Началась обещанная правительством индексация стоимости системы оплаты федеральных трасс
Началась обещанная правительством индексация стоимости системы оплаты федеральных трасс. С 3 июля проезд для грузовиков по федеральным трассам по системе Платон стал стоить 2 рубля 4 копейки. Как ни странно, протесты грузоперевозчики по этому поводу не устраивали. Теперь плата за проезд грузовиков по федеральным трассам длиной сто тысяч километров будет составлять 14 тысяч в год. Но это еще не предел повышения.
С февраля следующего год проезд должен повыситься еще на 16 копеек и далее он будет повышаться в соответствии с инфляцией. Транспортники не рады такому развитию событий, тем более, что цены на топливо тоже растут. Но массовых протестов в стране не видно и не слышно. А ведь было время, когда дальнобойщики бастовали в Питере и на Большой бетонке под Москвой.
Крупные логистические компании хотели составить петицию правительству, но предоставить им претензии не с чего. Ведь плата за проезд на сегодняшний день ниже, чем планировалось ранее. Вся беда в том, что существует неравенство среди участников движения. Одни платят, а другие умудряются не платить. И дело не в глушилках транспордера, которые можно приобрести за две с половиной тысячи рублей, и не в нечитаемых номерах.
Главная проблема – это иностранные дальнобойщики, который фактически освобождены от платы за проезд. Не платят китайцы на Востоке, и им все это сходит с рук. Правда, основная часть иностранных дальнобойщиков все же платят «Платону». А вот китайцы не платят, так как система не умеет читать иероглифы и соответственно штрафы не выписываются.
Претензию можно еще написать относительно расходования собранных средств. Известно, что от Платона поступило в специальный фонд 76,5 миллиардов рублей. На эти деньги было отремонтировано 2 тысячи км дорог, построено 30 мостов. Но сколько денег вообще собрано за время существования Платона и как они распределяются, никто не знает. Поэтому отследить, куда уходят деньги, невозможно.
Можно только прикинуть, сколько ушло денег на ремонт дорог. Минтранс опубликовал отчет, из которого видно, что капремонт дороги стоит 16 миллионов рублей за километр, а обычный ремонт в 7,5 млн руб/км. А состояние дорог на сегодня никлого не радует – оно отстаёт от мирового уровня на 40-50 лет в своем развитии.
В 2016 году наша страна занимала по этим критериям 123-е место из 138 рассмотренных стран, а в 2018 поднялась на 140 место и стала между Эфиопией и Мальтой. Печально, не правда ли? Так что денежки собирают, а вот когда наши дороги станут идеальными, неизвестно. Для справки – лучшие дороги сегодня в Сингапуре, Швейцарии и у Нидерландов, а худшие у Анголы, Гаити и Мавритании. Даже Украина на 113 месте.
Между тем Платону хотят поручить собирать деньги еще и с «санкционки». Согласно указу президента с 24 июня нужно вешать электронные пломбы на санкционные грузы, и за каждую пломбу платить 300 рублей в сутки. Кстати, Германия в плане автоматизированной оплаты дорог для грузовиков впереди планеты всей - там система действует с 2005 года.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Не платят за перевозку ООО АСГ-Бизнес, ИНН 5903109449
- Как определяют цену за проезд?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Ввод платы за проезд для большегрузов по федеральным трассам
- 12-тонники и грузовые фуры большей массой будут платить за проезд по федеральным трассам
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Рынок грузовиков с пробегом в Европе
- Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников
Глядя на Германию которая с 2005 года уде ввела плату, мы ещё в самом начале пути и совершенствоваться нам есть куда, но и собранная сумма впечатляет, так же как и длина отремонтированных дорог.
Ситуация складывается неоднозначная - как водители грузовых машин преодолевали большие расстояния, чтобы прокормить себя, так это им и придется делать, только отдавая дополнительные налоги, а это не хорошо.
У нас, как всегда, благие начинания недостаточно контролируются. Интересно, кто-то наказан за то, что китайские дальнобойщики бесплатно пользуются нашими дорогами, в том числе, и везде мусорят (личное наблюдение)? Надеюсь, за эти годы ситуация положительно изменилась.
Ситуация предсказуемая - чиновники, находящиеся у власти, в очередной раз перекладывают свои обязанности на население страны. Цены на проезд растут из года в год, тем самым ухудшая материальное состояние людей. А состояние транспорта и дорог остается на прежнем уровне.
Качество дорог у нас, конечно, оставляет желать лучшего, и если собранные деньги действительно идут на их ремонт, то это хорошо, главное чтобы в дело. Хотя в этом есть большие сомнения, пока не особо заметен результат, а до Германии нам ещё очень далеко.
Полностью согласна, что не так уж много и зарабатывают наши дальнобойщики своими грузоперевозками, чтобы платить еще и за дорогу. Но, с другой стороны, платная дорога обеспечивает безопасное передвижение и спокойствие без пробок
Честно говоря, ситуация с индексацией Платона вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, это логичный шаг для поддержания дорог в хорошем состоянии, особенно учитывая, что в других странах, таких как Германия, подобные системы работают уже давно и успешно. Но с другой стороны, вызывает недоумение, почему такая диспропорция в отношении иностранных перевозчиков. Если бы все платили на равных условиях, возможно, и протестов было бы меньше. Да и вопрос о прозрачности расходования средств тоже не дает покоя. 76,5 миллиардов рублей — сумма значительная, но какое реальное влияние она оказывает на состояние дорог, остаётся загадкой. Даже если учесть, что на ремонт у нас уходит больше денег, чем в среднем по миру, качество дорог явно оставляет желать лучшего. Возможно, стоит более открыто публиковать отчеты по расходованию средств, чтобы у людей было больше доверия к системе. Пока же складывается впечатление, что деньги уходят в черную дыру, и дороги от этого не становятся лучше. А ведь есть примеры других стран, где индексация средств на содержание дорог действительно приносит плоды. Как бы нам перенять этот опыт и сделать так, чтобы наши дороги перестали быть предметом шуток и стали примером для подражания?
То, что Платон теперь будет собирать деньги и с санкционных грузов, кажется логичным шагом в плане увеличения источников доходов. Но как это повлияет на стоимость товаров для конечного потребителя? Надеюсь, что незначительно.
Интересно, что крупные компании не протестуют. Возможно, они просто перенесут затраты на конечного потребителя. Хотя, конечно, ситуация с иностранными перевозчиками вызывает вопросы. Неужели нельзя найти способ заставить всех платить на равных условиях? Это бы решило часть проблем.