Как собрать собственную технику для уборки снега
Деятельность красноярского «Специализированного автотранспортного предприятия» в своё время уже освещалась на страницах отраслевого журнала «Грейдер». И вот вновь общероссийское издание о спецтехнике обращается к опыту специалистов из Красноярска. На этот раз местная ремонтно-механическая служба представила три новинки техники, которая существенно облегчит жизнь коммунальных служб.
Коммунально-дорожные машины на базе шасси КАМАЗ – мощные и высокопроизводительные – отлично справляются с выпавшим снегом, который полутораметровым слоем покрыл проезжую часть. Но уборка снега и наледи с тротуаров требует применения более маневренной техники.
Здесь отлично подошли бы мини-погрузчики, оснащённые соответствующим навесным оборудованием. Когда-то в спальных районах российских городов применялись компактные коммунальные устройства Multicar M26. Их преимущество было в доступной цене и относительно высокой надёжности.
Покупка новой спецтехники не обговаривается: доступные средства отсутствуют. А бюджетные модели отечественных производителей зачастую вызывают недоверие к их эффективной работе. Неприятные воспоминания оставили российские вакуумные подметально-уборочные машины. Идея хорошая, но техника оказалась явно недоработанной, абсолютно неустойчивой при эксплуатации на неровностях.
В итоге было принято решение собрать свою технику из имеющихся в автопарке компонентов. Так, на шасси УАЗ-33094 «Фермер» был установлен импортный бункер. Сбоку от бункера добавили стальные борта на петлях, которые при необходимости откидываются, облегчая погрузку-выгрузку рабочих инструментов: два комплекта рабочих мотощёток.
Однако установки только одного импортного оборудования для противогололёдных материалов было недостаточно. С целью сохранения полного привода, обеспечения питания бункерной надстройки и переднего отвала была установлена четырёхлитровая автономная гидростанция Honda GXV 160, работающая вне зависимости от базового двигателя и шасси спецтехники.
В итоге новая модель спецтехники, зарегистрированная как мини-КДМ отлично работает на дорогах Красноярска. Мобильная и маневренная машина заезжает на тротуары, аккуратно пробирается между припаркованными машинами в спальных районах города, успешно выполняя задачи, для решения которых ранее привлекалась лишь импортная дорогостоящая техника.
- Перевозка машины из Красноярска в Анапу.
- Ведет машину в сторону
- В Анапу на машине
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Ставки на коммунальную и дорожную технику в III квартале 2019 года
- Обзор заработных плат водителей коммунально-дорожной спецтехники
- Новая спецтехника и дорожно-строительное оборудование в Красноярске
- Как работает и сколько зарабатывает тракторист?
"собрать свою технику из имеющихся в автопарке компонентов" - это, безусловно, достойный выход из сложившейся ситуации. Прекрасно, что результат получился очень удачным.
Не перевились значит умельцы у нас, в условиях когда нет финансов, пришлось приспосабливаться смекалкой и инженерной мыслью. Жаль что комплектующие все также импортные, были бы наши, были дешевле.
Какие красноярцы молодцы! Со снегопадами борются теперь гораздо успешнее, чем в некоторых даже не таких снежных регионах. Не хватает, видно, такой смекалки транспортным предприятиям по всей стране. Города утопают в снегу.
Интересно, почему государство не озаботится идеей создания нормальной снегоуборочной техники, в том числе, и доступных мини-моделей для коммунальщиков.
Хорошо, что в Красноярске было принято решение собрать свою снегоуборочную технику из имеющихся в автопарке компонентов. На шасси УАЗ-33094 «Фермер» было установлено импортное оборудование. В итоге эта спецтехника уже работает.
Читая эту статью, я вспомнил о том, как в некоторых западных странах уже давно перешли на использование более маневренной и специализированной техники для уборки снега и льда. Например, в Финляндии и Швеции активно используют малогабаритные уборочные машины, которые легко справляются с задачами в городских условиях. Это решение, предложенное красноярским предприятием, кажется мне шагом в правильном направлении. Использование шасси УАЗ-33094 с добавлением импортного оборудования — это, по сути, попытка создать универсальную машину, которая будет доступной для местных коммунальных служб. Хотя, конечно, вызывает некоторые сомнения надежность и долговечность такой сборной конструкции. В принципе, интеграция автономной гидростанции Honda GXV 160 — это интересное решение, которое позволит улучшить производительность без значительных затрат на топливо и обслуживание. Это напоминает мне о подходе, который применяли в Германии с Multicar M26, когда создавали машины для узких улиц и сложных городских условий. Важно, чтобы такие инновации действительно находили свое применение и оставались надежными в долгосрочной перспективе. Надеюсь, что эта инициатива будет поддержана и другими регионами России, потому что решение проблемы с уборкой снега и льда — это не только вопрос удобства, но и безопасности жителей.
Интересный подход к решению проблемы! Заметно, что инженеры старались извлечь максимум из доступных ресурсов. Напоминает, как в некоторых городах США муниципальные службы адаптируют существующую технику под свои нужды. Главное, чтобы техника была надежной.
Мне кажется, что использование УАЗов в качестве базы для такой техники — это смелый и экономически оправданный шаг. Важно, чтобы эксплуатационные характеристики были на высоте. Если это решение покажет себя с лучшей стороны, то, возможно, мы увидим больше подобных проектов в других городах.