Еврокомиссия не замечает протестов против Пакета мобильности
Европейская комиссия готовит к выпуску очередные положения к печально знаменитому Пакету мобильности. Как считают в Польше и Венгрии, новые правила ЕС станут серьезным препятствием для развития рынка грузоперевозок в этих и многих других европейских странах.
Коммерческий автотранспорт играет ключевую роль в европейской цепочке поставок товаров и составляет около 75% всех внутренних грузовых перевозок Евросоюза. Последнее десятилетие показало, что транспортные компании из Центральной и Восточной Европы лидируют в оказании услуг международных перевозок грузов.
Как сообщает Euronews, в ближайшие годы транспортной отрасли придётся решать множество проблем. Одна из них – это последствия пандемии COVID-19. Другой, наиболее сложной, станут новые положения, внесённые в Пакет мобильности. Это свод правил, регулирующих коммерческие автомобильные перевозки на территории Евросоюза, скомбинированный в виде трех инициатив.
Пакет мобильности 1, 2 и 3 был выпущен в мае 2017, ноябре 2017 и мае 2018, соответственно. Он регулировал размещение водителей, доступ к рынку автомобильных грузоперевозок, дорожные сборы, правила вождения и отдыха, налогообложение транспортных средств и стандарты выбросов CO2.
Теперь на сайте Еврокомиссии опубликовано: «Новые правила улучшат условия работы водителей, введут особые правила размещения водителей в процессе выполнения услуг международных перевозок и обновят уже имеющиеся правила доступа на транспортный рынок».
Несмотря на то, что новые положения направлены на упрощение применения нормативных актов в разных странах, продвижению социальной справедливости, честной конкуренции, улучшению экологических показателей и поощрению инноваций, далеко не все согласны с этой точкой зрения.
Политики и транспортные компании из Центральной и Восточной Европы выражают категорический протест принятию нового закона, подготовленного Европейской комиссией.
В январе 2019 года страны Центральной и Восточной Европы организовали в Брюсселе акцию протеста с лозунгами на транспарантах: «Где ЕС? Только на Западе?» или «Пакет злоупотреблений East Shipping».
Затем, в марте 2020 года, Польша, Румыния, Венгрия, Болгария, Литва, Латвия, Мальта призвали Европейскую комиссию и Европейский парламент прекратить работу над новыми правилами.
Спустя несколько месяцев, 1 июля, вышеупомянутые страны, за исключением Бельгии, на этот раз с Кипром, подписали петицию в Европарламент против новых правил Эти акты ничего не изменили, но попытки повлиять на законодателей продолжаются и в настоящее время.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Рентабельность грузоперевозок на Газели
- Взятки на дорогах в сфере грузоперевозок
- Пакет мобильности разоряет перевозчиков из Восточной Европы
- Польские перевозчики под давлением Брюсселя
- Инновационные технологии на транспорте: новые возможности или новые угрозы?
- Еврокомиссия не замечает протестов против Пакета мобильности
- В Германии увеличивается число транспортных компаний
Чем больше стран будут подключаться к забастовкам по новому проекту, тем быстрее его отменят. Непонятно только почему Бельгия и Кипр не бастуют. Видимо, новый проект их полностью устраивает.
А чего ей замечать эти протесты. Уверен, что там тихо в кабинетах им передали нужную сумму и всё - они абсолютно ничего не видят и не слышат. Как и везде!
Если бы эти новые правила, действительно, улучшали работу водителей, никто бы просто так бастовать не начал. Слишком много новых стандартов, которые не только мешают водителям, но ещё и расходы намного увеличивают. Хочется верить, что у перевозчиков получится отстоять свои права.
Прочитав статью о новых положениях Пакета мобильности, создается впечатление, что мы опять сталкиваемся с попыткой ввести единые стандарты для всех, не учитывая нюансы отдельных регионов. Понимаю, что Еврокомиссия стремится улучшить условия труда водителей и внедрить экологические нормы, но возникает опасение, что это может негативно сказаться на транспортной отрасли в Центральной и Восточной Европе. Здесь компании активно развиваются и играют ключевую роль в международных перевозках, а новые ограничения могут затормозить их рост. Если сравнить с аналогичными мерами в других отраслях, например, в энергетике, то заметно, как часто такие инициативы сталкиваются с сопротивлением и требуют долгих переговоров перед внедрением. Не хочется, чтобы ситуация повторилась и транспортные компании оказались в сложных условиях, как это было с энергетическими компаниями после введения жестких квот на выбросы CO2. Возможно, стоит искать компромиссы и учитывать мнение стран, которые поднимают голос протеста. Это позволит не только улучшить условия работы водителей, но и сохранить конкурентоспособность всех участников рынка.
Мне кажется, что новые правила Пакета мобильности могут негативно сказаться на малых и средних транспортных компаниях в Польше и Венгрии. Эти компании уже не раз доказывали свою эффективность в международных перевозках, и любые ограничения могут только навредить их развитию. Надеюсь, что Еврокомиссия учтет их мнение и внесет изменения в проект.
Интересно, что Еврокомиссия акцентирует внимание на улучшении условий для водителей в новых правилах, но не все так однозначно. Возможно, стоит также рассмотреть, как эти положения повлияют на конкуренцию на рынке и не приведут ли они к монополизации со стороны крупных игроков. Важно сохранить баланс между улучшением условий и поддержкой разнообразия участников рынка.