История одно предпринимателя, который решил заняться перевозками
Иван Герасимов решил сменить свой вид деятельности и ушел из экспедиторского бизнеса в перевозчики. Грузовой автомобиль купить не проблема, гораздо хуже, как оказалось, обстоят дела с водителями. Работа есть, а вот надёжного водителя найти очень непросто.
Об том Иван рассказал подписчикам своего канала на YouTube. Сначала его небольшая транспортная компания занималась экспедированием, но в 2017 году возникла идея купить грузовой автомобиль. И все машины искали под «водителя», то есть сначала искали водителя, а уж потом покупали автомобиль.
Иван предложил работу опытному водителю со стажем. Возраст у него тоже был подходящий – 55 лет. Купил грузовой автомобиль, и платил ему по хорошему тарифу – 4 рубля за километр плюс суточные. По договору мелкий ремонт он делал сам (замена масла, фильтров и так далее), но с помощью компании. А если нужен был более серьезный ремонт, то машину отправляли в сервис.
Через год купили еще одну машину – Mercedes 814, и на него пересадили опытного водителя. А новый сотрудник стал работать на самом первом грузовике. И вот что странно – машина у него практически не ломалась. У перевозчика появились вопросы к прежнему водителю, пока не увидел его первую машину. Та была в плачевном состоянии. К водителю никаких нареканий не было, работал он исправно, все делал вовремя, но в технике был полный ноль.
И эта история повторялась не раз – редко какой водитель на чужой машине относился как к своей, бережно и внимательно. Хотя Иван не раз говорил – если что-то стучит, посмотри, замените, если не можешь сам, пригони в амбар, там тебе помогут. Но часто водители молчат и ездят до тех пор, пока машина не встанет.
И так практически со всеми водителями – профессионалов очень трудно найти. А между тем компания платила хорошо, без задержек. Отработал рейс, получи, хотя сами по месяцу и более ждем оплату.
Выводы Иван Герасимов делает неутешительные. К машинам отношение наплевательское. За один год на Газели приходится менять по три коробки. То водители документы не подпишут, то отказываются ехать в рейс “по семейным обстоятельствам”. Наверное, надо платить по факту, вводить штрафы. Тогда бы водители, вероятно, больше ценили служебный автотранспорт и с должной ответственностью выполняли бы свои обязанности.
А пока Иван зарабатывает меньше, чем водитель. Ведь нужно и зарплату сотрудникам платить, и налоги, и машины ремонтировать. В общем, прошли те времена, когда водители за машинами хозяев ухаживали, как за своими собственными…
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Работа таксиста или водителем женщине. Какие проблемы могут возникнуть?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- В Думе уже шесть лет обсуждают новые закон для иностранцев о работе водителем такси
- Контроль за работой водителей с помощью карты на бензин
- Сложности профессии водителя магистрального тягача
- Первые 98 водителей потеряли работу с введением беспилотных технологий на транспорте
- Водителям грузового автотранспорта навязывают новый режим труда и отдыха
К сожалению факт остаётся фактом, не своё и отношение соответствует тому, что конечно жаль, заработная плата берётся не из кармана, а из общего дохода, от которого и отнимаются издержки на ремонт машины.
Ну все же новый сотрудник хорошо следил за машиной, как это было ясно из рассказа. Конечно, чаще всего к "чужому" у людей наплевательское отношение. По этой причине очень частые поломки и состояние техники плачевное.
Жёсткие рамки в организации и зависимость оплаты труда от его качества и отношения к орудию производства пока ещё актуальны и не сильно меняются в большинстве отраслей экономики, не все ещё осознано и бережно относятся к не своим машинам, режиму работы, экономии и многим другим факторам.
Встречал на своей бывшей работе такое же отношение. Не понимаю таких людей. Они же знают, что такое отношение рано или поздно приведет к порче имущества, а в данном случае автомобиля.
Интересная история, и она, к сожалению, не редкость в транспортной отрасли. Иван столкнулся с проблемой, которую многие перевозчики знают не понаслышке — найти ответственного и квалифицированного водителя. Водители часто относятся к служебным автомобилям без должного уважения, и это вызывает не только моральное разочарование, но и финансовые потери для владельцев бизнеса. Сравнивая с другими компаниями в этой сфере, я вижу, что многие переходят на систему бонусов за бережное отношение к технике или внедряют штрафные санкции за халатность. Возможно, Ивану стоит рассмотреть такие методы, чтобы мотивировать водителей. Также стоит отметить, что сегодня на рынке много инноваций для мониторинга состояния автопарка, таких как телематика и датчики, которые помогают вовремя выявлять поломки и предотвращать серьезные неисправности. Это может быть полезным инструментом для компании Ивана, чтобы минимизировать риск простоя автомобилей и улучшить обслуживание. В целом, ситуация сложная, но не безнадежная. Важно находить баланс между мотивацией сотрудников и контролем за техникой. Многим стоит учиться на таких примерах, чтобы избегать подобных проблем в будущем.
Ситуация, о которой рассказал Иван, типична для многих компаний в транспортной сфере. Найти водителя, который будет бережно относиться к чужой технике, — задача не из лёгких. Возможно, стоит ввести систему бонусов за хорошее состояние автомобиля по итогам месячных проверок. Это может улучшить отношение водителей к работе и технике.
Я полностью согласен с Иваном, что найти надежного водителя — это настоящая проблема. В своей практике я тоже сталкивался с подобным. Часто водители не понимают, что от их отношения к машине зависит не только их заработок, но и репутация компании. Введение системы штрафов или поощрений могло бы изменить ситуацию к лучшему.