Грузоперевозки для водителей – это работа или образ жизни?
Грузоперевозки для большинства водителей – это не работа, а образ жизни. Водитель из Липецка Олег рассказал известному видеоблогеру Максу Майорову о том, что заставляет дальнобойщика сменить профессию. Олег работает на предпринимателя. Зарплата и ответственность при этом различаются в разы.
В этом году подрезал автобус, фура упала на бок. Двухлитровые хлипкие пакеты лопнули, попал на 28 тысяч. Лишился в зарплату этих денег. В 2015 году поспал на заправке всего 2 часа, за это время шампанское из фуры забрали. Не заметил, приехал на разгрузку – а там стрейч порезан, бутылок нет. Попал на 33 тысячи. Это еще хорошо, что шампанское было дешевле, по 68 рублей за бутылку. Дальнобойщик – это не профессия, а борьба за выживание.
Терпение мое закончилось, планирую доработать до весны и уйти из профессии. Куда пойду, пока не знаю. Если ты везешь груз, то сам отвечаешь за его сохранность. Напарника не дают, пару раз давали охранника с автоматом – вез сигареты.
На моей памяти только раз предприниматель через суд оплатил ущерб в 700 тысяч. В остальных случаях ущерб оплачивает водитель. Даже на разгрузке нужно смотреть внимательно. Один раз пытались умыкнуть два поддона с семгой. Сказали, что не хватает, стал спорить – давайте посмотрим видеокамеру. Два поддона во время разгрузки увезли в другую сторону.
Водитель очень редко может соскочить и не оплачивать ущерб – он же в основном расписывается в накладных, он же и отвечает за сохранность груза. Некоторые дают жесткие сроки доставки, не успел – поедешь с грузом обратно. Вот и приходится от Москвы до Питера без остановок ехать, иногда перекусываю в машине, а порой и без перекуса.
Разве это жизнь? Где же романтика больших дорог? Первое время было интересно, а потом запал пропал.
Против Платона ничего не имею – за него предприниматель отвечает. Но просит выключать систему. Компании проще платить штраф, чем оплачивать Платон. Автостопщиков стараюсь не подвозить – один раз парень накладные украл, больше не хочется. И зачем они ему были. Благо, что накладные были уже за сданный груз. В общем, так и езжу пока, до весны. А там заканчиваю и на другую работу буду устраиваться. Не мое это…
- Выгодна ли работа дальнобойщика?
- Тяжело ли работать дальнобойщиком?
- Зарплата водителя-дальнобойщика
- Дальнобойщик Евгений уверен, что работа в Канаде дает большие преимущества
- Ода дальнобойщикам
- Дальнобойщик становится дефицитной профессией
- Видеоблогер Артур Вязов о работе дальнобойщиком за рубежом
- Как американский писатель Стив Вичелли стал на время дальнобойщиком
Я считаю, что дальнобойщики живут большую часть времени на работе. Для них это жизнь. Тяжело представить человека такой профессии без руля и без груза. Это не легкий и далеко не романтичный труд. Но зарабатывать и обеспечивать семью необходимо.
Да, романтику можно увидеть если только в фильмах про дальнобойщиков. А в жизни выясняется, что эта работа и подрывает здоровье, и сопряжена с финансовыми рисками. А бывает, что на дальнобойщиков нападают преступники, где-нибудь возле пустынной заправки в неблагополучном городе. Но некоторые водители все равно остаются, видимо, им по душе этот образ жизни, или повезло не попадать в неприятности.
Да, можно сказать, что профессия дальнобойщика действительно представляет собой особый образ жизни, который требует выживания в условиях постоянной подвижности и перемен. Эта профессия требует высокой степени ответственности и самодисциплины, а также способности эффективно справляться с физическими и эмоциональными нагрузками. Дальнобойщики часто сталкиваются с отдаленностью от семьи и друзей, а также с непредсказуемым графиком работы.
История Олега, конечно, заставляет задуматься о том, что грузоперевозки — это не просто работа, а скорее образ жизни, как он сам и говорит. Мне кажется, что в любой профессии, связанной с логистикой, всегда будет элемент риска, но у дальнобойщиков он просто зашкаливает. Водители постоянно находятся в стрессе из-за ответственности за груз и жестких сроков доставки, что делает их работу невыносимой. Ситуация с фурой, упавшей на бок, и потерей шампанского — это лишь вершина айсберга всех проблем, с которыми они сталкиваются. Такие случаи показывают, что в этой профессии отсутствует система поддержки для водителей. Если сравнивать с IT-индустрией, где сотрудники получают компенсацию за оборудование и могут рассчитывать на страховку, то у дальнобойщиков обратная ситуация: они сами вынуждены оплачивать ущерб. Многие предприниматели, конечно, пытаются минимизировать свои издержки, но это происходит за счет водителей, которые оказываются крайней стороной. Это напоминает мне ситуацию в строительной отрасли, где рабочие часто остаются без оплаты за переработки. При этом водители, как и строители, играют ключевую роль в экономике. Если бы существовали какие-то профсоюзы или объединения дальнобойщиков, которые могли бы защищать их интересы, ситуация могла бы измениться к лучшему. Но пока остается только надеяться на изменения в законодательстве, которые обеспечат водителям достойные условия труда и защиту от несправедливых потерь.
Читаешь такие истории и понимаешь, почему многие водители бросают профессию. Ответственность огромная, а поддержки — ноль. Водители постоянно на дороге и всегда в стрессе, нет времени даже на нормальный обед. Это ведь не жизнь, а выживание! Конечно, романтика первых дней быстро улетучивается.
Неудивительно, что Олег хочет уйти из профессии. Когда ты постоянно отвечаешь за груз и сталкиваешься с проблемами, как кражи или штрафы, это не оставляет места для романтики. Система «Платон» и прочие — это только верхушка айсберга. Важно, чтобы водители чувствовали себя защищенными на работе, иначе они будут покидать отрасль.