Грузовики с пантографами: за и против
Scania примет участие в технико-экономическом обосновании эксплуатации электрических грузовиков, использующих быструю зарядку через воздушные кабели, установленных на специальных участках автомагистралей при перевозках грузов на дальние расстояния. Мероприятие будет организовано в Великобритании.
Это будет первый проект подобного типа, проведенный в Англии. Его цель –продемонстрировать готовность автопроизводителей к потребностям данной технологии на внутреннем рынке. Данное исследование позволяет протестировать грузовой автотранспорт с нулевым уровнем выбросов.
Scania принимает участие в качестве одного из членов консорциума, в который входят такие компании как Siemens Mobility, Costain, а также Центр устойчивых автомобильных грузоперевозок (США), ARUP, Milne Research, SPL Powerlines, CI Planning и BOX ENERGI.
Консорциум предложил создать систему электрических дорог на основе технологии eHighway, разработанной Siemens Mobility. По идее, это будет самый быстрый, наиболее экологически чистый и самый экономичный способ улучшить состояние окружающей среды в Великобритании за счёт транспортного сектора.
В случае фиксирования положительных результатов, можно будет рассчитывать на создание новой системы электрифицированных участков с воздушными линиями, которая позволит обслуживать основные маршруты по перевозке грузов в Великобритании с 2030 года.
В аналогичных исследованиях, проведенных в своё время в Германии, Италии и Швеции, технология eHighway позволяет специально адаптированному грузовому автотранспорту подключаться к контактной сети и перемещаться с использованием пантографа.
Грузовики Scania оснащены аккумулятором, который заряжается во время движения. Это позволяет им отключаться от линии и обгонять другие автомобили. Пантографы вызвали неожиданно большой интерес в Германии. Немцы готовы к 2030 году электрифицировать 3-4 тысячи километров автомагистралей. В тоже время далеко не все автопроизводители считают данный проект рентабельным.
Например, Daimler называет эту идею пустой тратой государственных средств. Это позволяет электрифицировать лишь небольшую ограниченную территорию, причём стоимость работ и оборудования является чрезвычайно высокой. В Германии открылся третий электрифицированный испытательный участок, расположенный недалеко от города Раштатт. Общая стоимость этого проекта составила 28 млн евро.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Осенние испытания для MAN Truck & Bus завершились успешно
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Новое шоссе для перевозки грузов тяжёлыми грузовиками
- ТОП-5 популярных моделей иностранных грузовиков в 2018
- Современные грузовики – главные тренды
Грузовые автомобили которые работают на электроэнергии были и раньше. Подобная технология очень ограничена, особенно если грузовое авто работает на больших расстояниях.
Электрические грузовики это, конечно, транспорт будущего. Но для того, чтобы они работали на высоком уровне надо электрифицировать огромные территории, а это очень большие затраты в наше время.
Электро грузовики, фантастика медленно, но верно входит в нашу жизнь. Когда только они доберутся до России неизвестно. Будем ждать когда и к нам придут.
Да, задумка интересная, но нужно проверить на практике как оно будет. Просто могут всплыть подводные камни. Мне вот с этим обгоном не понятно, а если у него не хватит заряда до того как он вернется на линию? Все, автомобиль встанет и создаст пробку?
Все новые разработки стоят нереальных денег, но думаю, что будущее все-таки за электрическими грузовиками. Когда выпуск такой спецтехники поставят на поток, ни производство грузовиков с пантографами, ни строительство воздушных линий уже не будет таким дорогостоящим.
Честно говоря, проект, который запускает Scania в Великобритании, выглядит как шаг в будущее. Вспоминая опыт Германии, где технологии eHighway уже успели себя показать, можно сказать, что это действительно перспективное направление. Конечно, существует мнение, что это слишком дорого и не всем автопроизводителям по карману, но ведь и электромобили сначала считались чем-то из области фантастики. Интересно, что пантографы вызывали такой интерес в Германии. Это напоминает мне, как в начале 2000-х все говорили о бесполезности гибридных автомобилей, а сейчас они стали нормой. Scania явно делает ставку на устойчивое развитие, и это похвально. Хотелось бы увидеть, как эта технология будет адаптироваться к реалиям Великобритании, ведь дорожные условия и инфраструктура там несколько отличаются от континентальной Европы. К тому же, учитывая экологические нормы, которые становятся всё более жёсткими, такие проекты могут стать не просто желательными, а необходимыми. Конечно, есть риски, как и в любом инновационном проекте, но без них прогресс невозможен. Siemens Mobility и остальные партнеры по консорциуму, похоже, серьёзно настроены, и это внушает доверие. Важно, чтобы такие инициативы поддерживались не только на корпоративном уровне, но и правительством, иначе реализация будет затруднена. Интересно будет посмотреть, как всё это развернется к 2030 году. Надеюсь, что к тому времени грузоперевозки действительно будут гораздо менее вредными для окружающей среды.
Приятно видеть, что Scania не боится экспериментировать с новыми технологиями. Идея электрифицированных дорог кажется многообещающей, особенно если учесть, что она уже успешно тестировалась в других европейских странах. Надеюсь, это будет шагом к снижению выбросов и улучшению экологической ситуации в Великобритании.
Проект с воздушными кабелями звучит как что-то из фантастики, но в то же время это может стать настоящим прорывом для транспортного сектора. Конечно, есть сомнения в экономической целесообразности, но если всё получится, это может изменить правила игры. Ждём новостей от Scania и партнёров!