Двухэтажная электричка AIRSCP российского образца
Компания «Трансмашхолдинг» - известный российский производитель железнодорожной техники, намерен запустить в серийный выпуск двухэтажный электропоезд, концепт которого стал обладателем Red Dot Award – международной награды в области дизайна, присуждаемой «Центром дизайна земли Северный Рейн-Вестфалия».
Прототип новой российской двухэтажной электрички под названием AIRSCP разработан Национальным центром промышленного дизайна и инноваций компанией 2050.ЛАБ.
На страницах российского делового журнала «Эксперт» раскрывается главная идея поезда, которая, по мнению автора, заключается в том, «чтобы дать пассажирам возможность смотреть не только на впередистоящее кресло… но и всем желающим — в стороны и вверх, а избранным еще и вперед, сидя у огромного лобового стекла над кабиной машиниста».
«Изюминкой» новой электрички станет огромная площадь остекления. Конструкторы решили сразу исключить спальные вагоны, разместив всех пассажиров в одинаковых условиях. Ведь это обычный пригородный поезд, предназначенный для межрегиональных пассажирских перевозок.
И если широко известные нам «Ласточки» сконструированы на базе Siemens Desiro, а двухэтажные вагоны ЭШ2 пригородных московских составов мало чем отличаются от швейцарских вагонов Stadler, то данная разработка полностью принадлежит отечественным специалистам.
При работе с заданным проектом возникла идея создать так называемый «туристический поезд», сама поездка на котором превращается в увлекательное путешествие. А это дополнительное преимущество перед поездкой на легковом автомобиле. Таким образом, конструкция подвижного состава привлечёт пассажиров в качестве необычного аттракциона.
Здесь могут быть оборудованы детские игровые площадки, зона отдыха, бар — что угодно. А в передней части «балкона» могут быть как кресла бизнес-класса, так и смотровая площадка с барными стульями. Благо высота интерьера на втором этаже — два с половиной метра.
Чтобы подчеркнуть «демократический характер» своего поезда, его разработчики призывают отказаться от элитарности, и продавать билеты по единому доступному тарифу. Это сближает пассажиров уже тем, что железнодорожная компания предлагает увлекательную поездку с единственным набором качественных услуг по реальной стоимости.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Перевозка инвалидов
- Транспортная перевозка пассажиров в пригородах возобновилась
- РЖД предлагает новые услуги пассажирам
- ОЖД решила внедрять современные технологии в транспортных пассажирских перевозках
- Двухэтажная электричка AIRSCP российского образца
Звучит заманчиво и романтично. Очень хотелось бы прокатиться на месте избранного, и испытать всю полноту чувств, которая доступна только машинисту. Жду реализации этого проекта.
В "Ласточках" езжу часто, обзор и уровень комфорта там отличный. Но остекление в новых электричках - действительно особая изюминка, ведь можно будет видеть даже проносящееся над головой небо. Надеюсь, что единый тариф будет приемлемым по цене.
Если подобные электрички появятся на самых загруженных направлениях, будет замечательно. А то порой в часы пик людям буквально приходится штурмовать переполненные электрички.
Ого! Идея, конечно, впечатляет! Но больше всего ощущается гордость от того, что это разработка отечественных специалистов. Однако, не назван примерный год, когда планируется запустить выпуск двухэтажной электрички. Эх, прокатиться бы на такой...
Мне кажется, что проект двухэтажного электропоезда AIRSCP может стать настоящим прорывом в области пассажирских перевозок в России. Уже тот факт, что концепт получил Red Dot Award, говорит о его высоком уровне дизайна. Это не просто эстетика, а продуманный функционал, который делает поездку комфортной и увлекательной. Вспоминается опыт японских железных дорог, где поезда не только средство передвижения, но и часть туристического опыта. В AIRSCP основной акцент сделан на панорамные виды, что, безусловно, добавит поездке эмоциональную составляющую. Отказ от спальных вагонов в пользу открытых пространств с большой площадью остекления - это интересное решение, которое делает поезд более универсальным и доступным. Интересно, что в отличие от «Ласточек» и двухэтажных ЭШ2, данный проект полностью российский. Это важно, так как показывает, что отечественная индустрия способна на создание конкурентоспособных продуктов. Задумка с «туристическим поездом» также выглядит выигрышной: люди всегда ищут новые впечатления, и такой поезд может стать отличной альтернативой автопутешествиям. Главное, чтобы реализация не подвела, и поезд был действительно комфортным и безопасным. Важно также, чтобы тарифная политика оставалась доступной, как и планируется, чтобы каждый желающий мог насладиться поездкой. В целом, проект выглядит многообещающе и может стать важной вехой в развитии российских железнодорожных перевозок.
Интересно, что Трансмашхолдинг решил сделать акцент на дизайне и опыте пассажиров. Напоминает подход Tesla в автомобильной отрасли, где каждое путешествие — это не только перемещение, но и удовольствие. Надеюсь, что проект оправдает ожидания и станет новым стандартом для пригородных поездов.
Концепция отказа от элитарности и единого тарифа выглядит весьма прогрессивно. Это напоминает идеи low-cost авиакомпаний, где упор делается на доступность и демократичность услуг. Будет интересно увидеть, как это повлияет на популярность поездок на такие поезда в России.