Еврокомиссия не замечает протестов против Пакета мобильности

Европейская комиссия готовит к выпуску очередные положения к печально знаменитому Пакету мобильности. Как считают в Польше и Венгрии, новые правила ЕС станут серьезным препятствием для развития рынка грузоперевозок в этих и многих других европейских странах.

Коммерческий автотранспорт играет ключевую роль в европейской цепочке поставок товаров и составляет около 75% всех внутренних грузовых перевозок Евросоюза. Последнее десятилетие показало, что транспортные компании из Центральной и Восточной Европы лидируют в оказании услуг международных перевозок грузов.

Как сообщает Euronews, в ближайшие годы транспортной отрасли придётся решать множество проблем. Одна из них – это последствия пандемии COVID-19. Другой, наиболее сложной, станут новые положения, внесённые в Пакет мобильности. Это свод правил, регулирующих коммерческие автомобильные перевозки на территории Евросоюза, скомбинированный в виде трех инициатив.

Пакет мобильности 1, 2 и 3 был выпущен в мае 2017, ноябре 2017 и мае 2018, соответственно. Он регулировал размещение водителей, доступ к рынку автомобильных грузоперевозок, дорожные сборы, правила вождения и отдыха, налогообложение транспортных средств и стандарты выбросов CO2.

Теперь на сайте Еврокомиссии опубликовано: «Новые правила улучшат условия работы водителей, введут особые правила размещения водителей в процессе выполнения услуг международных перевозок и обновят уже имеющиеся правила доступа на транспортный рынок».

Пакет мобильности на рынке грузоперевозок

Несмотря на то, что новые положения направлены на упрощение применения нормативных актов в разных странах, продвижению социальной справедливости, честной конкуренции, улучшению экологических показателей и поощрению инноваций, далеко не все согласны с этой точкой зрения.

Политики и транспортные компании из Центральной и Восточной Европы выражают категорический протест принятию нового закона, подготовленного Европейской комиссией.

В январе 2019 года страны Центральной и Восточной Европы организовали в Брюсселе акцию протеста с лозунгами на транспарантах: «Где ЕС? Только на Западе?» или «Пакет злоупотреблений East Shipping».
Затем, в марте 2020 года, Польша, Румыния, Венгрия, Болгария, Литва, Латвия, Мальта призвали Европейскую комиссию и Европейский парламент прекратить работу над новыми правилами.

Спустя несколько месяцев, 1 июля, вышеупомянутые страны, за исключением Бельгии, на этот раз с Кипром, подписали петицию в Европарламент против новых правил Эти акты ничего не изменили, но попытки повлиять на законодателей продолжаются и в настоящее время.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 422
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 01-09-2021 / Обновлено: 02-10-2021
Поиск запроса "Пакет мобильности на рынке грузоперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Инга Астрахань 02.10.2021

Чем больше стран будут подключаться к забастовкам по новому проекту, тем быстрее его отменят. Непонятно только почему Бельгия и Кипр не бастуют. Видимо, новый проект их полностью устраивает.

0
0
Ответить
Виталий Ярославль 05.10.2021

А чего ей замечать эти протесты. Уверен, что там тихо в кабинетах им передали нужную сумму и всё - они абсолютно ничего не видят и не слышат. Как и везде!

0
0
Ответить
Александр Мурманск 07.02.2024

Если бы эти новые правила, действительно, улучшали работу водителей, никто бы просто так бастовать не начал. Слишком много новых стандартов, которые не только мешают водителям, но ещё и расходы намного увеличивают. Хочется верить, что у перевозчиков получится отстоять свои права.

0
0
Ответить
Саллюстий 05.11.2024

Прочитав статью о новых положениях Пакета мобильности, создается впечатление, что мы опять сталкиваемся с попыткой ввести единые стандарты для всех, не учитывая нюансы отдельных регионов. Понимаю, что Еврокомиссия стремится улучшить условия труда водителей и внедрить экологические нормы, но возникает опасение, что это может негативно сказаться на транспортной отрасли в Центральной и Восточной Европе. Здесь компании активно развиваются и играют ключевую роль в международных перевозках, а новые ограничения могут затормозить их рост. Если сравнить с аналогичными мерами в других отраслях, например, в энергетике, то заметно, как часто такие инициативы сталкиваются с сопротивлением и требуют долгих переговоров перед внедрением. Не хочется, чтобы ситуация повторилась и транспортные компании оказались в сложных условиях, как это было с энергетическими компаниями после введения жестких квот на выбросы CO2. Возможно, стоит искать компромиссы и учитывать мнение стран, которые поднимают голос протеста. Это позволит не только улучшить условия работы водителей, но и сохранить конкурентоспособность всех участников рынка.

0
0
Ответить
Володарь 06.11.2024

Мне кажется, что новые правила Пакета мобильности могут негативно сказаться на малых и средних транспортных компаниях в Польше и Венгрии. Эти компании уже не раз доказывали свою эффективность в международных перевозках, и любые ограничения могут только навредить их развитию. Надеюсь, что Еврокомиссия учтет их мнение и внесет изменения в проект.

0
0
Ответить
Наум 07.11.2024

Интересно, что Еврокомиссия акцентирует внимание на улучшении условий для водителей в новых правилах, но не все так однозначно. Возможно, стоит также рассмотреть, как эти положения повлияют на конкуренцию на рынке и не приведут ли они к монополизации со стороны крупных игроков. Важно сохранить баланс между улучшением условий и поддержкой разнообразия участников рынка.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: