Грузовики на СПГ экологию не спасут

Грузовики, работающие на СПГ, не могут быть отнесены к экологически чистому виду транспора. Такие выводы делает Европейская федерация транспорта и окружающей среды. Бельгийская некоммерческая организация опубликовала отчёт, выполненный на основании исследований, проводимых под руководством правительства Нидерландов и голландской научной организации TNO. Результат шокировал «семёрку» европейских автопроизводителей: грузовые автомобили, работающие на СПГ, могут даже нанести больше вреда окружающей среде, чем их дизельные аналоги.

На протяжении последнего десятилетия грузовой автотранспорт с газомоторным топливом рассматривается как модель экологического транспорта. Его главное преимущество заключается в снижении уровня выбросов твердых частиц, диоксида углерода и особенно токсичных оксидов азота. Именно этим руководствуются власти в Европе, когда принимали решение о введении на данные транспортные средства субсидий, для сокращения эксплуатационных расходов, высказывая тем самым заинтересованность в постепенном переходе от дизеля к газовому топливу.

грузовики на газомоторном топливе

В данном исследовании тестировались три грузовика. Это Iveco Stralis NP, Scania G340 LNG с 2017 года и Volvo FH420 LNG с 2018 года. За единицу были выбраны две отправные точки: дизельный грузовик Евро-6, выпущенный в 2013 году. Тестовые показатели снимались по трём параметрам:

  • выброс оксида азота в черте города;
  • выброс оксида азота на загородных маршрутах;
  • выбросы углекислого газа.

В каждой из этих категорий грузовики, работающие на СПГ, по сравнению с дизельным вариантом явно проигрывали. Только при исследовании выбросов CO2 их результаты несколько лучше.
Далее в отчёте Европейской федерации транспорта следует обращение к европейским властям с требованием отменить льготы и субсидии на газовые грузовики, поскольку нет причин поддерживать их производство.

Ответ автопроизводителей не заставил себя ждать. Действительно, результаты представленного отчета не подвергаются сомнению. Все исследования, проведенные голландской организацией TNO, считаются надежными. Однако, возникает вопрос с подбором грузовых автомобилей, на базе которых производился весь эксперимент.

Прежде всего, подвергается критике тот факт, что доклад основан на испытаниях только трех газовых грузовиков. По мнению Nationaal Platform LNG, это определенно слишком малая база для того, чтобы отчет был достоверным.

Включение в исследование грузовиков 2017 года также подверглось критике. С тех пор и Iveco, и Scania выпустили новые, более эффективные версии. Более новый Iveco, только с 2018 года, также был протестирован TNO. Выбросы оксидов азота оказались ниже на 90 процентов. Поэтому Nationaal Platform LNG указывает, что именно грузовик Iveco 2018 должен быть включен в исследование, а не его предшественник.

Nationaal Platform LNG также указывает, что выбросы вредных веществ грузовыми автомобилями на сжиженном природном газе - хотя фактически выше, чем в дизельном топливе - были в пределах всех стандартов. Кроме того, они раскритиковали тот факт, что в отчете не было упомянуто каких-либо выбросов шума. Очень тихая работа двигателей - одно из главных преимуществ газомоторного транспорта.
Кроме того, Nationaal Platform LNG утверждает, что СПГ является только переходным топливом.

В конечном счете, газовые грузовики должны перейти на био-СПГ, то есть газ биологического происхождения. Его сжигание сократит выбросы CO2 на 100 процентов и, следовательно, будет чрезвычайно экологичным. А пока оппоненты предлагают закрывать глаза на возможные недостатки СПГ, чтобы не останавливать дальнейшее развитие этой технологии.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 703
Автор новости: / Дата публикации: 08-09-2019
Поиск запроса "грузовики на газомоторном топливе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Артур Казань 24.09.2019

Интересная и неожиданная новость, то что десятилетиями рассматривалось как панацея от выбросов транспорта, серьезно подвергнулось критике, хотя все же в сравнении с бензиновым топливом, двигатели на СПГ по экологичности все равно будут в выигрыше.

0
0
Ответить
Алекс Краснодар 13.09.2021

Новость выглядит несколько странной. А что - раньше такие исследования не проводились? Я точно помню, что читал статьи, в которых сравнивались разные двигатели (бензиновые, дизельные и на газе) - именно по уровню выбросов. И, разумеется, везде газовые были самыми экологичными. Критика тоже выглядит очень странной. Мол - а почему сравнивали модели 2017 года, а не более позднюю? Так ведь дизельная-то вообще - 2013-го! Понятно, что если сравнить самый современный грузовик с машиной 8-летней давности, то результат будет несколько предсказуем. Но по большому счету - подобные исследования уже не имеют никакого значения. Маховик уже запущен, вложены гигантские деньги, так что поздно пить боржоми :).

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 08.11.2023

Все что связано с Метаном выглядит очень абсурдно. Специально строили заправки, чтобы потом свой транспорт Газпром пересадил на него. Остальные заправляются обычным газом и не мудряд. Расход метане при такой цене не выгодным получается, а дешевле Газпром продавать не может, получаются убытки на ровном месте.

0
0
Ответить
Эстебан 06.11.2024

Честно говоря, я немного удивлен выводами этого отчета. Долгое время газовые грузовики рассматривались как более экологичная альтернатива дизельным. Это действительно шокирует, что исследования показывают, что они могут быть даже хуже в плане выбросов оксидов азота. Конечно, выбор грузовиков для тестирования вызывает вопросы. Три модели со старым годом выпуска - это явно недостаточная выборка, чтобы делать такие серьезные выводы. Не стоит забывать, что технологии постоянно развиваются, и те же Iveco и Scania уже выпустили более современные модели, которые, возможно, показывают лучшие результаты. Важно учитывать и такие факторы, как уровень шума, который часто игнорируется, но играет значительную роль в городской среде. Двигатели на СПГ работают намного тише, и это может быть большим плюсом в условиях плотной городской застройки. Да, возможно, СПГ - это промежуточный этап, но это не значит, что нужно прекращать поддержку этой технологии. Скорее, стоит вложиться в ее развитие и улучшение, чтобы в будущем перейти на био-СПГ или другие более чистые виды топлива. Это поможет нам плавно и эффективно сократить экологический след транспорта.

0
0
Ответить
Донат 07.11.2024

Читаю это и думаю - а не слишком ли мы торопимся с выводами, основываясь на трех грузовиках? Совсем недавно многие считали СПГ будущим транспорта. Важно продолжать исследования и тестирования, чтобы понять, как можно улучшить текущие модели и сделать их более экологичными.

0
0
Ответить
Кассий 08.11.2024

Меня всегда удивляло, как быстро меняется мнение общественности и экспертов. Только вчера СПГ считался шагом вперед, а сегодня - шагом назад. Но ведь это тоже часть прогресса, не так ли? Отчет, конечно, вызывает вопросы, но он также подстегивает автопроизводителей к улучшению своих технологий.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: