Ивеко «уходит» в Китай
Китайцы предложили купить Iveco за более чем 3 млрд евро. Однако европейским хозяевам этого показалось явно недостаточным. На предложенных китайцами условиях сделка не состоится.
Холдинг Iveco возник вследствие объединения 5 компаний, 80% акций принадлежало производителю грузовиков Fiat. Поэтому компания Iveco с самого поддерживала неразрывные связи с Fiat. Впрочем, это не помешало появлению идеи выставить Iveco на продажу. Искать новых владельцев в Европе оказалось бессмысленным.
Первыми откликнулись на предложение о продаже холдинга в Китае. В последние годы они проявляли открытую заинтересованность в приобретении Iveco. Китайская государственная компания FAW, которая является крупнейшим поставщиком тяжелых грузовиков на китайский рынок, готова была предложить за Iveco более 3 миллиардов евро.
Переговоры об этом начались в июне 2020 года. Предложение было серьёзно рассмотрено. По итогам нескольких заседаний, итальянским концерн CNH Industrial было принято решение, что 3 млрд евро недостаточно. Поэтому инициатива Китая была отклонена.
Какие шаги могут быть предприняты сторонами в дальнейшем? Как сообщает агентство Reuters, компания FAW не намерена повышать ставку. CNH Industrial отказалась от плана продаж Iveco. Пока, все указывает на то, что судьба Iveco пока не определена. Холдинг будет по-прежнему тесно сотрудничать с Fiat.
Существует вероятность, что FAW всё же пересмотрит свою позицию. Компания активно развивается. Только в текущем году китайский автопроизводитель реализовал 264 тысячи грузовиков за первые семь месяцев, только в Китае и только в тяжелом классе. Кроме того, FAW обладает уникальными даже для Китая современными технологиями. Символичным ещё является и то, что топ-модель бренда FAW грузовик J7 был разработан не где-нибудь, в Италии, а два экземпляра уже выполнили символическую перевозку груза по маршруту из Китая в Италию.
- Хочу купить газель. Какую модель посоветуете?
- Хочу купить снегоуборщик, какой взять?
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Где купить лист?
- Что лучше купить, одну фуру(МАН), или 2 Хины
- Компания Iveco выпустила обновленную версию грузовика Daily
- Трассовый тягач Hongyan 4х2
- Знакомство с изотермическим фургоном
- Какие бывают бензовозы для перевозки топлива
- Коммунальная техника на российском рынке: новинки и популярные модели
Если в Китае на самом деле заинтересованы в приобретении холдинга Iveco, скорее всего переговоры о продаже возобновятся, условия будут пересмотрены и сделка все таки состоится.
Ну, цена может как увеличится, так и уменьшиться. Если FAW так активно развивается, то вполне может через несколько лет "догнать и перегнать". Так, что тут 50 на 50, время покажет.
Китайцы знают, что делают, значит им это выгодно. Самое главное, чтобы качество выпускаемых автомобилей в Китае не стало хуже, чем было у производителя!
Ситуация вокруг продажи Iveco, честно говоря, напоминает мне историю с Opel и PSA Group. Казалось бы, интересный покупатель из Китая, FAW, готов предложить внушительную сумму, но европейские владельцы считают её недостаточной. Похоже, что они рассчитывают на более высокую оценку. Если смотреть на автомобильный рынок, то можно вспомнить, как в своё время китайские инвесторы проявляли интерес к Volvo и Saab. В первом случае сделка состоялась, и Geely успешно интегрировала Volvo в свою структуру, что привело к возрождению бренда. Однако в случае Saab всё закончилось менее удачно. С другой стороны, отказ от продажи может быть стратегическим ходом, чтобы повысить стоимость компании на рынке. Вопрос в том, хватит ли терпения у европейцев, чтобы дождаться более выгодного предложения. Для FAW это также интересный вызов, учитывая их амбиции на международной арене. Возможно, они пересмотрят своё предложение или же попробуют расширить сотрудничество с Iveco в других форматах, например, через совместные предприятия. В конечном итоге, если стороны не найдут компромисс, это может привести к тому, что FAW начнет искать другие возможности для экспансии на европейский рынок, возможно, через партнёрство с другими брендами.
Интересно, как быстро FAW решит пересмотреть своё предложение. С одной стороны, 3 миллиарда евро - это значительная сумма, но, видимо, для европейских владельцев этого недостаточно. Напоминает мне ситуацию с Geely и Volvo, где китайцам удалось сделать выгодное приобретение.
Не думаю, что отказ от продажи - это конец истории. Вполне возможно, что в будущем FAW предложит нечто более заманчивое. Их активное развитие на китайском рынке подсказывает, что у них есть потенциал для расширения на международной арене. Вопрос только в том, как долго они готовы ждать.