Выделенные полосы для общественного транспорта

В последнее время в крупных городах развитых мировых государств практикуют использование выделенной полосы для общественного транспорта.

Доказано, что она позволяет снизить вероятность образования пробок на городских дорогах, организовать оперативное и беспрепятственное движение маршрутных такси и троллейбусов в соответствии с их графиком. 

Что такое выделенная полоса для общественного транспорта

Выделенные полосы для общественного транспорта

В РФ отдельные полосы для наземного общественного транспорта начали появляться в первые годы 21 века, ранее такое понятие было российскому обывателю незнакомо. Сегодня, после того как к этому явлению наши с вами соотечественники уже успели привыкнуть, отношение к нему у людей рознится. Одни считают выделение для маршруток отдельных полос разумным решением, другие винят их в образовании на дорогах заторов. 

Важно

Под понятием выделенной полосы для движения общественного транспорта подразумевают отдельную полосу, на которую запрещено въезжать и двигаться по ней всем видам наземного транспорта за исключением того, который обслуживает городские маршруты и следует по строгому графику.

Главная цель использования таких полос – обеспечение всех условий для соблюдения этого самого графика общественным транспортом в условиях высокого трафика и максимальной загруженности магистралей. Также практика выделения отдельных полос способствует снижению аварийности на дорогах.

Как обозначается автобусная полоса

Выделенные полосы для общественного транспорта в Москве, как и в других городах страны, обозначаются литерой А, которая наносится непосредственно на дорожное покрытие с определенным интервалом. Также они обозначаются горизонтальной разметкой, которая в ПДД значится под маркировкой 1.23.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Обратим внимание на тот факт, что в правилах дорожного движения присутствует определение, в соответствии с которым полоса для общественного транспорта должна обозначаться знаками 5.11, 5.13.1 и 5.13.2, а также 5.14.

Так как во многих городах работы по обустройству подобных полос все еще не закончены, возможно наличие на магистрали разметки 1.23, а вот дорожные знаки, на нее указывающие, отсутствуют.

В подобных случаях полосу нельзя считать такой, которая выделена под общественный транспорт. Это значит, что в случае отсутствия дорожных знаков выезд на нее других видов транспорта, включая личный, не возбраняется.

Когда можно двигаться по этой полосе остальному транспорту

На полосах, выделенных для маршрутного транспорта, запрещено движение остальных ТС за исключением случаев, когда троллейбусы и маршрутки движутся по отдельно выделенным участкам лишь на протяжении определенного времени, к примеру, в часы пик. Такие ситуации обозначены соответствующими дорожными знаками, на которых четко указано время действия. К примеру, с 7 до 10 утра въезд на полосу разрешен только маршрутному транспорту, а с 10.01 до 6.59 – всему остальному.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Езда по выделенной полосе для общественного транспорта разрешена другим участникам дорожного движения при поворотах, но только при условии, что ее от остальной проезжей части отделяет не сплошная, а прерывистая линия разметки. В таких местах допускается заезд на полосу для общественного транспорта при въезде на дорогу, для выполнения посадки/высадки, но и здесь имеется условие: маневр не должен становиться помехой для других участников дорожного движения и, в частности, для маршруток. 

Важно помнить о том, что пересекать сплошную с целью въезда на выделенную полосу нельзя ни при каких обстоятельствах, даже для посадки или высадки пассажиров у правого края дороги водителю придется искать участок с прерывистой разметкой. Пересечение сплошной линии – это крайняя мера, которая допускается лишь для объезда препятствия, если иного варианта не существует, или для исключения риска аварии.

Отвечая на вопрос о том, кому разрешен проезд по выделенной полосе для общественного транспорта, перечислим следующие категории транспортных средств:

  •  Автобусы.
  •  Троллейбусы.
  •  Школьные автобусы.
  •  Такси (легковые).
  •  Велосипедисты.

Что касается обычных авто, то, как уже говорилось выше, им временное движение по полосе, отмеченной буквой «А», разрешено лишь для поворота направо, который требует заблаговременного перестраивания в правый ряд. В противном случае будет создана угроза аварии, а это правонарушение наказывается штрафом в размере 500 руб.

Еще на полосу для общественного транспорта можно заезжать для того, чтобы выехать на автомагистраль с прилегающей территории или с дороги второстепенного значения.

Отдельно стоит упомянуть тот факт, что выделенной полосы для такого общественного транспорта, как такси, не существует, поэтому он может двигаться по участку, отмеченному литерой А и соответствующими знаками. 

