Еврокомиссия не замечает протестов против Пакета мобильности
Европейская комиссия готовит к выпуску очередные положения к печально знаменитому Пакету мобильности. Как считают в Польше и Венгрии, новые правила ЕС станут серьезным препятствием для развития рынка грузоперевозок в этих и многих других европейских странах.
Коммерческий автотранспорт играет ключевую роль в европейской цепочке поставок товаров и составляет около 75% всех внутренних грузовых перевозок Евросоюза. Последнее десятилетие показало, что транспортные компании из Центральной и Восточной Европы лидируют в оказании услуг международных перевозок грузов.
Как сообщает Euronews, в ближайшие годы транспортной отрасли придётся решать множество проблем. Одна из них – это последствия пандемии COVID-19. Другой, наиболее сложной, станут новые положения, внесённые в Пакет мобильности. Это свод правил, регулирующих коммерческие автомобильные перевозки на территории Евросоюза, скомбинированный в виде трех инициатив.
Пакет мобильности 1, 2 и 3 был выпущен в мае 2017, ноябре 2017 и мае 2018, соответственно. Он регулировал размещение водителей, доступ к рынку автомобильных грузоперевозок, дорожные сборы, правила вождения и отдыха, налогообложение транспортных средств и стандарты выбросов CO2.
Теперь на сайте Еврокомиссии опубликовано: «Новые правила улучшат условия работы водителей, введут особые правила размещения водителей в процессе выполнения услуг международных перевозок и обновят уже имеющиеся правила доступа на транспортный рынок».
Несмотря на то, что новые положения направлены на упрощение применения нормативных актов в разных странах, продвижению социальной справедливости, честной конкуренции, улучшению экологических показателей и поощрению инноваций, далеко не все согласны с этой точкой зрения.
Политики и транспортные компании из Центральной и Восточной Европы выражают категорический протест принятию нового закона, подготовленного Европейской комиссией.
В январе 2019 года страны Центральной и Восточной Европы организовали в Брюсселе акцию протеста с лозунгами на транспарантах: «Где ЕС? Только на Западе?» или «Пакет злоупотреблений East Shipping».
Затем, в марте 2020 года, Польша, Румыния, Венгрия, Болгария, Литва, Латвия, Мальта призвали Европейскую комиссию и Европейский парламент прекратить работу над новыми правилами.
Спустя несколько месяцев, 1 июля, вышеупомянутые страны, за исключением Бельгии, на этот раз с Кипром, подписали петицию в Европарламент против новых правил Эти акты ничего не изменили, но попытки повлиять на законодателей продолжаются и в настоящее время.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Рентабельность грузоперевозок на Газели
- Взятки на дорогах в сфере грузоперевозок
- Пакет мобильности разоряет перевозчиков из Восточной Европы
- Польские перевозчики под давлением Брюсселя
- Инновационные технологии на транспорте: новые возможности или новые угрозы?
- Еврокомиссия не замечает протестов против Пакета мобильности
- В Германии увеличивается число транспортных компаний
Чем больше стран будут подключаться к забастовкам по новому проекту, тем быстрее его отменят. Непонятно только почему Бельгия и Кипр не бастуют. Видимо, новый проект их полностью устраивает.
А чего ей замечать эти протесты. Уверен, что там тихо в кабинетах им передали нужную сумму и всё - они абсолютно ничего не видят и не слышат. Как и везде!
Если бы эти новые правила, действительно, улучшали работу водителей, никто бы просто так бастовать не начал. Слишком много новых стандартов, которые не только мешают водителям, но ещё и расходы намного увеличивают. Хочется верить, что у перевозчиков получится отстоять свои права.