Проблемы пригородных пассажирских компаний
Проблемы в пригородном сообщении пассажирских поездов накануне перехода ОАО «РЖД» на летнее расписание продолжают волновать общественность.
Валерий Селезнёв, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по вопросам собственности считает, что необходимо принять кардинальные меры для того, чтобы ситуация вновь не вышла из-под контроля.
Тарифы на пригородные перевозки в электропоездах является социально значимым вопросом в общенациональном масштабе. Институт глобализации и социальных движений подготовил доклад, в котором приведены исследования сегмента железнодорожных пассажирских перевозок.
В нём указаны причины, сформировавшие неоднозначную ситуацию. Сложности начались с момента формирования пригородных пассажирских компаний (ППК) как отдельного юридического лица, находящегося на балансе регионов. Отсутствует комплекс нормативно-правовых актов, регулирующих обеспечение пригородного железнодорожного сообщения.
Задача пригородных пассажирских компаний - организация перевозки пассажиров по установленным субъектами РФ тарифам на пригородные перевозки. Несмотря на то, что услуги компании носят социальный характер, тарифы на пригородные перевозки, предложенные руководителями властных структур для основной массы пассажиров, являются высокими.
Потребители не в состоянии оплачивать полный билет. Не решают проблемы терминалы, контролёры и дополнительная охрана. Все эти приёмы несут только дополнительные расходы. Последние годы пригородные пассажирские компании работают в убыток. Доходы компании, которые составили всего 52% от расходов, не могут покрыть все необходимые затраты.
Пригородные перевозки убыточны не только в России, но и во всём мире. Они должны являться одним из направлений социальной государственной политики и получать соответствующие бюджетные дотации. В отечественной практике региональный бюджет компенсируют расходы пригородных пассажирских компаний.
Однако дополнительное участие Федерального бюджета в финансировании этого объекта необходимо в полном объёме. Регионы тоже не в полной мере оплачивают компенсацию пригородным пассажирским компаниям, отказываются перезаключать с ними договоры. В результате по Российской Федерации накопилась общая задолженность в размере 37 млрд рублей.
Оборудование пригородных пассажирских компаний устарело и требует обновления. С годами оно становится небезопасным. Не только закупка нового подвижного состава не по силам для пригородных компаний. У компаний нет средств на аренду, ремонт и техобслуживание эксплуатируемых вагонов.
Из 72 субъектов РФ только 18 регионов полностью выполнили свои обязательства перед перевозчиками. А ведь работа, которую они осуществляют, является не менее важной, чем любая другая экономическая деятельность. Пассажиры электропоездов – это, прежде всего рабочие руки предприятий и организаций. Расходы на транспорт сводят на нет и так небольшие заработки.
Одним из выходов может служить компенсация предприятием своим рабочим за проезд в пригородном транспорте, но это случаи скорее единичные. Поэтому для решения наболевшего вопроса необходимо участие государственных структур на федеральном уровне.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Антон Прощенко компания "мавр" кидает перевозчиков продукции на деньги!!
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Страховка без ограничения на полгода
- РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров
- Чем грозит пассажирам принятие закона об организации регулярных пассажирских перевозок?
- Что нового в законе «Об организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозок в РФ»?
- Ограничения на работу общественного транспорта – в чем это выражается?
- Проблемы пригородных пассажирских компаний
От поднятия цен количество пассажиров не добавится. Люди ищут более доступные средства передвижения. Поэтому, государству нужно помощь железным дорогам, чтобы цены стали более доступные и количество пассажиров прибавится.
Вообще, очень дорого стоят билеты на электрички, несоразмерно просто уровню комфорта! Как по мне, цены на билеты стоит несколько снизить, увеличивая тем самым интерес пассажиров. А вот размер штрафов наоборот - увеличить, чтобы неповадно было зайцами ездить.
Пассажиры как раз вынуждены ездить, несмотря на повышение тарифов. Билеты на пригородные поезда должны быть доступнее и хотелось бы более комфортных условий, чтобы не отменяли электрички из-за недостатка средств на ремонт.
Как были достаточно большие проблемы пригородных пассажирских компаний, так они и остались. Хотя, на первый взгляд, проблемы не глобального характера, и соответственно, вполне решаемые.
Непонятно по какой причине пригородные железнодорожные перевозки вдруг стали нерентабельны и невостребованные. Всегда это был самый дешёвый и самый выгодный вид транспорта для людей, проживающих в пригороде. Наши власти ищут любые поводы и сами создают ситуации, а потом на этой основе принимают решения и законы, которые изначально направлены против людей.
Ситуация с пригородными перевозками пассажирских поездов действительно вызывает серьёзные опасения. Вспоминая опыт других стран, можно заметить, что подобные проблемы не уникальны для России. Например, в США пригородные сообщения тоже часто оказываются убыточными, но решают эту проблему за счёт субсидий и участия частных компаний. В России же, как видно из статьи, не хватает комплексного подхода к регулированию и финансированию данного вопроса. ППК, как отдельные юридические лица на балансе регионов, сталкиваются с отсутствием необходимых нормативно-правовых актов, что создаёт неразбериху и финансовые трудности. Тарифы на пригородные перевозки высоки, и их снижение могло бы сделать поездки более доступными для населения, но это опять же требует дотаций и пересмотра бюджетных приоритетов. Не секрет, что устаревшее оборудование и нехватка средств на его обновление — это серьёзная проблема, которая требует срочного вмешательства. Ведь безопасность пассажиров должна быть на первом месте. С другой стороны, привлечение частного капитала и внедрение инновационных решений, таких как модернизация терминалов и использование новых технологий для оптимизации расходов, могли бы стать частью решения. В любом случае, чтобы избежать дальнейшего ухудшения ситуации, необходимо комплексное участие как федеральных, так и региональных властей, возможно, даже с привлечением опыта других стран, где подобные проблемы уже решены.
Читая о проблемах с пригородными поездами, сложно не заметить параллели с ситуацией в других странах. Но там активно внедряют инновации и дотации, чтобы улучшить положение дел. Возможно, России стоит перенять этот опыт и начать более активно модернизировать систему.
Проблемы с железнодорожными перевозками в пригородах обостряются каждый год. Пора бы уже разработать чёткую стратегию, как это делают в Европе, где транспорт активно субсидируется государством. Без дотаций и участия на федеральном уровне решить вопрос будет сложно.