Разъяснение правил проведения тендеров по организации пассажирских перевозок
В ФАС подробно разъяснили, какие существуют правила проведения тендеров по организации пассажирских перевозок. При организации торгов по смежным межрегиональным маршрутам они должны быть разделены на не менее чем 5 лотов.
При этом обеспечение контракта не должно превышать 300 млн. рублей, сроки контрактов не должны быть более чем 10 лет. Также были подготовлены критерии, благодаря которым на закупках не будет ограничение по количеству участников торгов, и конкуренция будет на самом высоком уровне.
Если численность населения, через которые проходит маршрут, меньше или равна 50 тысяч человек, то количество лотов должно составлять не менее 10. Если же количество населения более чем 50 тысяч человек, но не свыше 150, то количество лотов минимальное должно составить 15 штук.
Делается это для того, чтобы мелкие перевозчики также смогли принять участие в торгах, и организация пассажирских перевозок осуществлялась на конкурентной основе. Для крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, количество лотов составляет более чем 50 штук.
Если же заказчик не в состоянии самостоятельно сформировать минимальное количество лотов, которое необходимо для принятия участия в торгах, то он может обратиться за консультацией в территориальный орган ФАС, и тот поможет ему (поставщику) принять правильное решение. К
ак видим, ФАС делает все возможное, чтобы конкуренция при организации пассажирских перевозок была на самом высоком уровне. Тогда и пассажирские перевозки будут организованы соответствующим образом, и безопасность перевозок будет на высоте.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Право на коммерческие перевозки для водителей без российских прав
- Борьба с нелегальными автобусными перевозчиками продолжается
- Автоинспекторам вернули право останавливать машины вне постов
- Ростов-на-Дону меняет систему автобусных перевозок
- На полуострове Крым будет пересмотрена схема транспортных пассажирских перевозок
Раньше проще было. Поскольку подавалась заявка в Гортранс и автобусы предоставлял город. Причем проблем с качеством нет. А сейчас торги, частники, отсюда и автобусы разваливающиеся на ходу.
Участие в тендерах - ответственная процедура для любого предприятия, заинтересованного в получении заказов. А в сфере пассажирских перевозок нюансов для участников тендера, впрочем как и для его организаторов, более чем достаточно.
Конкуренция была бы еще выше, если бы качество самих транспортных средств - автобусов и микроавтобусов было на порядок выше, чем сейчас. Я предпочитаю для поездок новые и комфортабельные автобусы.
Меня приятно удивило, что ФАС настолько детально регулирует проведение тендеров в сфере пассажирских перевозок. Разделение маршрутов на лоты — это действительно важный шаг, который позволяет небольшим компаниям участвовать в конкурсах. Это напоминает мне практику, которая уже давно применяется в некоторых европейских странах, где подобные меры помогли значительно улучшить качество обслуживания и снизить цены на перевозки. Особенно радует, что учтены интересы регионов с различной численностью населения: чем меньше город, тем больше лотов, чтобы дать шанс и малым перевозчикам. Интересно, что ФАС также предусмотрела консультации для заказчиков, что говорит о желании действительно добиться справедливой конкуренции. Это очень ценно, ведь часто заказчики могут не знать всех тонкостей. Конечно, остаётся вопрос, насколько хорошо эта система будет работать на практике, ведь при таких масштабах всегда есть риск, что что-то пойдёт не так. Но сам факт, что ФАС стремится обеспечить прозрачность и доступность тендеров, уже вызывает уважение. Важно, чтобы внедрение этих правил действительно привело к улучшению качества перевозок и их безопасности. Надеюсь, что и другие страны возьмут на заметку такой подход к организации перевозок.
Интересно, что ФАС решила внедрить такие меры. Разделение на лоты может стать отличным инструментом для поддержания конкуренции. Важно, чтобы это способствовало улучшению сервиса, как в авиаперевозках, где конкуренция привела к снижению цен и улучшению качества обслуживания. Посмотрим, как это сработает в пассажирских перевозках.
Неплохие изменения от ФАС. Мне кажется, что деление на лоты может значительно улучшить доступность участия для малых перевозчиков. Важно, чтобы это действительно способствовало повышению качества услуг. Надеюсь, что внедрение этих правил пройдет гладко и без осложнений.