Эксперты относятся к введению индивидуального техосмотра скептически
В России в очередной раз был поднят вопрос о системе техосмотра. Ни для кого не секрет, что большинство автомобилистов в стране его не проходят, а обязательную для покупки полиса ОСАГО диагностическую карту просто покупают. Однако чиновники и депутаты время от времени придумывают новые инициативы, направленные на оптимизацию процедуры проверки технического состояния автомобилей.
Недавно власти заявили о необходимости возвращения к видеоконтролю за процедурой прохождения техосмотра. Также был поднят вопрос о системе индивидуальных проверок автотранспорта. Это значит, что для каждого автомобиля будет свой набор проверок, который необходимо будет провести для выдачи его владельцу диагностической карты. По данным экспертов, в ДТП чаще всего попадают машины с большим пробегом, поэтому такой транспорт нуждается в более тщательной проверке.
На данный момент ведется разработка сервиса, которая позволит создать «индивидуальную программу» техосмотра для конкретного автомобиля на основе его характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. Анализируются данные и формируется либо «хорошая» история, либо «плохая». Если автомобиль получил «хорошую» отметку, то техосмотр он будет проходить реже. Здесь процедура проверки станет проще, а ее стоимость ниже.
Если же ваш автомобиль получил «плохую» историю, то ему предстоит более частое и более тщательное ТО, а это сильно ударит по карману. К тому же будет и более неприятный результат оценки, который приведет к ограничению на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД или даже запрету на его эксплуатацию.
Именно в ЭПТС будет введена вся история автомобиля, на основании которого можно будет судить, какая именно процедура техосмотра ему понадобится. Однако эта история должна для начала накопиться. Значит, индивидуальный техосмотр автотранспорта будет запущен еще нескоро, в лучшем случае через несколько лет. К тому же понадобится изменения в законе «О техосмотре» и в других нормативных актах. Некоторые эксперты относятся к введению индивидуального техосмотра скептически. Они считают, если автовладелец на сегодня может купить диагностическую карту, то и в будущем он также легко сможет купить «хорошую» историю для своей автотехники.
- Перегруз автотранспорта
- Как часто маршрутные такси проходят техосмотр?
- Перевозка круглого леса автотранспортом
- Обзор самых аварийных дорог России
- Инновационные технологии, которые повышают безопасность дорожного движения
- Будет ли работать новый закон о техническом осмотре?
- Особенности перевозки опасных грузов автотранспортом
- Эксперты относятся к введению индивидуального техосмотра скептически
Немного даже удивляет подход к проблемам с техосмотром, которые из года в год остаются и не куда не уходят. Вместо создания сложных комбинаций, не проще ли усилить контроль за станциями начав мониторинг посещения их транспортом который прошёл ТО.
С трудом верится что новые правила смогут разрешить все проблемы, если этот ежедневный бизнес приносит хорошую прибыль, вводили уже фотосъемку и ее оказалось мало.
Проблема с техосмотром по стране просто — глобальная, всем известно, что народ у нас просто несознательный и в большинстве случаев техосмотр просто покупает.