ФАС проверит рост тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров

Федеральной антимонопольной службе (ФАС) предстоит выяснить, является ли повышение тарифов на пригородные железнодорожные перевозки пассажиров в регионах обоснованным и необходимым фактом.

ФАС проверит повышение тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в 7 регионах, а именно: в Чувашской Республике, Алтайском и Ставропольском крае, Астраханской, Архангельской, Амурской и Ивановской областях.

Рост тарифов во всех регионах не должен превышать 10%, однако в этих регионах показатель был превышен, что и послужило поводом для дополнительной проверки. Ведомство уже поручило своим территориальным органам в перечисленных регионах взять контроль по регулированию тарифов на пригородные железнодорожные перевозки пассажиров и объяснить причину установленных тарифов.

Главной причиной повышения тарифов является убыточность пригородных железнодорожных перевозок практически во всех регионах, кроме центрального. Большие издержки идут на содержание подвижного состава. Средства, которые недополучает пассажирская компания, компенсируются за счет регионального бюджета. Многие пассажирские компании оказались в критическом финансовом положении.

Громкий скандал был связан и с отменой пригородных электричек в некоторых регионах. Эта проблема дошла и до самого президента. Он был крайне возмущён и велел восстановить отмененные маршруты. По его поручению пригородные маршруты были восстановлены, но перевозчики по-прежнему подсчитывают свои убытки. Как будут дальше развиваться события, покажет время.

В любом случае, простые граждане не должны страдать от того, что тот или иной маршрут убыточен. Не все в нашей стране могут сегодня позволить себе автомобиль, и пригородные маршруты являются для некоторых единственным средством передвижения в настоящее время.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 966
Автор новости: / Дата публикации: 16-01-2016
Поиск запроса "рост тарифов на железнодорожные перевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Константинович Пермь 17.01.2016

Вот это правильное направление деятельности ФАС, сколько же можно все повышать и повышать, цена на нефть уже упала более чем в три раза, на газ также, а у нас своя математика, цены вверх.

0
0
Ответить
Ольга 10.03.2021

Несчастные эти пригородные электрички! Конечно, из крупных городов они идут переполненные, а что делать жителям маленьких поселений? Автомобили есть не у многих, а повышать цену за билет для большинства пассажиров - удар по такому скромному семейному бюджету. Возможно, где-то электричку может заменить автобус? 

0
0
Ответить
Зинаида Кинешма 27.05.2022

Надо же, президент уже разбирается с ситуацией с пригородными электричками. Это масштаб проблемы все-таки не для главы государства. Но если на местах не способны решить... Проблема-то серьезная. Сама намучалась. Людям очень трудно, когда транспортные вопросы никто не хочет решать, кроме как повышением цен.

0
0
Ответить
Харрисон 07.11.2024

Мне кажется, что ситуация с пригородными железнодорожными перевозками действительно требует внимания. Мы видим, что тарифы растут, и это вызывает множество вопросов. Если сравнить с другими странами, то в Европе, например, железнодорожные компании получают значительные субсидии от государства, чтобы поддерживать доступные цены для пассажиров. В нашем случае, похоже, что финансовые проблемы перекладываются на плечи пассажиров. Конечно, содержание подвижного состава и инфраструктуры требует значительных затрат, но нельзя забывать и о социальной функции железной дороги. Она должна быть доступной для всех слоев населения. Возможно, стоит рассмотреть более комплексные меры поддержки, например, через государственные субсидии или налоговые льготы для перевозчиков. Понятно, что ФАС пытается разобраться в ситуации, но, как мне кажется, нужно искать более долгосрочные решения. Проблемы убыточности не новы, и системный подход к их решению может помочь избежать повторения таких ситуаций в будущем. Также стоит учесть, что отмена маршрутов не является решением, так как для многих это может стать серьезным препятствием для передвижения. Важно помнить, что транспортная доступность — это ключевой фактор в обеспечении нормальной жизнедеятельности граждан.

0
0
Ответить
Джанер 08.11.2024

Я считаю, что убыточность пригородных перевозок — это проблема, которая требует комплексного решения на уровне государственной политики. Не стоит забывать, что доступность транспорта — это не только экономический вопрос, но и социальный. Если люди не смогут себе позволить добираться до работы, последствия могут быть весьма серьезными.

0
0
Ответить
Эдна 09.11.2024

Проверка ФАС, конечно, своевременная мера, но хотелось бы видеть более прозрачные действия от самих железнодорожных компаний. Как часто бывает, мы видим увеличение тарифов, но не всегда понимаем, на что конкретно идут дополнительные средства. Важно, чтобы все было прозрачно для пассажиров.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: