Частный бизнес реорганизует транспортную систему страны
2022 год определён как год создания в нашей стране новой логистической системы. Перспективы и проблемы этого направления обсуждает журнал «Эксперт». Успех торговли на внешних направлениях на 99% зависит от логистики. Об этом свидетельствует экономическое чудо Китая. Благодаря взвешенному подходу к оптимизации перевозки грузов из Азии на европейского направление, доля мировой торговли КНР бьёт все рекорды.
Издание прогнозирует снижение темпов международного товарооборота. Однако в правительстве рассчитывают на частную инициативу, которая позволит быстро перестроить логистику предприятий, найти новых поставщиков и новые точки сбыта. В первом полугодии ожидается существенное сокращение транспортного грузопотока, однако на смену в логистической системе России придёт новый качественный подъём. И всё благодаря уникальному геополитическому положению России.
За последние годы отечественные перевозчики успешно работали как на западном, так и на восточном направлении. Реагируя на неблагоприятную политическую обстановку, товаропотоки из России быстро переориентировались на Восток. Объёмы перевозок грузов из России в Китай, а также в другие страны Юго-Восточной Азии стремительно нарастают.
Однако развивать данное направление нужными темпами не позволяют физические ограничения пропускной способности инфраструктуры, особенно железнодорожной. В качестве дополнительных мер предлагается произвести расбалансировку грузопотока через его контейнеризацию. Кроме того, необходимо оптимизировать работу существующей транспортной сети. А для этого произвести комплекс мер:
- повысить скорость движения;
- осуществлять поступательное внедрение инноваций в области управления перевозками;
- договариваться с Китаем о снятии ограничений, которые действуют в настоящее время при прохождении грузов через сухопутные погранпереходы. Данные пункты работают на половину имеющихся мощностей.
В современном мире для развития национальной логистики недостаточно иметь доступ к иностранным портам, к автомобильным дорогам и железнодорожным путям на территории Евросоюза. Чужая инфраструктура может быть в любой момент закрыта для перевозчиков российских транспортных компаний. Поэтому важно укреплять свои позиции в сфере международных грузоперевозок и использованием собственного национального потенциала
- Система "Платон"
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Очистка топливной системы от парафина
- Белорусские права в России
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Суд на стороне системы взимания платы Платон
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Перспективы Северного морского пути России
- Система управления логистикой в России страдает от нехватки компетентности
Да, как показала практика, держать все грибочки в одной корзиночке чревато последствиями. Но в любом случае, стоять на месте и топтаться нельзя.
Сейчас очень трудное время для России и ей необходимо наладить внутренний рынок. Такая ситуация показывает, что нужно быть как можно более самостоятельным государством, не зависящим от других
Хорошо, что наше правительство решило привлечь более гибкий частный бизнес для оптимизации отечественной логистики. Надеюсь, "свежая кровь" и свежие деньги помогут всем причастным к этой сфере быстрее адаптироваться и мобилизоваться для достижения цели.
Перевозка грузов в Европу в это время не будет прибыльным занятием. Потому как много ограничений установили в связи с санкциями и груз из России не будет попадать в страны Европы. По этому нужно торговать с теми кто хочет установить рыночные отношения.
Честно говоря, статья поднимает правильные вопросы, но остается много нюансов. Например, автор упоминает успех Китая в логистике, что, безусловно, впечатляет. Но давайте не забывать, что у Китая есть многолетний опыт и инвестиции в инфраструктуру. Сравнивать Россию с Китаем в этом контексте не совсем корректно, ведь у нас пока нет такой развитой сети. Идея контейнеризации, конечно, интересна, но она требует времени и ресурсов. Даже если мы начнем активно внедрять инновации в управление перевозками, это не случится за один день. Проблема с пропускной способностью инфраструктуры — это вопрос не одного года, и здесь нужно действительно стратегическое планирование. Вспоминается пример Германии, которая вложила огромные средства в модернизацию своей железнодорожной сети, и только спустя несколько лет увидела результаты. С другой стороны, наше географическое положение действительно дает шансы для роста, но для этого нужны не только государственные инициативы, но и активное вовлечение частного сектора. Хорошо, что правительство понимает важность этого вопроса, но всегда остается вопрос реализации. В конце концов, не стоит забывать, что логистика — это не просто транспортировка товаров, это еще и сложная система взаимодействий между различными участниками процесса. Без четкой координации и сотрудничества с тем же Китаем, мы можем столкнуться с новыми вызовами. В общем, статья задает правильные векторы, но впереди еще много работы.
Интересная статья, но я бы добавил, что без улучшения железнодорожной инфраструктуры все это останется на уровне планов. Китайский опыт показывает, что инвестиции в инфраструктуру — ключ к успеху.
Прочитал статью и задумался: а насколько реально перестроить логистику в кратчайшие сроки? Китай прошел долгий путь, а у нас только начинается. Надеюсь, у нас получится сделать все грамотно.