Началась обещанная правительством индексация стоимости системы оплаты федеральных трасс

Началась обещанная правительством индексация стоимости системы оплаты федеральных трасс. С 3 июля проезд для грузовиков по федеральным трассам по системе Платон стал стоить 2 рубля 4 копейки. Как ни странно, протесты грузоперевозчики по этому поводу не устраивали. Теперь плата за проезд грузовиков по федеральным трассам длиной сто тысяч километров будет составлять 14 тысяч в год. Но это еще не предел повышения.

С  февраля следующего год проезд должен повыситься еще на 16 копеек и далее он будет повышаться в соответствии с инфляцией. Транспортники не рады такому развитию событий, тем более, что цены на топливо тоже растут. Но массовых протестов в стране не видно и не слышно. А ведь было время, когда дальнобойщики бастовали в Питере и на Большой бетонке под Москвой.

плата за проезд для грузовиков

Крупные логистические компании хотели составить петицию правительству, но предоставить им претензии не с чего. Ведь плата за проезд на сегодняшний день ниже, чем планировалось ранее. Вся беда в том, что существует неравенство среди участников движения. Одни платят, а другие умудряются не платить. И дело не в глушилках транспордера, которые можно приобрести за две с половиной тысячи рублей, и не в нечитаемых номерах.

Главная проблема – это иностранные дальнобойщики, который фактически освобождены от платы за проезд. Не платят китайцы на Востоке, и им все это сходит с рук. Правда, основная часть иностранных дальнобойщиков все же платят «Платону». А вот китайцы не платят, так как система не умеет читать иероглифы и соответственно штрафы не выписываются.

Претензию можно еще написать относительно расходования собранных средств. Известно, что от Платона поступило в специальный фонд 76,5 миллиардов рублей. На эти деньги было отремонтировано 2 тысячи км дорог, построено 30 мостов. Но сколько денег вообще собрано за время существования Платона и как они распределяются, никто не знает. Поэтому отследить, куда уходят деньги, невозможно.

Можно только прикинуть, сколько ушло денег на ремонт дорог. Минтранс опубликовал отчет, из которого видно, что капремонт дороги стоит 16 миллионов рублей за километр, а обычный ремонт в 7,5 млн руб/км. А состояние дорог на сегодня никлого не радует – оно отстаёт от мирового уровня на 40-50 лет в своем развитии.

В 2016 году наша страна занимала по этим критериям 123-е место из 138 рассмотренных стран, а в 2018 поднялась на 140 место и стала между Эфиопией и Мальтой. Печально, не правда ли? Так что денежки собирают, а вот когда наши дороги станут идеальными, неизвестно. Для справки – лучшие дороги сегодня в Сингапуре, Швейцарии и у Нидерландов, а худшие у Анголы, Гаити и Мавритании. Даже Украина на 113 месте.

Между тем Платону хотят поручить собирать деньги еще и с «санкционки». Согласно указу президента с 24 июня нужно вешать электронные пломбы на санкционные грузы, и за каждую пломбу платить 300 рублей в сутки. Кстати, Германия в плане автоматизированной оплаты дорог для грузовиков впереди планеты всей - там система действует с 2005 года. 

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 158 13-07-2019 19:06
Комментарии
Олег Тамбов 27.07.2019

Глядя на Германию которая с 2005 года уде ввела плату, мы ещё в самом начале пути и совершенствоваться нам есть куда, но и собранная сумма впечатляет, так же как и длина отремонтированных дорог.

0
0
Ответить
Андрей Москва 27.07.2019

Ситуация складывается неоднозначная - как водители грузовых машин преодолевали большие расстояния, чтобы прокормить себя, так это им и придется делать, только отдавая дополнительные налоги, а это не хорошо.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: