Частный бизнес реорганизует транспортную систему страны

2022 год определён как год создания в нашей стране новой логистической системы. Перспективы и проблемы этого направления обсуждает журнал «Эксперт». Успех торговли на внешних направлениях на 99% зависит от логистики. Об этом свидетельствует экономическое чудо Китая. Благодаря взвешенному подходу к оптимизации перевозки грузов из Азии на европейского направление, доля мировой торговли КНР бьёт все рекорды.

Издание прогнозирует снижение темпов международного товарооборота. Однако в правительстве рассчитывают на частную инициативу, которая позволит быстро перестроить логистику предприятий, найти новых поставщиков и новые точки сбыта. В первом полугодии ожидается существенное сокращение транспортного грузопотока, однако на смену в логистической системе России придёт новый качественный подъём. И всё благодаря уникальному геополитическому положению России.

За последние годы отечественные перевозчики успешно работали как на западном, так и на восточном направлении. Реагируя на неблагоприятную политическую обстановку, товаропотоки из России быстро переориентировались на Восток. Объёмы перевозок грузов из России в Китай, а также в другие страны Юго-Восточной Азии стремительно нарастают.

логистическая система России

Однако развивать данное направление нужными темпами не позволяют физические ограничения пропускной способности инфраструктуры, особенно железнодорожной. В качестве дополнительных мер предлагается произвести расбалансировку грузопотока через его контейнеризацию. Кроме того, необходимо оптимизировать работу существующей транспортной сети. А для этого произвести комплекс мер:

  • повысить скорость движения;
  • осуществлять поступательное внедрение инноваций в области управления перевозками;
  • договариваться с Китаем о снятии ограничений, которые действуют в настоящее время при прохождении грузов через сухопутные погранпереходы. Данные пункты работают на половину имеющихся мощностей.

В современном мире для развития национальной логистики недостаточно иметь доступ к иностранным портам, к автомобильным дорогам и железнодорожным путям на территории Евросоюза. Чужая инфраструктура может быть в любой момент закрыта для перевозчиков российских транспортных компаний. Поэтому важно укреплять свои позиции в сфере международных грузоперевозок и использованием собственного национального потенциала

Рейтинг: 13
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 489
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 13-01-2022 / Обновлено: 27-06-2022
Поиск запроса "логистическая система России" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Светлана Электросталь 10.07.2022

Да, как показала практика, держать все грибочки в одной корзиночке чревато последствиями. Но в любом случае, стоять на месте и топтаться нельзя.

0
0
Ответить
Настя Минск 10.07.2022

Сейчас очень трудное время для России и ей необходимо наладить внутренний рынок. Такая ситуация показывает, что нужно быть как можно более самостоятельным государством, не зависящим от других 

0
0
Ответить
Анатолий Минск 15.03.2024

Хорошо, что наше правительство решило привлечь более гибкий частный бизнес для оптимизации отечественной логистики. Надеюсь, "свежая кровь" и свежие деньги помогут всем причастным к этой сфере быстрее адаптироваться и мобилизоваться для достижения цели. 

0
0
Ответить
Леонид. Краснодар. 16.03.2024

Перевозка грузов в Европу в это время не будет прибыльным занятием. Потому как много ограничений установили в связи с санкциями и груз из России не будет попадать в страны Европы. По этому нужно торговать с теми кто хочет установить рыночные отношения.

0
0
Ответить
Агафон 05.11.2024

Честно говоря, статья поднимает правильные вопросы, но остается много нюансов. Например, автор упоминает успех Китая в логистике, что, безусловно, впечатляет. Но давайте не забывать, что у Китая есть многолетний опыт и инвестиции в инфраструктуру. Сравнивать Россию с Китаем в этом контексте не совсем корректно, ведь у нас пока нет такой развитой сети. Идея контейнеризации, конечно, интересна, но она требует времени и ресурсов. Даже если мы начнем активно внедрять инновации в управление перевозками, это не случится за один день. Проблема с пропускной способностью инфраструктуры — это вопрос не одного года, и здесь нужно действительно стратегическое планирование. Вспоминается пример Германии, которая вложила огромные средства в модернизацию своей железнодорожной сети, и только спустя несколько лет увидела результаты. С другой стороны, наше географическое положение действительно дает шансы для роста, но для этого нужны не только государственные инициативы, но и активное вовлечение частного сектора. Хорошо, что правительство понимает важность этого вопроса, но всегда остается вопрос реализации. В конце концов, не стоит забывать, что логистика — это не просто транспортировка товаров, это еще и сложная система взаимодействий между различными участниками процесса. Без четкой координации и сотрудничества с тем же Китаем, мы можем столкнуться с новыми вызовами. В общем, статья задает правильные векторы, но впереди еще много работы.

0
0
Ответить
Аббас 06.11.2024

Интересная статья, но я бы добавил, что без улучшения железнодорожной инфраструктуры все это останется на уровне планов. Китайский опыт показывает, что инвестиции в инфраструктуру — ключ к успеху.

0
0
Ответить
Элбэгдорж 07.11.2024

Прочитал статью и задумался: а насколько реально перестроить логистику в кратчайшие сроки? Китай прошел долгий путь, а у нас только начинается. Надеюсь, у нас получится сделать все грамотно.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: