё не было усилителя руля,. Сейчас, со всеми модефикациями, обновлениями - управлять таким транспортом ,одно удовольствие, не так устаешь да и больший объем работы успеваешь выполнять.
Прикольный трактор, но сейчас запчастей на ЛТЗ-55 вообще не найти. Толи потому что он старый, либо из-за других проблем. Мы обычно покупаем в АГРОТЕХЕ и на ЛТЗ там только самое ходовое: agroteh26.ru/catalog/19-zapchasti_dlya_selhoztehniki/ltz-55/ , а что редко найти сложно
Честно говоря, ЛТЗ-55 произвел на меня положительное впечатление. Это как раз тот случай, когда старые добрые технологии встречаются с разумной модернизацией. Я вспоминаю, как в свое время мы использовали Т-40, и могу сказать, что ЛТЗ-55 стал логичным продолжением. Да, он не самый мощный в своем классе, но его 50 л.с. вполне достаточно для большинства сельскохозяйственных задач. Особенно впечатляет его маневренность благодаря гидроусилителю руля. Это делает его удобным для работы в условиях ограниченного пространства, что часто встречается на небольших фермерских хозяйствах. Кстати, аналогичные решения можно видеть в популярных моделях того времени вроде МТЗ-80, но ЛТЗ-55 отличает более компактный размер и экономичная конструкция. Конечно, расход топлива мог бы быть и меньше, но для техники тех лет это вполне приемлемо. А то, что он до сих пор встречается на полях, говорит о его надежности и простоте в обслуживании. В общем, если вам нужен универсальный и неприхотливый трактор, который справится с различными задачами, включая работу на склонах, то ЛТЗ-55 отличный выбор. Он не претендует на звание флагмана, но свою роль выполняет на все 100%.
Интересный трактор, но думаю, что его время уже прошло. Хотя его простота и надежность до сих пор ценятся, современные модели более экономичны и имеют лучшие показатели по производительности. Впрочем, для фанатов ретро-техники он может быть настоящей находкой.
ЛТЗ-55 - это классика. Напоминает мне о старых временах, когда техника была проще и надежнее. Здорово видеть, что он до сих пор используется. Это говорит о его качестве и умении выдерживать испытание временем.