Китай объявляет старт продаж беспилотного грузовика
В прошлом году китайцы анонсировали начало производства беспилотных седельных тягачей. По данным китайской компании Xijing, подобная конструкция не имеет аналогов в мире. Китайский электрический тягач Qomolo двигается без водителя за счёт усовершенствованной системы автопилота.
Это не концепт, а грузовик полностью готовый к запуску в серийное производство, которое было намечено на июнь этого года. И хотя этим летом новый грузовик на рынке так и не появился, нынешней осенью уже планируется объявить старт продаж беспилотного тягача на электрическом приводе.
В настоящее время грузовик полностью готов к продаже. Компания уже заключила предварительные договоры. По словам самого производителя, первыми клиентами стали представители из разных стран. Грузовик Qomolo будет эксплуатироваться в основном на частных дорогах и в закрытых промышленных зонах, включая порты, логистические автотранспортные парки.
В будущем, если позволит технологическое развитие, а также изменения в сфере законодательства, Qomolo может стать первым беспилотным магистральным тягачом, предназначенным для выполнения международных перевозок грузов.
Тягач способен работать с перевозками грузов массой до 80 тонн. Максимальная скорость составляет 90 км/ч. Максимальный крутящий момент, уже доступный на старте, достигает 1500 Нм. На одной зарядке аккумулятора, в зависимости от его объёма, грузовик способен преодолеть от 65 до 300 километров. Процесс подзарядки занимает до 2 часов.
Работа автопилота основана на системе радаров и видеокамер. Оборудование оценивает окружающую обстановку вокруг автомобиля с точностью до миллиметра. Дальность обзора достигает 150 метров. Точность рулевого управления составляет до половины градуса.
- Китайская спецтехника
- Лобовые стекла китайского производства
- Спецтехника китайского производителя или Беларусь?
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
- Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
- Китай объявляет старт продаж беспилотного грузовика
- Что сдерживает внедрение беспилотного транспорта?
- Проект создания свинцового источника тока для электрических грузовиков
Опять китайские товарищи удивляют всех своими новинками и большими опережающими шагами в беспилотной транспортной сфере, пока у всех ещё прототипы и тестовые варианты техники, здесь уже разговоры о продажах.
До чего уже дошли технологии, я даже не представляю сколько такая техника будет стоить. Но через несколько десятков лет все так автоматизируют, век технологий.
Очень рад на самом деле, что технология производства новейшей техники не стоит на месте и с каждым годом на рынке появляется новая и модернизированная техника. Беспилотный тягач, считаю, уникальной новинкой, которая действительно во многом облегчит работу.
Все правильно! Так нам и надо! Еще совсем недавно Мы учили китайцев делать наши ЗИСы и ГАЗы, а не сегодня, так завтра, они освоят серийный выпуск беспилотных тягачей! А наши-то беспилотники где??????
Кажется, мы приближаемся к новой эре в транспортной индустрии, где такие компании, как Xijing, выводят на рынок беспилотные седельные тягачи. Это напоминает мне, как Tesla в свое время перевернула автомобильный мир своими электромобилями. Однако, в случае с Qomolo, здесь ставка сделана на коммерческие перевозки, что само по себе очень интересно. Впечатляет, что тягач способен перевозить до 80 тонн и имеет крутящий момент 1500 Нм, что сопоставимо с лучшими дизельными аналогами. Но, конечно, есть свои ограничения: пробег на одной зарядке сильно варьируется от 65 до 300 километров, что может стать проблемой для более длинных маршрутов. Однако, с учетом того, что Qomolo в первую очередь будет использоваться в закрытых зонах и на частных дорогах, это, возможно, не будет критично. Еще один важный аспект — это автопилот, который оценивает обстановку с точностью до миллиметра. Это напоминает технологии, которые использует Waymo для своих беспилотных автомобилей, и, по моему мнению, это может стать серьезным прорывом для логистики. Главный вопрос остается: как быстро законодательство сможет адаптироваться под такие инновации? Ведь для выхода на международный рынок потребуется не только технологическая готовность, но и юридическое признание. В любом случае, Qomolo — это шаг вперед в мире логистики, и я с нетерпением жду, как это повлияет на индустрию.
Согласен, что Qomolo — это интересный проект, особенно с учетом его применения в закрытых зонах. Технологии автопилота становятся все более совершенными, и это дает надежду на безопасное будущее. Главное, чтобы законодательство успевало за такими инновациями, иначе их потенциал может остаться нереализованным.
Здорово видеть, как технологии продолжают развиваться. Qomolo — это действительно впечатляющее достижение, хотя пробег на одной зарядке пока оставляет желать лучшего. Но для использования в портах или логистических зонах это может быть не так критично. Интересно, как быстро подобные инновации смогут интегрироваться в международные перевозки.