Грузовики на СПГ экологию не спасут
Грузовики, работающие на СПГ, не могут быть отнесены к экологически чистому виду транспора. Такие выводы делает Европейская федерация транспорта и окружающей среды. Бельгийская некоммерческая организация опубликовала отчёт, выполненный на основании исследований, проводимых под руководством правительства Нидерландов и голландской научной организации TNO. Результат шокировал «семёрку» европейских автопроизводителей: грузовые автомобили, работающие на СПГ, могут даже нанести больше вреда окружающей среде, чем их дизельные аналоги.
На протяжении последнего десятилетия грузовой автотранспорт с газомоторным топливом рассматривается как модель экологического транспорта. Его главное преимущество заключается в снижении уровня выбросов твердых частиц, диоксида углерода и особенно токсичных оксидов азота. Именно этим руководствуются власти в Европе, когда принимали решение о введении на данные транспортные средства субсидий, для сокращения эксплуатационных расходов, высказывая тем самым заинтересованность в постепенном переходе от дизеля к газовому топливу.
В данном исследовании тестировались три грузовика. Это Iveco Stralis NP, Scania G340 LNG с 2017 года и Volvo FH420 LNG с 2018 года. За единицу были выбраны две отправные точки: дизельный грузовик Евро-6, выпущенный в 2013 году. Тестовые показатели снимались по трём параметрам:
- выброс оксида азота в черте города;
- выброс оксида азота на загородных маршрутах;
- выбросы углекислого газа.
В каждой из этих категорий грузовики, работающие на СПГ, по сравнению с дизельным вариантом явно проигрывали. Только при исследовании выбросов CO2 их результаты несколько лучше.
Далее в отчёте Европейской федерации транспорта следует обращение к европейским властям с требованием отменить льготы и субсидии на газовые грузовики, поскольку нет причин поддерживать их производство.
Ответ автопроизводителей не заставил себя ждать. Действительно, результаты представленного отчета не подвергаются сомнению. Все исследования, проведенные голландской организацией TNO, считаются надежными. Однако, возникает вопрос с подбором грузовых автомобилей, на базе которых производился весь эксперимент.
Прежде всего, подвергается критике тот факт, что доклад основан на испытаниях только трех газовых грузовиков. По мнению Nationaal Platform LNG, это определенно слишком малая база для того, чтобы отчет был достоверным.
Включение в исследование грузовиков 2017 года также подверглось критике. С тех пор и Iveco, и Scania выпустили новые, более эффективные версии. Более новый Iveco, только с 2018 года, также был протестирован TNO. Выбросы оксидов азота оказались ниже на 90 процентов. Поэтому Nationaal Platform LNG указывает, что именно грузовик Iveco 2018 должен быть включен в исследование, а не его предшественник.
Nationaal Platform LNG также указывает, что выбросы вредных веществ грузовыми автомобилями на сжиженном природном газе - хотя фактически выше, чем в дизельном топливе - были в пределах всех стандартов. Кроме того, они раскритиковали тот факт, что в отчете не было упомянуто каких-либо выбросов шума. Очень тихая работа двигателей - одно из главных преимуществ газомоторного транспорта.
Кроме того, Nationaal Platform LNG утверждает, что СПГ является только переходным топливом.
В конечном счете, газовые грузовики должны перейти на био-СПГ, то есть газ биологического происхождения. Его сжигание сократит выбросы CO2 на 100 процентов и, следовательно, будет чрезвычайно экологичным. А пока оппоненты предлагают закрывать глаза на возможные недостатки СПГ, чтобы не останавливать дальнейшее развитие этой технологии.
- Подорожание топлива на начало года
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Новые меры правительства должны снизить количество эксплуатируемых грузовиков класса Евро-4
- Надо ли пересаживаться на газовые грузовики?
- Грузовики на газомоторном топливе – это выгодно и перспективно
- Газодизель нам поможет
- Какие нюансы имеются у сжиженного метана в грузовиках?
Интересная и неожиданная новость, то что десятилетиями рассматривалось как панацея от выбросов транспорта, серьезно подвергнулось критике, хотя все же в сравнении с бензиновым топливом, двигатели на СПГ по экологичности все равно будут в выигрыше.
Новость выглядит несколько странной. А что - раньше такие исследования не проводились? Я точно помню, что читал статьи, в которых сравнивались разные двигатели (бензиновые, дизельные и на газе) - именно по уровню выбросов. И, разумеется, везде газовые были самыми экологичными. Критика тоже выглядит очень странной. Мол - а почему сравнивали модели 2017 года, а не более позднюю? Так ведь дизельная-то вообще - 2013-го! Понятно, что если сравнить самый современный грузовик с машиной 8-летней давности, то результат будет несколько предсказуем. Но по большому счету - подобные исследования уже не имеют никакого значения. Маховик уже запущен, вложены гигантские деньги, так что поздно пить боржоми :).
Все что связано с Метаном выглядит очень абсурдно. Специально строили заправки, чтобы потом свой транспорт Газпром пересадил на него. Остальные заправляются обычным газом и не мудряд. Расход метане при такой цене не выгодным получается, а дешевле Газпром продавать не может, получаются убытки на ровном месте.