Контроль с помощью камер ГИБДД

камеры ГИБДД

Для осуществления контроля над правомерностью движения по «выделенке» используют камеры ГИБДД. Они висят над полосами для общественного транспорта и фиксируют все происходящее. В случае, если на запрещенный участок заедет транспорт, у которого нет на это права, владельцу придется заплатить штраф, о размере которого мы расскажем ниже.

В связи с этим автовладельцы задаются вопросом о том, как работают эти камеры, как они различают маршрутки и обычные бусики. Бытует мнение, что существует база номеров транспортных средств, обслуживающих тот или иной маршрут. Независимо от того, желтые это номера или белые, они автоматически удаляются из базы штрафов.

Выходит, что снимают камеры все номера подряд, затем происходит их определение, ведется сверка с базой, и если какой-то конкретный номер в ней отсутствует, его направляют на ручную проверку. Обнаружено правонарушение? Значит, владелец получит «письмо счастья».

Штраф за езду по выделенной полосе

Штраф

Штраф за выделенную полосу для общественного транспорта зависит от региона. К примеру, в столице и Санкт-Петербурге за запрещенный проезд по «выделенке» предусмотрено админнаказание в размере 3 тыс. руб., тогда как в остальных регионах аналогичный проступок обойдется нарушителю в 1,5 тыс. руб.

Фиксирует нарушение камера ГИБДД или инспектор лично, а в Европе камеры устанавливают даже в кабине общественного транспорта. В таком случае автобус, следующий по определенному маршруту, едет и автоматически мониторит все, что происходит впереди и позади него.

Штраф за остановку на автобусной остановке

В соответствии с действующим законодательством, штраф в размере 1 тыс. руб. предусмотрен не только за проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта, но и за остановку на ней. Исключение – вынужденный маневр, которым считают:

  1.  Поломку ТС.
  2.  Резкое ухудшение самочувствия водителя или пассажиров.
  3.  Наличие на остальных полосах препятствия, которое невозможно объехать иным способом.

Порядок обжалования штрафа за езду по выделенной полосе

Если, по мнению владельца ТС, штраф за проезд или остановку на полосе для общественного транспорта был выписан необоснованно, его можно обжаловать. На это отводится 10 дней с момента выхода постановления (дата указывается на документе). 

Оформляется жалоба на имя руководителя отдела, сотрудник которого выписал штраф. Узнать имя и фамилию должностного лица можно, позвонив по указанному на документе номеру. Чтобы обжаловать штраф, следует позаботиться о поиске доказательств того, что выписали его незаконно.

Это могут быть подтверждения отсутствия ТС на месте нарушения в указанное время (билеты, свидетельствующие о том, что в конкретный момент человек находился в другом городе, например). Также нужно подготовить копию водительского удостоверения, страхового полиса и свидетельства о регистрации ТС.

Выделенка

Итог

Как следует из описанного выше, выезд на полосу для общественного транспорта и движение по ней за немногочисленными исключениями разрешен только маршруткам, школьным автобусам, троллейбусам и велосипедистам. Присутствие на «выделенке» иных машин и механизмов наказывается штрафными санкциями.

Рейтинг: 39
Всего оценок: 14 Комментариев: 14 Просмотров: 104
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 03-06-2023 / Обновлено: 04-06-2023
Поиск запроса "выделенные полосы для общественного транспорта" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Валерий Москва 03.06.2023

Количество транспорта особенно в крупных городах значительно увеличивается. Поэтому выделенная полоса поможет разгрузить поток автомобилей. Что касается противников такого нововведения, то это просто потенциальные нарушители, готовые ехать напролом игнорируя все правила.

1
1
Ответить
Никита Москва 03.06.2023

Считаю, что выделенные полосы - дело правильное. Просто сам я живу в Москве и вспоминаю свои студенческие годы, когда ничего подобного не было. Сколько раз я опаздывал из-за того, что автобус попадал в пробку! Нынешним московским студентам в этом плане повезло.

0
1
Ответить
Марат Челябинск 14.11.2024

Забрали полосу на комсомольском проспекте и героев танкограда, сейчас пробки утром и вечером, а транспорт 1 за 5 минут ходит и на остановке в ожидании транспорта стоят. Непонятно вообще о людях речь или карманах чиновников. Хотя все понятно, Россия .

0
0
Ответить
Юлианна Казань 03.06.2023

Я тоже считаю что всё верно сделано. Недавно у нас авария в городе случилась из-за того что машина выехала на троллейбусные пути. Поэтому этим вопросом действительно нужно срочно заняться.

