В Санкт-Петербурге в Большом порту грузооборот вырос в этом году уже на 15,6 процентов.
За пять месяцев этого года в северной столице грузооборот по морским перевозкам грузов вырос значительно – почти на 16%. Но эксперты полагают, что результаты могли бы быть и лучше – ведь у «Морских ворот» других стран они выше. Например, город Клайпеда «зарабатывает» целых 18% ВВП Литвы. Если же сравнить города, то Санкт-Петербург больше Клайпеды, и результаты у него должны быть выше.
Объемы грузов можно нарастить, если стать активным участником китайского проекта «Один пояс – один путь». Идея большой Евразии состоит в интеграции прежде всего с Востоком. Но рассчитывать, что Китай нас включит без запроса с нашей стороны в свои проекты, не стоит. Именно поэтому нужно стремиться максимально получить прибыль от статуса приграничной территории. Не стоит забывать, что каждый год объем грузов из Китая в Европу увеличивается, и было бы недальновидно не замечать этот факт. К тому же сейчас 90 % перевозок осуществляется морским путем. Свыше 80 процентов всего производства в мире находится не далее, чем на 200 миль от моря, а это значит, что морские перевозки всегда будут только увеличиваться в объеме.
Проект «Один пояс – один путь» китайцы создали, создать связность пространства, и наша страна находится в поле действия трех больших проектов. Китай же стабилизирует экономику соседних государств, вынося свои производства на их территории. Но рассчитывать на инвестиции из Китая нам не стоит, так как китайцы в этом случае привозят с собой все, в том числе и рабочую силу.
Для того, чтобы увеличить свой транзитный потенциал, нам нужно формировать маршруты и разрабатывать принципы работы. Необходимо повышать сервисное обслуживание, увеличивать быстроту прохождения грузов и так далее. Крайне важно разработать отдельную программу развития северной столицы в качестве хаба. Только тогда получиться решить проблему увеличения грузооборота и в дальнейшем развивать необходимую инфраструктуру.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Сколько стоит перевезти два пианино из Москвы в Санкт-Петербург?
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Как перевести вещи с Волгограда до Санкт-Петербурга
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Что повлечет за собой ввод в эксплуатацию Северного широтного хода в 2023 году?
- В Москве был представлен новый электрокатамаран
- Перевозки специальных грузов за пределами конкуренции
- В Санкт-Петербурге в Большом порту грузооборот вырос в этом году уже на 15,6 процентов.
Проекты китайцев с каждым годом становятся все более смелые и амбициозные, а огромный скачек в развитии технологий дает отличный старт для их реализации .
Конечно портовый заработок есть ещё куда расширять, но для этого и вся инфраструктура подъездных путей должна быть расширена, а значит есть куда двигаться, но а китайский проект даст особый толчок.
Несомненно, что оборот грузоперевозок из Китая в Европу увеличивается с каждым годом. Но всегда есть куда расти. Нужно увеличивать обороты, а китайский проект в этом поможет. Поэтому я думаю, что стать активным участником проекта " Один дом - один путь" важно и нужно.
Статья действительно поднимает важную тему. Рост грузооборота в Санкт-Петербурге на 16% — это, конечно, здорово, но, как говорится, всегда есть куда расти. Сравнение с Клайпедой может показаться не совсем корректным, учитывая разные масштабы городов и экономик. Но факт остается фактом — потенциал у Санкт-Петербурга огромный. Идея участия в китайском проекте 'Один пояс — один путь' кажется очень перспективной. Но стоит помнить, что это требует активной позиции и инициативы с нашей стороны. Важно не только ждать, когда Китай нас заметит, но и самим проявлять инициативу. Вспомнить хотя бы, как другие страны, например, Казахстан, активно интегрировались в этот проект и уже получают от него выгоду. Наша задача — сделать всё возможное для повышения конкурентоспособности региона. Северная столица должна стать настоящим хабом, как, например, Роттердам в Европе. Это потребует не только развития инфраструктуры, но и улучшения сервисов и логистики. Надеюсь, что власти обратят внимание на эти моменты и начнут действовать в этом направлении.
Нельзя не согласиться с тем, что Санкт-Петербург имеет все шансы стать крупным логистическим центром. Главное — правильно использовать своё географическое положение и активнее развивать инфраструктуру, как это делают в других странах.
Интересные данные по грузообороту. Но потенциал явно не раскрыт до конца. Участие в 'Один пояс — один путь' может дать огромный толчок развитию. Главное — не упустить эту возможность!