Минэнерго предлагает продлить оборот топлива Евро-4 еще минимум на один год
В 2016 году в Таможенном союзе вступает в силу закон о запрете топлива на рынок ниже стандарта Евро-5. Минэнерго предлагает продлить оборот топлива Евро-4 еще минимум на один год. Это позволит заводам продолжать модернизацию и приостановит рост цен на услуги грузоперевозок.
Нефтяным компаниям все равно придется переходить на новый вид топлива, но отсрочка необходима для модернизации уже существующих мощностей.
Быстрый отказ от топлива Евро-4 может привести к росту цен на класс Евро -5, что в дальнейшем приведет к недовольству потребителей. Рост цен на топливо повлияет и на рост цен на услуги грузоперевозок. Если возрастут цены на грузоперевозки, сразу поднимутся цены на все товары, которые за последние два года возросли почти на 20 %.
Продление оборота топлива Евро-4 необходимо, особенно в условиях снижения цен на нефть. За последние годы нефтяные компании имеют финансовые издержки. Да и продление на год нельзя назвать существенным, но все равно за это время ВИНК сможет распределить издержки на переоснащение НПЗ. Минэнерго рассчитывает, что отсрочка будет продлена на больший срок, если нефтяной рынок не станет конкурентоспособным.
Так что мы сможем покупать еще топливо Евро-4 – наши водители этому будут рады. Цены на бензин и так выше, чем в других странах, хотя наша страна богата запасами нефти. Ясно, что такие гиганты - производители нефти, как Газпром, лоббируют в правительстве свои интересы, прося об отсрочке перехода на болеев ысокий класс топлива. Но в данном случае их интересы совпадают с интересами простых водителей и транспортных компаний.
Кроме того, переход на топливо класса Евро-5 подстегнет рост цен на машины, так как от каждого завода потребуется вложение порядка 2 миллиарда рублей на модернизацию двигателей. Против перехода на топливо пятого класса и АвтоВАЗ.
Еще в марте 2015 года российские концерны стали лоббировать инициативу отсрочки перехода на двигатель стандарта Евро-5. Такой автомобиль стоит дороже на 10-15 %, а в условиях спада продаж автомобилей это только еще больше усугубит ситуацию.
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Услуги грузчика?
- Услуги по уборке снега минипогрузчиком МКСМ
- Услуги грейдера
- Услуги ассенизатора
- Современный рынок грузоперевозок: проблемы, ситуация, прогнозы
- Минэнерго предлагает продлить оборот топлива Евро-4 еще минимум на один год
- Оптимизация процесса грузоперевозок с новым грузовиком Scania
- Может ли новый пикап D-Max стать грузовиком
- Рынок автомобильных грузоперевозок: анализ и прогнозы развития
При сегодняшних обесценивающихся зарплатах этот вопрос можно решать, только в случае когда цена на бензин в нашей стране упадёт в два раза также как цена на нефть во всем мире.
Двигатели работающие на новом бензине конечно же прекрасно для экологии, но в условиях нашего кризиса резкий переход на такие стандарты может привести к удалению из рынка грузоперевозок мелких предпринимателей и из-за этого останутся одни монополисты с высокими лобированными ценами.
В условиях кризиса это нежелательно делать. Отсрочка необходима всем компаниям, пока они перейдут на новый вид топлива, а это сделать быстро не получится - цены неизбежно вырастут и придется тогда возвращаться назад. В этом случае будут огромные финансовые потери.
Так в общем и получилось, оборот бензина Евро-4 действовал до лета 2016 везде, кроме Москвы, где его приостановили на полгода раньше. Не понял только, почему вы тут так недовольно утверждаете, что в России бензин дороже, чем где-то? По-моему РФ в двадцатке стран с самым дешёвым топливом. Соглашусь, не лучший показатель такого крупного экспортёра нефти, но всё жи и не слишком печально на фоне прочих.
Мне кажется, что продление использования топлива Евро-4 - это вполне разумный шаг в текущих экономических условиях. Мы видим, как на протяжении последних лет нефтяные компании сталкиваются с финансовыми трудностями из-за снижения цен на нефть. Вспомните, как в Европе постепенный переход на более экологичные стандарты топлива позволил избежать резкого скачка цен и сгладить переходный период для всех участников рынка. Да, безусловно, переход на Евро-5 необходим, чтобы уменьшить выбросы и улучшить экологическую ситуацию, но его нужно делать с умом. Нефтяным компаниям важно время для модернизации своих мощностей, а транспортным компаниям - для адаптации к новым условиям. Без такой отсрочки мы можем столкнуться с резким ростом цен на топливо и, как результат, на все товары, что в условиях уже существующего экономического давления может сильно ударить по простым потребителям. Конечно, у нас в стране есть свои «нефтяные гиганты», лоббирующие свои интересы, но в данном случае их действия могут сыграть на руку и нам, обычным водителям. Что касается производителей автомобилей, то им также нужно время, чтобы модернизировать свои двигатели для соответствия новому стандарту. Ведь в условиях, когда продажи автомобилей падают, дополнительные расходы на модернизацию могут только усугубить ситуацию. Очень надеюсь, что это решение действительно поможет стабилизировать рынок и снизить нагрузку на потребителей.
Продление срока для Евро-4 - это возможность выиграть время. Вспомним, как в других странах подобные отсрочки помогали избежать скачка цен на транспортные услуги. Так что поддерживаю идею продления, особенно учитывая текущую экономическую ситуацию.
Очень логично дать отсрочку для модернизации НПЗ. Вспомните, как в Евросоюзе переход на новые стандарты проходил плавно и безболезненно именно благодаря таким шагам. Надеюсь, это поможет нам избежать резкого роста цен на топливо и товары.