0
0
Ответить
Мария Москва 04.06.2023

Иногда встречаются водители легковушек, нахально встраивающиеся в выделенную полосу, но сейчас вижу их гораздо реже, чем лет 5 назад. Видимо, следят строго, и столь же строго штрафуют. А вообще, с выделенными полосами стало гораздо комфортней перемещаться на общественном транспорте.

0
0
Ответить
Павел Кемерово 04.06.2023

Хорошо все-таки, что для общественного транспорта существуют отдельные полосы, когда едешь с работы в жару на автобусе - ой как не хочется стоять в пробках.

0
0
Ответить
Анатолий Москва 04.06.2023

Не знал, что по выделенной полосе могут ездить такси и велосипедисты. Про временной фактор тоже. Информация важная, т.к. попасть под камеры и получить штраф не хочется. Информация важная, особенности перемещения по полосе расписаны четко. Для себя сделал вывод, что лучше на нее не заезжать даже при поломке авто, чтобы не заниматься обжалованием неправомерных штрафов.

0
0
Ответить
Никита Балаково 04.06.2023

Постоянно вижу в разных городах, что владельцы легковых автомобилей пренебрегают этими правилами, ездят и даже останавливаются на аварийках на выделенных под машрутки полосах. Считаю, что 3000 рублей штраф - это слишком мало. Могли бы сделать побольше. 

0
1
Ответить
Виктория Сочи 04.06.2023

Эту статью надо в обязательном порядке прочесть всем водителям имеющим личные автомобили, которые уже давно забыли правила дорожного движения и регулярно их нарушают, мешая движению общественного транспорта в городе. Такие полосы надо регулярно обновлять, чтобы они были видны в любую погоду.

1
0
Ответить
Олежка Екатеринбург 04.06.2023

С появлением таких полос аварий с участием общественного транспорта стало, действительно, значительно меньше. Я лично совсем перестал видеть их на улицах города, хотя раньше столкновение авто с тем же троллейбусом или трамваем было обычным делом. Сейчас даже статистика подтверждает тот факт, что инцидентов значительно меньше.

0
0
Ответить
Алиса Сочи 05.06.2023

Я считаю, что использование отдельной полосы для общественного транспорта - это действительно разумное решение. Так как с каждым движение на дорогах становится всё загруженнее, отдельная полоса помогает разгрузить постоянные пробки. Да и у маршруток есть свой график, которому им удается придерживаться благодаря отдельной полосе.

0
0
Ответить
Светлана Г.Самара 24.07.2023

Отличное решение -для движения общественного транспорта . С данной выделенной полосой, я добираюсь на работу без опозданий, так как частенько бывают в час пик заторы и пробки .

0
0
Ответить
Вадим 19.11.2024

Очень интересно, как выделенные полосы для общественного транспорта влияют на дорожную ситуацию. Я заметил, что в Москве подобные меры действительно помогают ускорить движение автобусов и троллейбусов, особенно в часы пик. Это напоминает опыт Лондона, где выделенные полосы также сыграли ключевую роль в улучшении транспортной системы. Конечно, не все так просто. В некоторых местах, где нет четкой разметки или знаков, возникают вопросы об их легитимности, и это может путать водителей. Положительным моментом является то, что камеры ГИБДД активно контролируют ситуацию и помогают снизить количество нарушений. Но тут возникает вопрос: насколько эффективна эта система? В Европе, например, такие камеры могут даже находиться в самих автобусах, что позволяет более оперативно фиксировать нарушения. Возможно, стоит подумать о внедрении подобной практики и в России. Но все же, главный вызов — это найти баланс между нуждами общественного транспорта и частных автомобилей. В идеале, такие полосы должны быть четко обозначены и использоваться по назначению, чтобы минимизировать пробки и повысить безопасность на дорогах. В заключение, выделенные полосы — это шаг в правильном направлении, но требует тщательной настройки и контроля. Надеюсь, со временем мы увидим больше положительных изменений в нашей транспортной системе.

0
0
Ответить
Шамиль 20.11.2024

Честно говоря, идея выделенных полос для общественного транспорта мне кажется очень полезной. Вспоминаю, как в Нью-Йорке подобные меры помогли сократить время в пути для пассажиров. Однако, в нашей стране, кажется, не все водители еще привыкли к этому нововведению. Надеюсь, со временем ситуация изменится.

0
0
Ответить
Нацагдорж 21.11.2024

Отличная статья! Выделенные полосы для общественного транспорта — это действительно важный шаг для улучшения городской мобильности. Надеюсь, что со временем это станет нормой и для других городов России. Хотя, конечно, всегда будет часть водителей, которые не будут довольны такими изменениями.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: