Госавтоинспекция обеспокоена безопасностью перевозки пассажиров автобусами
ГИБДД признаёт перевозки пассажиров автобусами наиболее опасными, особенно на междугородних маршрутах. Главная причина опасности передвижения такого транспорта заключается в желании перевозчиков сэкономить. Дело в том, что у транспортных компаний нет средств для обеспечения современных требований безопасности.
Но даже в те компании, у которых новый автопарк, водители-профессионалы не хотят идти работать, мотивируя это низкой заработной платой. Госавтоинспекция решила, что будет лучше, если автобусы с количеством мест более восьми и массой более пяти тонн будут в собственности только у юридических лиц. Автобусные перевозки по степени опасности занимают третье место. На первом месте стоят вертолетные перевозки, на втором - перевозки речным транспортом.
Сегодня 50% автобусов является собственностью физических лиц. Это позволяло предприятиям избегать проблем, которые возникали из-за соблюдений требований по пассажирским перевозкам. Даже вступившие в силу требования по лицензированию подобных услуг не дали никаких результатов. На сегодня зарегистрировано 869 тысяч автобусов, и только на 167 тысяч получена лицензия на осуществление автобусных перевозок. Возникает вопрос - а в какой сфере работают оставшиеся автобусы?
Именно поэтому Госавтоинспекция поддерживает Минтранс по решению о введении запрета на приобретение автобусов третьей категории для физических лиц. Есть еще одна проблема, решив которую можно повысить безопасность перевозки на автобусах. Это профессионализм водителей.
Минтранс предпринял попытку разделить водителей на профессионалов и любителей, но попытка не удалась. От экспертного центра «Движение без опасности» поступило предложение ввести для водителей, которые ездят на автобусах, ввести обязательные курсы по повышению квалификации, и эти знания нужно обновлять каждые пять лет. Но пока не решен вопрос, кто этим должен заниматься.
Многодетным позволено возить семью, и права они меняют как обычно через 10 лет. А вот если водитель занимается коммерческими перевозками, то он обязан подтверждать свою квалификацию каждые пять лет. Это пока в планах. Но скорее всего они осуществляться.
- Мобильные терминалы в автобусах
- Видеонаблюдение в автобусы - советы перевозчикам
- Перевозка детей в автобусе
- Спрос на заказы автобусов в Москве
- Поездка автобусом в Крым
- Многодетный отец Андрей Ерошкин отстоял свои права в Пензенском арбитражном суде
- Как узнать истинную цену своего автомобиля
- Водителям грузового автотранспорта навязывают новый режим труда и отдыха
- Советы по здоровью для водителей грузовиков
- "Движение без опасности" против коммерческого автотранспорта
Я тоже за то, что бы водители общественного транспорта каждые 3-5 лет подтверждали свою квалификацию, но запрет на приобретение автобусов частными лицами - это бред и, по моему, такая мера никак не повлияет на безопасность. Уж лучше бы тогда ужесточили правила прохождения ТО для автобусов.
Посмотришь новости и плохо становится, столько аварий связанных с автобусами. Считаю, что водителями общественного транспорта должны быть настоящие профи, но и оплата за труд и безопасность пассажиров должна быть достойной.
В таких условиях когда состояние транспорта оставляет желать лучшего важен контроль за теми слабыми звеньями которые можно регулировать и влиять на них на дороге.
Прочитав статью, сложно не согласиться с тем, что проблема безопасности автобусных перевозок действительно требует пристального внимания. Сравнивая с авиацией, где безопасность пассажиров на высшем уровне благодаря строгим регламентам и технологиям, автобусные перевозки кажутся оставленными на самотёк. Часто, желание сэкономить ведет к пренебрежению элементарными мерами предосторожности. К сожалению, низкие зарплаты водителей тоже играют свою роль. Это напоминает ситуацию в сфере грузоперевозок, где экономия на профессионализме водителей часто приводит к авариям. Идея передать автобусы в собственность только юридическим лицам кажется разумной, так как это может улучшить контроль и соблюдение стандартов. Однако, как всегда, дьявол кроется в деталях: важно, чтобы новые регуляции не стали просто формальностью, а реально улучшили безопасность. Проблема лицензирования также вызывает беспокойство: из 869 тысяч автобусов лишь 167 тысяч имеют лицензию. Это явно указывает на дыры в текущей системе. Введение обязательных курсов повышения квалификации для водителей — отличная идея. В авиации и морских перевозках подобные программы давно стали нормой, и это положительно сказывается на безопасности. Но важно, чтобы эти курсы были доступны и реально полезны, а не превращались в очередную формальность. Надеюсь, что Минтранс и Госавтоинспекция смогут найти эффективные решения и действительно повысить уровень безопасности на дорогах.
Мне кажется, что введение запрета на приобретение автобусов физическими лицами — это шаг в правильном направлении. Это может помочь улучшить контроль над соблюдением стандартов безопасности. Важно, чтобы такие меры были подкреплены реальными действиями, а не оставались на бумаге.
Предложение ввести обязательные курсы повышения квалификации для водителей автобусов действительно актуально. В других отраслях, таких как авиация, это уже давно стало стандартом и помогает существенно повысить уровень безопасности. Надеюсь, что и в автобусных перевозках это станет нормой.