АЗС будут отвечать за качество автомобильного топлива
Качество продукции, реализуемой на АЗС является головной болью не только водителей, но и чиновников. Последний факт уже радует.
Это даёт надежду на то, что ситуация всё же изменится в лучшую сторону, в результате чего потребитель сможет приобрести именно тот продукт и в том количестве за который заплачено.
Два года назад государство внезапно "вспомнило", что именно на 12-тонниках лежит вина за разбитые дороги и именно этой категории транспорта следует предъявить счёт к оплате. Возникает закономерный вопрос: кто должен оплатить испорченный двигатель, трансмиссию и загубленную машину в совокупности? Вероятно, тот, кто несёт ответственность за качество дорог и придорожной инфраструктуры.
18 мая 2015 года президент РФ поручил Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии (Росстандарту) проверить деятельность операторов заправок АЗС и реализуемое топливо на соответствие его техническому регламенту. Учитывая уровень запроса, по итогам проверок, ведомство провело 8 октября 2015 года в столице пресс-конференцию "Качество автомобильного топлива на российском рынке".
На мероприятии было заявлено, что выявленные в результате проверок нарушения, носят системный характер. Качество услуг не соответствует нормативным правилам "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту". Низкое качество автомобильного топлива приводит к невосполнимым потерям, которые выражаются в повреждении всех узлов и агрегатов транспортного средства, приводящие к преждевременному его износу.
Данный отчёт был представлен Правительству РФ на ознакомление 1 октября 2015 года. Присутствующие на пресс-конференции представители компании "Алгоритм Топливный Интегратор" (крупнейший российский поставщик дизельного топлива, реализующий данный вид продукции для конечных корпоративных клиентов) выразили поддержку в пользу необходимости принятия жёстких мер по отношению к недобросовестным торговцам.
Алексей Абрамов, глава Росстандарта, считает, что остановить недобросовестных операторов заправок АЗС, действующих на топливном рынке, сможет введение оборотных штрафов. Если предприятие будет вынуждено выплачивать штраф, доля которого может составить от 1 до 15% от всей годовой выручки, то данная мера, возможно, отобьет желание заниматься махинациями в дальнейшем.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Перевозка топлива
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Если увеличился расход топлива...
- АЗС присвоят звезды как ресторанам.
- Нужно ли переводить автомобиль на газовое топливо в условиях роста цен?
- Перевозки грузов в Италии останавливаются
- Электромобили полные и гибридные - классификация
- АЗС, классификация и типы
- АЗС будут отвечать за качество автомобильного топлива
Да, это кроссворд. Определили, какой вид транспорта виновен в разбитых дорогах, а затем он же превращается в "загубленную машину" т.к по этим же дорогам и едет. А ответственность как всегда перекладывается
Наткнулась на эту новость случайно и аж смешно стало. Новость 2015 года, а воз и ныне там? Что-то не часто слышу что какую-то АЗС призвали не то, чтобы к выплате штрафа, а хотя бы провели очередную проверку за распространение не качественного товара. Также продолжают разбавлять что бензин, что дизельное топливо и если не дай боже вы получите неприятные хлопоты по причине того, что на АЗС вам залили топливо низкого качества, то вам еще прийдется столько побегать и отдать немало денег адвокатам, чтобы добиться возмещение ущерба от АЗС. Знаю по сосбстенному опыту.
Что-то никак они не отвечают. Топливо с каждым разом все хуже и хуже. Боюсь представить в каких пропорциях они разбавляют... А дальше будет, думаю, еще хуже!!!
Идея, конечно, правильная. Но, как мы уже видим на практике, должного результата не последовало. Недобросовестность операторов заправок АЗС на данный момент стала еще больше. Видимо, сумма штрафа должна быть значительно выше, чтобы эффект от введенной меры появился.
Проблема качества топлива на АЗС - это действительно больная тема для всех нас, кто проводит много времени за рулем. Честно говоря, ситуация с недобросовестными операторами давно назрела на изменения, и хорошо, что Росстандарт наконец-то взялся за дело. Пресс-конференция с участием таких крупных игроков, как "Алгоритм Топливный Интегратор", показывает, что в индустрии есть желание бороться с системными нарушениями. Введение оборотных штрафов - интересная идея, хотя и не новаторская. В других странах, например в США, подобные меры уже давно практикуются и показали свою эффективность. Конечно, всегда есть риск, что штрафы просто будут закладываться в цену на топливо, но если это поможет очистить рынок от откровенных мошенников, то, возможно, игра стоит свеч. Да и в целом, если задуматься, то ситуация с топливом - это как лакмусовая бумажка состояния всей нашей инфраструктуры. Вспомним, как в Германии строго следят за качеством дорог и топлива, и это не только вопрос удобства, но и безопасности. Нам тоже пора перенимать подобный подход. Хочется верить, что эти изменения не останутся просто словами на бумаге, а действительно улучшат качество реализуемой продукции и доверие потребителей. Ведь в конечном итоге, как говорится, довольный клиент - это лучшая реклама, и я надеюсь, что наши АЗС это осознают и начнут двигаться в правильном направлении.
Введение оборотных штрафов за некачественное топливо - это хороший шаг. Надеюсь, это поможет улучшить ситуацию на рынке. Интересно будет посмотреть, как это повлияет на конкуренцию среди операторов АЗС и их желание улучшить качество услуг.
Интересно, что пресс-конференция подняла вопрос системных нарушений в качестве топлива. Это большая проблема, и здорово, что на нее обратили внимание на государственном уровне. Введение штрафов звучит как действенная мера, посмотрим, как это отразится на реальной ситуации.